Проект « В гости к сказочным героям» Автор проекта: Дуркина Виктория Васильевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – д\сад 108»
В настоящее время одной из проблем является нежелание читать художественную литературу. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Если родители и читают книги, то не обсуждают. Проблема эта в настоящее время очень актуальна. Мировой опыт показал, что необходимо как можно раньше начинать читать детям художественную литературу. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Чтение художественной литературы расширяет кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Актуальность
обогащение словаря детей младшего возраста через книги о животных. Цель:
Задачи: 1. Познакомить детей с книгами о животных 2. Обогащать и активизировать словарь ребенка 3. Пополнить предметно-развивающую среду группы
Тип проекта: познавательно – речевой Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность реализации проекта: с 24 марта по 4 апреля (кратковременный)
Этапы реализации проекта: I этап- подготовительный Содержание деятельности Сроки реализации Ответственные 1. Анализ представлений детей о книгах про животных 24 марта Воспитатели 2. Разработка плана проекта 24 марта Воспитатели 3. Анкетирование родителей 24 марта Воспитатели 4. Информирование родителей через разработку маршрута проекта 24 марта Воспитатели
5. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, наглядно дидактических игр, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых. 25 марта Воспитатели 6. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта 25 марта Воспитатели
2 этап – основной, практический Содержание деятельности Сроки реализации Ответственные 1. Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам. Ежедневно Воспитатели 2. Игра сюжетно-ролевая, «Книжкина больница» 31 марта Воспитатели 3. Художественное творчество по сказкам (рисование « Колобок покатился по дорожке», аппликация «Выросла репка большая - пребольшая», лепка «Мышка норушка») 24, 26, 31 марта 2 апреля Воспитатели
4. Просмотр сказок 25, 27 марта 1, 3 апреля Воспитатели 5. Изготовление закладок для книг. 3 апреля Воспитатели 6. Настольный театр (обыгрывание) «Курочка Ряба» 7. Кукольный театр: «Теремок» 8. Инсценировка сказки «Репка» 1, 2, 4 апреля Воспитатели, дети 9. Акция «Подари книгу детскому саду» 2 апреля Воспитатели, родители.
3 этап - заключительный Содержание деятельности Сроки реализации Ответственные 1. Оформление альбома «Путешествие по сказкам» 2- 3 апреля Воспитатели, родители, дети 2. Создание медиатеки (сказки). 2 апреля Воспитатели, родители 3. Выставка рисунков « Колобок на дорожке» 1 апреля Воспитатели 4. Оформление книжного уголка «Сказки и рассказы о животных» 28 марта Воспитатели, родители
Преобразование среды через: - создание книжного уголка по сказкам и рассказам о животных, - оформление альбома с иллюстрациями по сказкам, - организация выставки рисунков «Колобок на дорожке» Представления детей: - знание героев сказок и рассказов о животных, расширение и активизация словаря детей. Преобразование среды через: - создание книжного уголка по сказкам и рассказам о животных, - оформление альбома с иллюстрациями по сказкам, - организация выставки рисунков «Колобок на дорожке» Представления детей: - знание героев сказок и рассказов о животных, расширение и активизация словаря детей. Ожидаемый результат
Критерии оценки проекта Критерий Начальный результат Итоговый результат 1. Знают и называют сказки о животных 2. Ориентируются по иллюстрациям сказок 50 % 35% 70% 80 %
Список литературы Детский сад Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «Ты детям сказку расскажи …» Методика приобщения детей к чтению. Гриценко З.А. –Москва, 2003 Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. Ушакова О.С. Москва,2011
Варианты проведения Неделя детской книги (игры, конкурсы) // Тубельская. Праздники в детском саду.-М., с Книжкина неделя. Сказкина неделя. День рождения книги // Музыкальный руководитель с. 42, 57 Книжкины именины: сценарии к Неделе детской книги в ДОУ, библиотеке) // Я люблю читать.-Минск,2004 (99.2). – 2004 План Недели детской книги (варианты). Репка с секретом: игра. Путешествие по стране Маршака: сценарий // Книжкины именины.- Минск, 2003 (99.2). – 2003
Ахметова Н. Песни к "Неделе детской книги" // Пед Совет с. 2 Великанова М. Книжкина неделя (мероприятия проекта "Ребенок и книга") // Управление ДОУ с. 72 Громова О. Есть идея (мероприятия новых форм, проекты к Неделе детской книги) // Библиотека в школе с. 13 Дерягина Г. Книжкин праздник: открытие Недели. "Будем с книгами дружить": сценарий // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2) с. 31,40
Исламова Н. Праздник для книжки: сценарий. Суд книжки над неряхой мальчишкой: сценарий // Пед Совет с. 8, 13 Константинова В. Путешествие в Читай-город. Книжкины именины.// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2) с. 55 Майборода Т. Вас в сказку добрую зовем: сценарий открытия Недели детской и юношеской книги // Читаем, учимся.играем с. 28 Пилигримова И. В гостях у зайки. День книги и игрушек для дошкольников и их родителей // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2) с. 44
Попова Е. Выборы в Книжкином королевстве: театрализованное преставление для детей 5-8 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2) с. 13 Савельева А. Сказочные гости. Литературный семейный праздник, посвященный Международному дню детской книги // Читаем, учимся, играем с. 46
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка» Конспект совместной деятельности детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»Путешествие в сказку "Репка» «Путешествие по сказкам» Приложения
Конспект сюжетного рисования «Колобок покатился по дорожке»«Колобок покатился по дорожке» Конспект коллективной аппликации «Выросла репка – большая – пребольшая»«Выросла репка – большая – пребольшая» Лепка из пластилина «Мышка – норушка»«Мышка – норушка»
Медиатека
Инсценировка сказки «Репка»
Выставка рисунков « Колобок на дорожке»
Кукольный театр: «Теремок»
Коллективная аппликация «Выросла репка большая – пребольшая»»,
Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам
Игры
Изготовление закладок для книг