Проект « В гости к сказочным героям» Автор проекта: Дуркина Виктория Васильевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – д\сад 108»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который.
Выполнила : Тусаева О.В., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 332 г.о. Самара.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Всё хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить ? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала,
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21б ,
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Проект в средней группе «Сказка в гости к нам спешит» Работу выполнила студентка 444 группы Терентьева Ксения И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь.
Транксрипт:

Проект « В гости к сказочным героям» Автор проекта: Дуркина Виктория Васильевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – д\сад 108»

В настоящее время одной из проблем является нежелание читать художественную литературу. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Если родители и читают книги, то не обсуждают. Проблема эта в настоящее время очень актуальна. Мировой опыт показал, что необходимо как можно раньше начинать читать детям художественную литературу. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Чтение художественной литературы расширяет кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Актуальность

обогащение словаря детей младшего возраста через книги о животных. Цель:

Задачи: 1. Познакомить детей с книгами о животных 2. Обогащать и активизировать словарь ребенка 3. Пополнить предметно-развивающую среду группы

Тип проекта: познавательно – речевой Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность реализации проекта: с 24 марта по 4 апреля (кратковременный)

Этапы реализации проекта: I этап- подготовительный Содержание деятельности Сроки реализации Ответственные 1. Анализ представлений детей о книгах про животных 24 марта Воспитатели 2. Разработка плана проекта 24 марта Воспитатели 3. Анкетирование родителей 24 марта Воспитатели 4. Информирование родителей через разработку маршрута проекта 24 марта Воспитатели

5. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, наглядно дидактических игр, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых. 25 марта Воспитатели 6. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта 25 марта Воспитатели

2 этап – основной, практический Содержание деятельности Сроки реализации Ответственные 1. Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам. Ежедневно Воспитатели 2. Игра сюжетно-ролевая, «Книжкина больница» 31 марта Воспитатели 3. Художественное творчество по сказкам (рисование « Колобок покатился по дорожке», аппликация «Выросла репка большая - пребольшая», лепка «Мышка норушка») 24, 26, 31 марта 2 апреля Воспитатели

4. Просмотр сказок 25, 27 марта 1, 3 апреля Воспитатели 5. Изготовление закладок для книг. 3 апреля Воспитатели 6. Настольный театр (обыгрывание) «Курочка Ряба» 7. Кукольный театр: «Теремок» 8. Инсценировка сказки «Репка» 1, 2, 4 апреля Воспитатели, дети 9. Акция «Подари книгу детскому саду» 2 апреля Воспитатели, родители.

3 этап - заключительный Содержание деятельности Сроки реализации Ответственные 1. Оформление альбома «Путешествие по сказкам» 2- 3 апреля Воспитатели, родители, дети 2. Создание медиатеки (сказки). 2 апреля Воспитатели, родители 3. Выставка рисунков « Колобок на дорожке» 1 апреля Воспитатели 4. Оформление книжного уголка «Сказки и рассказы о животных» 28 марта Воспитатели, родители

Преобразование среды через: - создание книжного уголка по сказкам и рассказам о животных, - оформление альбома с иллюстрациями по сказкам, - организация выставки рисунков «Колобок на дорожке» Представления детей: - знание героев сказок и рассказов о животных, расширение и активизация словаря детей. Преобразование среды через: - создание книжного уголка по сказкам и рассказам о животных, - оформление альбома с иллюстрациями по сказкам, - организация выставки рисунков «Колобок на дорожке» Представления детей: - знание героев сказок и рассказов о животных, расширение и активизация словаря детей. Ожидаемый результат

Критерии оценки проекта Критерий Начальный результат Итоговый результат 1. Знают и называют сказки о животных 2. Ориентируются по иллюстрациям сказок 50 % 35% 70% 80 %

Список литературы Детский сад Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «Ты детям сказку расскажи …» Методика приобщения детей к чтению. Гриценко З.А. –Москва, 2003 Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. Ушакова О.С. Москва,2011

Варианты проведения Неделя детской книги (игры, конкурсы) // Тубельская. Праздники в детском саду.-М., с Книжкина неделя. Сказкина неделя. День рождения книги // Музыкальный руководитель с. 42, 57 Книжкины именины: сценарии к Неделе детской книги в ДОУ, библиотеке) // Я люблю читать.-Минск,2004 (99.2). – 2004 План Недели детской книги (варианты). Репка с секретом: игра. Путешествие по стране Маршака: сценарий // Книжкины именины.- Минск, 2003 (99.2). – 2003

Ахметова Н. Песни к "Неделе детской книги" // Пед Совет с. 2 Великанова М. Книжкина неделя (мероприятия проекта "Ребенок и книга") // Управление ДОУ с. 72 Громова О. Есть идея (мероприятия новых форм, проекты к Неделе детской книги) // Библиотека в школе с. 13 Дерягина Г. Книжкин праздник: открытие Недели. "Будем с книгами дружить": сценарий // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2) с. 31,40

Исламова Н. Праздник для книжки: сценарий. Суд книжки над неряхой мальчишкой: сценарий // Пед Совет с. 8, 13 Константинова В. Путешествие в Читай-город. Книжкины именины.// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2) с. 55 Майборода Т. Вас в сказку добрую зовем: сценарий открытия Недели детской и юношеской книги // Читаем, учимся.играем с. 28 Пилигримова И. В гостях у зайки. День книги и игрушек для дошкольников и их родителей // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2) с. 44

Попова Е. Выборы в Книжкином королевстве: театрализованное преставление для детей 5-8 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки (99.2) с. 13 Савельева А. Сказочные гости. Литературный семейный праздник, посвященный Международному дню детской книги // Читаем, учимся, играем с. 46

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка» Конспект совместной деятельности детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»Путешествие в сказку "Репка» «Путешествие по сказкам» Приложения

Конспект сюжетного рисования «Колобок покатился по дорожке»«Колобок покатился по дорожке» Конспект коллективной аппликации «Выросла репка – большая – пребольшая»«Выросла репка – большая – пребольшая» Лепка из пластилина «Мышка – норушка»«Мышка – норушка»

Медиатека

Инсценировка сказки «Репка»

Выставка рисунков « Колобок на дорожке»

Кукольный театр: «Теремок»

Коллективная аппликация «Выросла репка большая – пребольшая»»,

Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам

Игры

Изготовление закладок для книг