Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Организации деятельности специалистов ПМПк в рамках реализации индивидуального маршрута сопровождения ребенка Кузьмина Елена Сергеевна, старший воспитатель.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13 г.Нижнеудинск» Создание открытой инклюзивной образовательной.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
«Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ в рамках введения ФГОС ДО»
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» г. Назарово Красноярского края МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (ООП) Сковытина Наталья Павловна, заместитель заведующего по УВР

Алгоритм подходов к решению задач по организации сопровождения детей с ООП в МАДОУ «Детский сад 6» 1. Изучение нормативно-правовой базы 2. Анализ ситуации (определение детей по категориям) 3. Изучение опыта 4. Анализ условий МАДОУ «Детский сад 6» 5. Определение и восполнение дефицитов

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ** обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий пункт 16 индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося пункт 23 инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей пункт 27 адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц пункт 28

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТИ С ООП : Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Дети с задержкой речевого развития Дети с задержкой речевого развития Дети-мигранты ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДОУ

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ** положение о приёме в ДОУ и сопровождении детей с ОВЗ; положение о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи; договор о взаимоотношениях между ДОУ и родителями (с внесёнными изменениями); устав (с внесёнными изменениями); положение об оплате труда (с внесёнными дополнениями); штатное расписание (с внесёнными изменениями); должностные инструкции с внесёнными изменениями (воспитателя, социального педагога, педагога- психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре)

ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ** повышение квалификации педагогов (семинар «Организация и содержание инклюзивной практики в ДОО в рамках введения ФГОС ДО» - КИПК, вебинар Института проблем инклюзивного образования «Нормативно- правовые основы инклюзивного образования» (автор- Кутепова Елена Николаевна, канд.пед.наук ), обучающий семинар «Сопровождение детей с ОВЗ» - МАДОУ «Детский сад 6» адаптированные образовательные программы; индивидуальные программы сопровождения (индивидуальный учебный план, дневник наблюдений, индивидуальная карта сопровождения, индивидуальный лист здоровья и коррекции); планы воспитательно-образовательной работы педагогов;

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДОУ** создание адаптированной развивающей предметно- пространственной среды для организации образовательного процесса и социализации; -доступность помещений ДОУ для детей с ООП

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ** первичная встреча с семьёй, сбор информации о развитии ребёнка, выяснение образовательного запроса, индивидуальный подход к ребёнку в соответствии с ООП; углубленная диагностика ребёнка с ООП; определение (разработка) адаптированной образовательной программы; разработка ИПС; реализация АОП и ИПС; проведение промежуточной диагностики, изменение (дополнение) содержания воспитательной-образовательной деятельности; анализ и дальнейшая реализация образовательной программы для ребёнка с ООП; итоговая диагностика детей с ООП; итоговая встреча с родителями, определение дальнейших форм работы.

ДЕТИ С ОВЗ: дети-инвалиды, дети с нарушениями речи. Первичная встреча с семьёй воспитатели администрация ДОУ специалисты медработник ДОУ углубленная диагностика ребёнка (ПМПк) адаптированная программа, ИПС промежуточная диагностика, анализ реализации ИПС итоговая диагностика Итоговая встреча с родителями адаптированная образовательная среда рекомендации заключение договора

Дети с задержкой речевого развития, дети-мигранты Углубленная диагностика ребёнка воспитатели специалисты Индивидуальная работа воспитателей, специалистов Учитель-логопед – кружок «Послушный язычок» промежуточная диагностика, анализ реализации индивидуальной работы Итоговая диагностика Педагогическая диагностика

Спасибо за внимание!