ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад 77» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад 77»

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ( 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.); «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ».(утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г., регистрационный 28564). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ( 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.); «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ».(утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г., регистрационный 28564). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ Программа отражает собственную нетрадиционную модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников; педагогические технологии обучения, с учётом индивидуальных особенностей интересов и возможностей детей; систему взаимодействия с семьями воспитанников; конкретные условия, созданные в учреждении, обеспечивающие реализацию программы. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа включает 3 основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть. формируемая участниками образовательных отношений. Программа дошкольного образования реализуется в очной форме. Срок реализации Программы для каждого ребёнка – 6 учебных лет. Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации (ранний, младший, средний, старший дошкольный возраст). Программа отражает собственную нетрадиционную модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников; педагогические технологии обучения, с учётом индивидуальных особенностей интересов и возможностей детей; систему взаимодействия с семьями воспитанников; конкретные условия, созданные в учреждении, обеспечивающие реализацию программы. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа включает 3 основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть. формируемая участниками образовательных отношений. Программа дошкольного образования реализуется в очной форме. Срок реализации Программы для каждого ребёнка – 6 учебных лет. Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации (ранний, младший, средний, старший дошкольный возраст).

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ Цели реализации Программы Цель реализации обязательной части Программы Создание оптимальных условий для своевременного полноценного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, на основе объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс и осуществления преемственности между детским садом, семьёй и школой. Цель реализации вариативной части Программы Обеспечение эффективности образовательного процесса за счёт использования парциальных, авторских программ, технологий и форм организации работы с детьми, соответствующих потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива, сложившимся традициям ДОУ. Цели реализации Программы Цель реализации обязательной части Программы Создание оптимальных условий для своевременного полноценного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, на основе объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс и осуществления преемственности между детским садом, семьёй и школой. Цель реализации вариативной части Программы Обеспечение эффективности образовательного процесса за счёт использования парциальных, авторских программ, технологий и форм организации работы с детьми, соответствующих потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива, сложившимся традициям ДОУ.

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ Задачи реализации Программы Задачи реализации обязательной части Программы 1. Способствовать полноценному своевременному психическому развитию каждого ребёнка, обеспечивая становление его деятельности, сознания и личности. 2. Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, создавая атмосферу эмоционального комфорта, условия для творческого самовыражения. 3. Способствовать физическому развитию детей, сохраняя и укрепляя их здоровье, формировать у них привычку к здоровому образу жизни. 4. Создавать условия для участия родителей в жизни детского сада Задачи реализации Программы Задачи реализации обязательной части Программы 1. Способствовать полноценному своевременному психическому развитию каждого ребёнка, обеспечивая становление его деятельности, сознания и личности. 2. Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, создавая атмосферу эмоционального комфорта, условия для творческого самовыражения. 3. Способствовать физическому развитию детей, сохраняя и укрепляя их здоровье, формировать у них привычку к здоровому образу жизни. 4. Создавать условия для участия родителей в жизни детского сада

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ Задачи реализации Программы Задачи реализации вариативной части Программы 1. Обогащать развитие детей во всех образовательных областях и видах деятельности, используя современные парциальные образовательные программы и технологии. 2. Использовать условия социокультурной среды для приобщения детей дошкольного возраста к культуре и традициям родного края. 3. Повышать качество воспитания и развития детей дошкольного возраста с использованием моделей социального партнёрства семьи и ДОУ Задачи реализации Программы Задачи реализации вариативной части Программы 1. Обогащать развитие детей во всех образовательных областях и видах деятельности, используя современные парциальные образовательные программы и технологии. 2. Использовать условия социокультурной среды для приобщения детей дошкольного возраста к культуре и традициям родного края. 3. Повышать качество воспитания и развития детей дошкольного возраста с использованием моделей социального партнёрства семьи и ДОУ

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ Принципы формирования Программы принцип гуманизации – обеспечение физического и психического благополучия ребенка; принцип природосообразности – учёт природных сил ребенка; принцип системности – знания и умения, приобретаемые детьми, неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему; принцип педагогики развития - постоянное и последовательное движение вперед; принцип научной обоснованности и практической применимости - основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики; принцип полноты, необходимости и достаточности - решение поставленных задач на необходимом и достаточном материале; принцип интеграции образовательных областей.Принципы формирования Программы принцип гуманизации – обеспечение физического и психического благополучия ребенка; принцип природосообразности – учёт природных сил ребенка; принцип системности – знания и умения, приобретаемые детьми, неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему; принцип педагогики развития - постоянное и последовательное движение вперед; принцип научной обоснованности и практической применимости - основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики; принцип полноты, необходимости и достаточности - решение поставленных задач на необходимом и достаточном материале; принцип интеграции образовательных областей.

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ Принципы формирования Программы Принципы формирования вариативной части Программы принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения - развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; принцип культуросообразности - учет национальных ценностей и традиций в образовании; принцип координации деятельности педагогов – осуществление преемственности в образовательном процессе; принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми Принципы формирования Программы Принципы формирования вариативной части Программы принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения - развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; принцип культуросообразности - учет национальных ценностей и традиций в образовании; принцип координации деятельности педагогов – осуществление преемственности в образовательном процессе; принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ Планируемые результаты освоения Программы В раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; в играх воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Планируемые результаты освоения Программы В раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; в играх воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ Планируемые результаты освоения Программы На этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок положительно относится к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок владеет устной речью, выражает свои мысли, желания, чувства, владеет построением речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; Планируемые результаты освоения Программы На этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок положительно относится к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок владеет устной речью, выражает свои мысли, желания, чувства, владеет построением речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ Планируемые результаты освоения Программы На этапе завершения дошкольного образования (продолжение): у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Планируемые результаты освоения Программы На этапе завершения дошкольного образования (продолжение): у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Реализация образовательной области - СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы Социально-коммуникативное развитие детей является приоритетным направлением программы «Радуга». Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: социализация: становление ценностных ориентаций, социальных взаимоотношений, становление деятельности, развитие уверенности в себе, формирование бережного отношения к окружающему миру; игровая деятельность как средство социального развития детей; воспитание чувств патриотизма, любви и уважения к своей стране России; трудовое воспитание детей: формирование предпосылок трудовой деятельности, созидательного отношения к труду; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализация образовательной области - СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы Социально-коммуникативное развитие детей является приоритетным направлением программы «Радуга». Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: социализация: становление ценностных ориентаций, социальных взаимоотношений, становление деятельности, развитие уверенности в себе, формирование бережного отношения к окружающему миру; игровая деятельность как средство социального развития детей; воспитание чувств патриотизма, любви и уважения к своей стране России; трудовое воспитание детей: формирование предпосылок трудовой деятельности, созидательного отношения к труду; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Реализация образовательной области - СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (продолжение) Вариативная часть Программы Юный костромич: региональная программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (авторский коллектив педагогов города Костромы под рук. Г.В. Власовой), раздел «Кострома – моя малая родина» направлен на приобщение детей к культуре Костромского края, ее истории, традициям; Дружные ребята: план-программа формирования положительного опыта общения детей старшего дошкольного возраста(авторы-составители: Г.В. Цветкова, Ю.В. Соловьева, ДОУ 77) ; Мой мир: план-программа развития социального и эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста (автор-составитель Г.В. Цветкова, ДОУ 77); Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа формирования основ безопасного поведения в различных жизненных ситуациях (авторы: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина) Реализация образовательной области - СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (продолжение) Вариативная часть Программы Юный костромич: региональная программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (авторский коллектив педагогов города Костромы под рук. Г.В. Власовой), раздел «Кострома – моя малая родина» направлен на приобщение детей к культуре Костромского края, ее истории, традициям; Дружные ребята: план-программа формирования положительного опыта общения детей старшего дошкольного возраста(авторы-составители: Г.В. Цветкова, Ю.В. Соловьева, ДОУ 77) ; Мой мир: план-программа развития социального и эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста (автор-составитель Г.В. Цветкова, ДОУ 77); Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа формирования основ безопасного поведения в различных жизненных ситуациях (авторы: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Реализация образовательной области - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы Программные задачи: Способствовать познавательному развитию детей: расширять кругозор; упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире; способствовать развитию самостоятельной познавательной активности; Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребёнка: формировать элементарные математические представления; содействовать развитию пространственного воображения; закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации; содействовать развитию воображения; Развивать исследовательскую деятельность. Реализация образовательной области - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы Программные задачи: Способствовать познавательному развитию детей: расширять кругозор; упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире; способствовать развитию самостоятельной познавательной активности; Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребёнка: формировать элементарные математические представления; содействовать развитию пространственного воображения; закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации; содействовать развитию воображения; Развивать исследовательскую деятельность.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Реализация образовательной области - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы (продолжение) Задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями окружающей действительности, осуществляемом в следующих направлениях: Реализация образовательной области - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы (продолжение) Задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями окружающей действительности, осуществляемом в следующих направлениях: Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с миром природы Ознакомление с социальным миром Конструирование (техническое конструирование) Направления работы

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Реализация образовательной области - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (продолжение) Вариативная часть Программы Юный костромич: региональная программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста раздел «Природа земли Костромской» направлен на то, чтобы объяснить маленькому человеку, что и как происходит вокруг него, подготовить малыша к жизни в большом пространстве (авторский коллектив педагогов ДОУ города Костромы). Юный эколог: программа экологического воспитания в детском саду (автор: С.Н. Николаева) направлена на формирование у ребенка дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Реализация образовательной области - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (продолжение) Вариативная часть Программы Юный костромич: региональная программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста раздел «Природа земли Костромской» направлен на то, чтобы объяснить маленькому человеку, что и как происходит вокруг него, подготовить малыша к жизни в большом пространстве (авторский коллектив педагогов ДОУ города Костромы). Юный эколог: программа экологического воспитания в детском саду (автор: С.Н. Николаева) направлена на формирование у ребенка дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Реализация образовательной области - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы Программные задачи Обогащать и расширять словарь ребенка. Формировать грамматический строй речи. Совершенствовать произносительную сторону речи. Развивать связную речь. Формировать речь, как вербальный компонент коммуникативных процессов. Подготавливать детей к обучению грамоте. Вводить детей в мир художественного слова. Средства развития речи Реализация образовательной области - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы Программные задачи Обогащать и расширять словарь ребенка. Формировать грамматический строй речи. Совершенствовать произносительную сторону речи. Развивать связную речь. Формировать речь, как вербальный компонент коммуникативных процессов. Подготавливать детей к обучению грамоте. Вводить детей в мир художественного слова. Средства развития речи Обучение родной речи на занятиях Занятия по другим разделам программы Культурная языковая среда Художественная литература Общение взрослых и детей Изобразит. искусство, музыка, театр

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Реализация образовательной области - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Вариативная часть Программы Технологии развития связной речи дошкольников Сидорчук Т. Н., Хоменко Н. Н. Технология речевого тренинга Гризик Т.И. Технология речевой гимнастики Гризик Т.И. Технология обучения дошкольников грамоте Журовой Л.Е. Техники: абсурда, провокации, интерпретации, сравнения и умозаключения, проектирования, моделирования, конструирования, мнемотехника. Друзья поэзии: план-программа занятий кружка, направленная на воспитание у детей художественного вкуса при восприятии поэтических произведений (автор- составитель Г.В. Цветкова, ДОУ 77). Реализация образовательной области - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Вариативная часть Программы Технологии развития связной речи дошкольников Сидорчук Т. Н., Хоменко Н. Н. Технология речевого тренинга Гризик Т.И. Технология речевой гимнастики Гризик Т.И. Технология обучения дошкольников грамоте Журовой Л.Е. Техники: абсурда, провокации, интерпретации, сравнения и умозаключения, проектирования, моделирования, конструирования, мнемотехника. Друзья поэзии: план-программа занятий кружка, направленная на воспитание у детей художественного вкуса при восприятии поэтических произведений (автор- составитель Г.В. Цветкова, ДОУ 77).

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Реализация образовательной области - ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы Программные задачи Создавать условия для инициативной, разнообразной самостоятельной творческой, продуктивной деятельности детей в свободное время. Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (природе, живописи, предметам декоративно-прикладного искусства, книжным иллюстрациям, музыке). Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции). Удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении: - предоставлять возможность выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла; -поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов. Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения. Реализация образовательной области - ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы Программные задачи Создавать условия для инициативной, разнообразной самостоятельной творческой, продуктивной деятельности детей в свободное время. Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (природе, живописи, предметам декоративно-прикладного искусства, книжным иллюстрациям, музыке). Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции). Удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении: - предоставлять возможность выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла; -поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов. Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Реализация образовательной области - ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы (продолжение) Реализация образовательной области - ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы (продолжение) Направления работы Изобразительная деятельность рисование лепка аппликация Музыкальное развитие слушание музыки пение музыкально- ритмические движения музицирование творчество: песенное, музыкальное, танцевальное Творческое конструирование из природного материала из бумаги из бросового материала

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Реализация образовательной области - ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Вариативная часть Программы Юный костромич: региональная программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста разделы: «Мир красоты и красок», «Город мастеров», «Кострома музыкальная». Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста (автор Э.П. Костина). Ефимушкин родник: план-программа художественно эстетического развития детей старшего дошкольного возраста на основе творческого наследия Е.В. Честнякова (авторский коллектив педагогов ДОУ 77). детьми раннего и дошкольного возраста Реализация образовательной области - ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Вариативная часть Программы Юный костромич: региональная программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста разделы: «Мир красоты и красок», «Город мастеров», «Кострома музыкальная». Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста (автор Э.П. Костина). Ефимушкин родник: план-программа художественно эстетического развития детей старшего дошкольного возраста на основе творческого наследия Е.В. Честнякова (авторский коллектив педагогов ДОУ 77). детьми раннего и дошкольного возраста

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Реализация образовательной области - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы Программные задачи детьми раннего и дошкольного возраста Реализация образовательной области - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы Программные задачи детьми раннего и дошкольного возраста охранять и укреплять здоровье детей, как физическое, так и психическое; создавать условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности ; продолжать развивать и совершенствовать физиологические системы организма; удовлетворять потребность детей в движении Оздоро- витель- ные формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; способствовать овладению ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. Образо- ватель- ные формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями; вырабатывать устойчивую привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности; развивать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны; - развивать и поощрять инициативу и двигательное творчество детей, разнообразную игровую деятельность; развивать дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию. Воспи- татель- ные

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Реализация образовательной области - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы (продолжение) Средства физического развития Направления физического развития детьми раннего и дошкольного возраста Реализация образовательной области - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Обязательная часть Программы (продолжение) Средства физического развития Направления физического развития детьми раннего и дошкольного возраста Двигательная активность, занятия физической культурой Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) Психогигиенические факторы (режим дня, гигиена сна, питания, занятий) Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Реализация образовательной области - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Вариативная часть Программы Юный костромич: региональная программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста раздел «В стране туризма» - развитие дошкольника средствами краеведческо-туристической деятельности, расширение общих представлений детей об окружающем мире, мире людей, организуя комплексный подход к интеллектуальному, нравственному и физическому развитию дошкольников. Технологии физического развития: * игроритмика - развитие двигательных способностей, чувства ритма и координации движений под музыку ; * акробатические упражнения - развитие мышечной силы, равновесия и гибкости; * самомассаж - формирование осознанного отношения к своему здоровью; *дыхательные упражнения - восстановление дыхания, профилактика заболеваний; *релаксация - снятие мышечного напряжения. детьми раннего и дошкольного возраста Реализация образовательной области - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Вариативная часть Программы Юный костромич: региональная программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста раздел «В стране туризма» - развитие дошкольника средствами краеведческо-туристической деятельности, расширение общих представлений детей об окружающем мире, мире людей, организуя комплексный подход к интеллектуальному, нравственному и физическому развитию дошкольников. Технологии физического развития: * игроритмика - развитие двигательных способностей, чувства ритма и координации движений под музыку ; * акробатические упражнения - развитие мышечной силы, равновесия и гибкости; * самомассаж - формирование осознанного отношения к своему здоровью; *дыхательные упражнения - восстановление дыхания, профилактика заболеваний; *релаксация - снятие мышечного напряжения. детьми раннего и дошкольного возраста

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников как социальное партнерство В партнерские отношения включены все участники образовательного процесса. В социальном партнерстве заинтересованы все участники образовательного процесса, т.к. для каждого из них эти отношения являются выгодными. детьми раннего и дошкольного возраста Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников как социальное партнерство В партнерские отношения включены все участники образовательного процесса. В социальном партнерстве заинтересованы все участники образовательного процесса, т.к. для каждого из них эти отношения являются выгодными. детьми раннего и дошкольного возраста Актив родителей педагогиродители дети Социальное партнерство – взаимная выгода, взаимный выигрыш Педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения. Дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, лучше учатся и имеют меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Материально-техническое обеспечение Программы Для организации работы по формированию интегративных качеств у детей и обеспечения интеграции воспитательно-образовательного процесса в ДОУ создана предметно-пространственная развивающая среда, которая является условием для освоения детьми содержания основной общеобразовательной программы и оказывает влияние на её результаты. детьми раннего и дошкольного возраста мА Материально-техническое обеспечение Программы Для организации работы по формированию интегративных качеств у детей и обеспечения интеграции воспитательно-образовательного процесса в ДОУ создана предметно-пространственная развивающая среда, которая является условием для освоения детьми содержания основной общеобразовательной программы и оказывает влияние на её результаты. детьми раннего и дошкольного возраста мА Цель: создание оптимальных условий для социально- коммуникативного- познавательного, речевого, художественно- эстетического, физического развития детей, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка. Подходы: личностно-ориентированный коммуникативно- деятельностный комплексно-тематический структурно-функциональный гендерный Принципы: информативности вариативности полифункциональности педагогической целесообразности трансформируемости интеграции не 6 обходимости и достаточности

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении режим дня детей разных возрастных групп; организация двигательного режима Модель организации образовательного процесса в ДОУ 77 модель дня; модель недели; модель года; межгрупповая модель интегрированного образовательного процесса в младших и средних группах на год; межгрупповая модель интегрированного образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста на год. Методическое обеспечение реализации ООП ДО ДОУ 77 методическое обеспечение реализации обязательной части ООП; методическое обеспечение реализации вариативной части ООП. детьми раннего и дошкольного возраста мА Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении режим дня детей разных возрастных групп; организация двигательного режима Модель организации образовательного процесса в ДОУ 77 модель дня; модель недели; модель года; межгрупповая модель интегрированного образовательного процесса в младших и средних группах на год; межгрупповая модель интегрированного образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста на год. Методическое обеспечение реализации ООП ДО ДОУ 77 методическое обеспечение реализации обязательной части ООП; методическое обеспечение реализации вариативной части ООП. детьми раннего и дошкольного возраста мА

МБДОУ г. Костромы ЦРР – Детский сад , г. Кострома, Давыдовский 2, д.43 Тел. (4942) ; kostroma.ru/Kostroma_ EDU/mdou 77/defal/aspx МБДОУ г. Костромы ЦРР – Детский сад , г. Кострома, Давыдовский 2, д.43 Тел. (4942) ; kostroma.ru/Kostroma_ EDU/mdou 77/defal/aspx