«Детский сад 3 «Звёздочка», структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 92 г.Вельска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Группа компенсирующего вида 12 «Подсолнухи» МДОБУ «ДСКВ 61» Медвежий стан Группа компенсирующего вида 12 «Подсолнухи» ( дети от 5 до 6 лет ) С детьми работают:
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Визитная карточка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Матвеевская начальная школа –
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Нормативные документы регламентирующие процесс разработки и содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Транксрипт:

«Детский сад 3 «Звёздочка», структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 92 г.Вельска»

«Детский сад 3 «Звёздочка» Адрес МБОУ «СОШ «92 г.Вельска»: г. Вельск, пер. Школьный, д.3 Директор: Беляева Светлана Николаевна тел.(81836)64765 Адрес «Детского сада 3 «Звёздочка»: г. Вельск, ул. К Маркса, д. 95 Руководитель структурного подразделения: Деткина Людмила Анатольевна тел. (81836)62203 Электронная почта:

«Детский сад 3 «Звёздочка» Детский сад обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками с 1,5 до 7 лет; нормативный срок освоения программы дошкольного образования– 6 лет. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке. Детский сад работает пять дней в неделю, с 7 ч. 30 мин до 18 ч., 10,5 - часовое пребывание детей в группах.

«Детский сад 3 «Звёздочка» Деятельность «Детского сада 3 «Звёздочка» регламентируют документы: Устав МБОУ«СОШ 92 г.Вельска», утверждённый распоряжением по управлению образования г Свидетельство об аккредитации МБОУ«СОШ 92 г.Вельска», 3085 от года, действительно по года. Лицензия МБОУ«СОШ 92 г.Вельска», 4753 от г. В приложении к лицензии предусмотрена реализация программы дошкольного образования, реализуемая в группах общеразвивающей направленности. Положение о структурном подразделении МБОУ«СОШ 92 г.Вельска» «Детский сад 3 «Звёздочка»

«Детский сад 3 «Звёздочка» Здание «Детского сада 3 «Звёздочка» построено по типовому проекту, кирпичное, двухэтажное, год постройки Водоснабжение, канализация, отопление – централизованные. Есть музыкальный зал, спортивный зал, изостудия. Имеется компьютерное оборудование: компьютер, 2 ноутбука, 2 принтера; имеется возможность выхода в Интернет В детском саду 7 возрастных групп для детей дошкольного возраста, имеющих обще развивающую направленность, 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, в них всего 159 детей.

«Детский сад 3 «Звёздочка» Группа Площадь группы Площадь спальни Количество детей 1 младшая группа (от 1,5 –до 3 лет)40,2 кв.м.,26,5 кв.м.;16 Вторая младшая «А» группа (от 3 до 4 лет) 63,3 кв.м.,нет 24 Вторая младшая «Б» группа (от 3 до 4 лет) 47,2 кв.м.,48,7 кв.м. 20 Средняя группа (от 4 до 5 лет)65,9 кв.м.,26,2 кв.м.; 24 Старшая группа (от 5 до 6 лет);46,9 кв.м.,48,8 кв.м.; 23 Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)64,3 кв.м.,26,5 кв.м.22 Группа компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) 63,6 кв.м.,нет 12 Старшая – подготовительная группа (от 5 до 7 лет) 72,6 кв.м.,нет 18

«Детский сад 3 «Звёздочка» Приём в детский сад осуществляется в соответствии с «Порядком комплектования дошкольных групп детских садов – структурных подразделений муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования «Вельский муниципальный район», реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования», утверждённым постановлением главы МО «Вельский муниципальный район» 681 от 24 апреля 2013 года.

«Детский сад 3 «Звёздочка» Размер родительской платы определён постановлением главы МО «Вельский муниципальный район» «Об изменении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования» 81 от 23 января 2014 года: в группах 10,5 – часового пребывания 90 рублей в день, в группах 12-часового пребывания – 98 рублей в день.

«Детский сад 3 «Звёздочка» Меры социальной поддержки определены постановлением главы МО «Вельский муниципальный район» «Об изменении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования» 81 от 23 января 2014 года, пункт 3: «Освободить от платы на 100 % от установленного размера платы - за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми с туберкулёзной интоксикацией, детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».

«Детский сад 3 «Звёздочка» Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (совокупность обязательных требований к дошкольному образованию). Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155

«Детский сад 3 «Звёздочка» Содержание образования определяет «Образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад 3 «Звёздочка», муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 92 г.Вельска». В основе Программы заложены следующие основные принципы: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

«Детский сад 3 «Звёздочка» Образовательная программа дошкольного образования разработана с учётом: примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Сообщество» Хансен А.К., Кауфман Р.К., Уолш К.Б., рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, институт «Открытое общество», Россия, 1999 год - для групп общеразвивающей направленности; примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Т.В. Васильевой, Москва, издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012 г., – для группы компенсирующей направленности.

«Детский сад 3 «Звёздочка» Выбор общеобразовательной программы «Сообщество» обусловлен тем, что она: развивает творческое начало, воображение, изобретательность; развивает способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор; развивает способность выявлять проблемы и находить их решение; развивает неравнодушие к проблемам общества, страны, окружающей среды. Для развития у детей данных способностей программа предусматривает такую организацию ситуаций, которая предоставляет детям центральную роль в планировании образовательного процесса.

«Детский сад 3 «Звёздочка» Программа «Сообщество» построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всесторонне развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Ежедневно дети могут сделать выбор и организовать свою деятельность в созданных во всех группах Центрах активности: математики; литературы /грамоты/ книгоиздательства, искусства, науки, песка и воды, строительства, игры, движения, кулинарии, настольных игр, сенсорики. Центры открыты в течение всего дня, наполнены материалами, стимулирующими активность и развитие.

«Детский сад 3 «Звёздочка» Центр математики способствует приобретению практических навыков счета, измерения, стимулирует формирование логического мышления. Занятия литературой развивают и поддерживают любовь к книгам и чтению, изготовлению книг с собственными историями, способствуют развитию речи. Научные исследования в Центре науки поощряют любознательность и пробуждают интерес к окружающему миру. Кулинарные занятия помогают научиться безопасному способу приготовления простых, полезных и вкусных блюд. Занятия искусством способствуют творческому самовыражению, развитию мелкой моторики, формированию эстетического вкуса, приобретению навыков рисования, лепки, конструирования. Строительство помогает возникновению дружбы, сотрудничества и партнерства, языковому и математическому развитию. Работа с песком и водой доставляет удовольствие, стимулирует развитие рук и пальцев, имеет психотерапевтическое значение Игры (куклы, машины, магазин и пр.) радуют и развивают. В течение всего дня воспитанники побуждаются к самостоятельному планированию собственной деятельности, к выбору материалов и способов действия, а так же партнеров. Педагоги помогают детям осмысливать и оценивать свой выбор и его результаты, поощряют детей и стараются сделать так, чтобы деятельность каждого ребенка была успешной.

«Детский сад 3 «Звёздочка» Примерный режим дня Время Прием детей в группе в теплый период года на улице Завтрак 8.30 Образовательная деятельность ( деятельность в тематических центрах) (10.50) Прогулка 9.30(10.50)-11.20(12.10) Подготовка к обеду. Обед (12.10) (12.35) Подготовка ко сну, сон до Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры Образовательная деятельность или совместная или самостоятельная деятельность детей в Центрах активности Подготовка к ужину. Ужин в холодный период года – Самостоятельная деятельность детей в Центрах активности Уход детей домой –18.00 в теплый период года - Прогулка, уход детей домой

«Детский сад 3 «Звёздочка»

«Детский сад 3 «Звёздочка» Примерный учебный план 1. Базовая часть (инвариантная) Первая младшая группа Вторая младшая группа А Вторая младшая группа Б Средняя группа Старшая группа Смешанная группа детей старшего- подготовительного дошкольного возраста Подготовительная группа Количество часов в неделю 1.1. Федеральный компонент Работа в центрах активности Музыка Физическая Культура Итого: Вариативная часть 2.1. «Озорные кисточки» (изостудия) «Веселая палитра» (изостудия) «Непоседы» (кружок вокального пения) «Красивая фигура» (спортивно- оздоровительная секция) Коррекционное (педагог-психолог) Всего:

«Детский сад 3 «Звёздочка» Расписание образовательной деятельности I младшая группаII младшая группа АII младшая группа БСредняя группа Понедельник 1. Музыка Деятельность в тематических Центрах Физическая культура Деятельность в тематических Центрах Деятельность в тематических Центрах Физическая культура (зал) Деятельность в тематических Центрах Музыка Вторник 1. Деятельность в тематических Центрах Физическая культура (зал) Деятельность в тематических Центрах Физическая культура (зал) Деятельность в тематических Центрах Музыка Деятельность в тематических Центрах Физическая культура Среда 1. Деятельность в тематических Центрах Музыка Деятельность в тематических Центрах Музыка Физическая культура (зал) Деятельность в тематических Центрах Деятельность в тематических Центрах Физическая культура (зал) Четверг 1. Деятельность в тематических Центрах Физическая культура (зал) Деятельность в тематических Центрах Физическая культура (зал) Деятельность в тематических Центрах Физическая культура (зал) Деятельность в тематических Центрах Музыка Пятница 1. Деятельность в тематических Центрах Музыка Деятельность в тематических Центрах Деятельность в тематических Центрах Музыка Физическая культура (зал) Деятельность в тематических Центрах 9.30 – 9.50

«Детский сад 3 «Звёздочка» Расписание образовательной деятельности Старшая группа Старшая-подготовительная группа Подготовительная группа Подготовительная логопедическая Понедельник 1. Деятельность в тематических Центрах Физическая культура (на воздухе) Деятельность в тематических Центрах Физическая культура (зал) Деятельность в тематических Центрах Физическая культура (зал) Познание подгр подгр 2. Художественное творчество подгр подгр. 3. Музыка Логоритмика Вторник 1. Физическая культура (зал) Деятельность в тематических Центрах Музыка Деятельность в тематических Центрах Деятельность в тематических Центрах Музыка Коммуникация подгр подгр. 2. Познание подгр подгр. 3. Физическая культура (зал) Среда 1. Музыка Деятельность в тематических Центрах 9.45 – Деятельность в тематических Центрах Физическая культура (на воздухе) Деятельность в тематических Центрах Физическая культура (зал) Коммуникация подгр подгр. 2. Художественное творчество подгр подгр. 3. Физическая культура (на воздухе) Занятие с педагогом-психологом подгр.(6-7 лет) Четверг 1. Деятельность в тематических Центрах Физическая культура(зал) – Деятельность в тематических Центрах Музыка Музыка Деятельность в тематических Центрах Физическая культура Коммуникация подгр подгр. 3. Познание подгр подгр. 3. Художественное творчество Пятница 1. Деятельность в тематических Центрах Музыка 9.55 – Деятельность в тематических Центрах Физическая культура (зал) Деятельность в тематических Центрах 9.10 – Физическая культура (на воздухе) Коммуникация подгр подгр. 2. Познание подгр подгр. 3. Музыка Занятие с педагогом-психологом подгр.(5-6 лет)

«Детский сад 3 «Звёздочка» Организация кружковой работы День недели Время Кружок Возраст детей Педагог Понедельник – «Озорные кисточки» (изостудия) «Малыши-карандаши» (изостудия) Дети подготовительной группы Дети среднего дошкольного возраста Попова Т.П. Попова Т.П. Вторник – «Красивая фигура» (спортивно – оздоровительная секция по профилактике и коррекции опорно- двигательного аппарата) Дети старшего возраста Рюмина Е.А. Четверг – «Красивая фигура» (спортивно – оздоровительная секция по профилактике и коррекции опорно- двигательного аппарата) «Непоседы» (вокальное пение) Дети старшего дошкольного возраста Дети средней группы Рюмина Е.А. Кузьмина Е.В. Пятница «Непоседы» (вокальное пение) «Непоседы» (вокальное пение) «Маленький читатель» (библиотека художественной литературы для детей) Дети старшей группы Дети подготовительной группы Дети старшего возраста Кузьмина Е.В. Кузьмина Е.В. Новикова Е.Б.

«Детский сад 3 «Звёздочка» Логопедическая служба. Учитель-логопед работает с детьми группы компенсирующей направленности и с детьми других групп на логопункте Работа с детьми Индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции речевых нарушений с детьми группы компенсирующей направленности Индивидуальные занятия по коррекции речевых нарушений с детьми на логопункте Сопровождение детей в режимных моментах Диагностика уровня развития речи Работа с педагогами Организация консультативной помощи по проблемам развития речи Планирование работы по лексическим темам Методическая помощь (пособия, литература) Консультации и выступления на педсоветах по проблемам речевого развития Работа с родителями Сотрудничество в развитии речи Индивидуальные консультации и рекомендации Открытые индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми Родительский Университет для родителей детей младшего возраста «Речевая азбука» Лектории, семинары – практикумы на родительских собраниях Оформление стендовой информации

«Детский сад 3 «Звёздочка» Педагог-психолог работает по следующим направлениям: Направления работы Содержание индивидуальная и групповая психологическая диагностика исследование уровня психологической готовности к школе, изучение актуального уровня развития детей группы компенсирующей направленности, изучение уровней и особенностей адаптации детей к образовательному учреждению, исследование причин нарушений личностного и интеллектуального развития детей по запросам педагогов и родителей, наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах психологическая профилактика предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития психологическая коррекция специальные развивающие и коррекционные мероприятия НОД и игровые сеансы с применением различных методов терапии (арттерапия, игротерапия, психодрама, сказкотерапия, психогимнастика) по познавательному и эмоционально-личностному развитию воспитанников психологическое просвещение тренинги для педагогов и родителей («Команда моей мечты», «Мы», «Путь в 10 тысяч ли»), семинары-практикумы для педагогических работников по проблемам психического развития воспитанников и по вопросам оптимизации педагогического общения («Учим детей общению», «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния ребенка»); групповые и стендовые консультации для родителей (законных представителей) воспитанников по актуальным вопросам психического развития воспитанников («Мой ребенок такой копуша…», «5 шагов по преодолению застенчивости», «Что такое тревожность», «Как перестать кричать на ребенка»). консультативная деятельность оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса по проблемам личностного развития детей, детско – родительских отношений, проблемам профессиональной деятельности педагогов

«Детский сад 3 «Звёздочка» Предметно-развивающая среда в помещениях детского сада организована с учётом: реализуемой в детском саду образовательной программы; требований нормативных документов; приоритетного направления деятельности; уровня развития детей, их интересов; общих принципов построения.

«Детский сад 3 «Звёздочка» Для социально-коммуникативного развития в группах есть: Наборы для сюжетно – ролевых игр («Парикмахерская», «Магазин», «Больница»), виды театров, игрушки Мини-музей «Дружба» в подготовительной группе Настольно-печатные игры, плакаты, дидактический материал Художественная литература, научно – методическая литература и пособия Стендовая, наглядная информация для родителей

«Детский сад 3 «Звёздочка» Для познавательного развития имеются пособия: Энциклопедии Игры: дидактические, настольные, логические, математические Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича Уголки для сюжетно-ролевой игры Центры науки с необходимым оборудованием для детского экспериментирования. Пособия для развития графических навыков и мелкой моторики (штриховки, трафареты, графические диктанты, шнуровки, пальчиковые бассейны)

«Детский сад 3 «Звёздочка» Для речевого развития в группах есть: Настольно-печатные речевые игры Игры с буквами Картинки предметные и сюжетные, наборы серии картинок Схемы для составления описательных рассказов Таблицы по мнемотехнике Объемные буквы, разрезные азбуки, трафареты букв Схемы для анализа предложений и звукового анализа слов Демонстрационные плакаты по лексическим темам Игрушки для развития сюжетно-ролевых игр, составления описательных рассказов

«Детский сад 3 «Звёздочка» В зале для физкультурных занятий имеется оборудование для физического развития детей: сухой бассейн, батут, наборы бадминтона, баскетбольные и волейбольные мячи, мячи малые и средние, три больших мата, детские эспандеры в количестве 20 штук, массажные мячи, скамейки, доски с ребристой поверхностью, наборы мелкого и крупного мягкого модулей и модули для подлезания, дуга большая, кегли, обручи большие, ленты короткие, длинные, шнуры плетеные короткие и длинные, мешочки с грузом (малые), палки гимнастические короткие, скакалки длинные, стенка гимнастическая деревянная, стойки переносные (для прыжков), фишки, конусы для разметки игрового поля, площадки, изготовлено много нестандартного оборудования. В групповых помещениях имеются спортивные уголки, оборудованные различным спортивным инвентарем.

«Детский сад 3 «Звёздочка» Для художественно-эстетического развития имеется: музыкальный зал с разнообразными музыкальными инструментами; множество видов театров; студия изобразительного творчества с комплексом изобразительных средств; мини музей декоративно – прикладного искусства; комната быта с предметами старины; картинная галерея, где проходят выставки для детей и родителей; В изостудии имеется оборудование для продуктивной изобразительной деятельности: Кисти разных размеров Карандаши, фломастеры, блопены Гуашь, акварель, сангина, пастель, мелки, уголь Мольберт для преподавателя и детские мольберты, специальные столы для самостоятельной деятельности детей. Палитры Репродукции картин художников Скульптура малой формы Предметы декоративно-прикладного искусства

«Детский сад 3 «Звёздочка» Педагогический коллектив детского сада взаимодействует с такими социокультурными объектами как: МБОУ ДОД «Дом детского творчества», Вельский районный краеведческий музей (имеется договор), Детская библиотека, МУК «Районный культурный центр», МБОУ ДОД «Детский юношеский центр», МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 92 г.Вельска», «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Надежда» г.Вельска» (имеется договор), «Гимназия искусств» - структурное подразделение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Вельска» (имеется договор), «Художественная школа 3 г.Вельска».