М ОДЕЛИ ПОМОЩИ СЕМЬЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА Социальный педагог МБОУ СОШ 25 Роткина Альбина Рифкатовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Advertisements

Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.)
Психолого- сопровождение раннего возраста. Основные концепции воспитания родителей: Воспитание родителей всегда опирается на систему ценностей(религиозных,
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Котлярова В. Ф. педагог-психолог.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
Общешкольное родительское собрание МБОУ ООШ 3 Шабунина Татьяна Анатольевна, специалист по ВР и ДО Управления образования Ковдорского района.
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Родительское собрание Тема: Стили семейного воспитания. Подготовила: Масагутова Г.М.
Социализация ребенка в семье и в школе Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: родители пример ему … Себастьян Брандт.
ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА» МБОУ «Змеиногорская СОШ3» Петрышева В.С., социальный педагог, 2011г.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Новые родительские собрания Маркова Жанна Александровна, учитель начальных классов МОУ ООШ п. Пудожгорский.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ «ИСКУССТВО ЖИТЬ ВМЕСТЕ» зам. директора по ВР С.А. Масленникова.
Визитная карточка Педагога-психолога ХСОШ5 Доничкиной М.К. 2009г.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Транксрипт:

М ОДЕЛИ ПОМОЩИ СЕМЬЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА Социальный педагог МБОУ СОШ 25 Роткина Альбина Рифкатовна

С ХЕМА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Семья Типы семей Стили семейного воспитания Модели помощи семье

ТИПЫ СЕМЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Семья патриархальная (традиционная) Семья детоцентристская (современная) Семья супружеская (постсовременная)

С ЕМЬЯ ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ( ТРАДИЦИОННАЯ ) Это наиболее архаичная форма отношений в семье. Она опирается на зависимость жены от мужа и детей от родителей. Главенство мужа состоит в том, что в его руках экономические ресурсы, и в силу этого он принимает основные решения.

Детские эмоциональные проблемы: «Я недостаточно хорош». «Я беспомощен». «Я чужой». «Я сверх ответственный».

С ЕМЬЯ ДЕТОЦЕНТРИСТСКАЯ ( СОВРЕМЕННАЯ ) Возникший в середине XIX в. в Европе детоцентристский, или современный, тип семьи характеризуется возвышением частной жизни человека, чувственной стороны брака и интимности. В семье этого типа функция продолжения рода ограничивается непродолжительным временем (примерно 10 лет) и рождением одного-двух детей. В такой малодетной семье желанный ребенок превращается в объект родительской любви и привязанности.

Детские эмоцио­нальные проблемы: Дети страдают от отсутствия самостоятельности, инициативы, ответственности. Их мораль: «Нам можно все!» Им тяжело в школе, так как семья не привила им потребности трудиться. Много проблем и за порогом школы, ведь эти дети очень любят повелевать, командовать, в общении с друзьями у них часты истеричные нотки, хамство, грубость.

С ЕМЬЯ СУПРУЖЕСКАЯ ( ПОСТСОВРЕМЕННАЯ ) С середины 70-х годов XX в. формируется новый тип семьи, называемый супружеским, или пост современным. Здесь в равной степени значимо как супружество, так и родительство. Члены семьи руководствуются не только обычаями и традициями, но и идеалами, нравственно этическими ценностями каждого из них. Такую тактику семейного воспитания называют сотрудничеством.

С ТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Попустительский. Состязательный. Рассудительный. Предупредительный. Контролирующий. Сочувствующий. Гармоничный.

М ОДЕЛИ ПОМОЩИ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ Педагогическая модель Социальная модель Психологическая (психотерапевтическая) модель Диагностическая модель Медицинская модель Учебная модель в работе с родителями

Педагогическая модель Проблема -недостаток педагогической компетентности родителей Пути решения- универсальные способы воспитания.

С ОЦИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ. Проблема – неблагоприятные обстоятельства. Пути решения- вмешательство внешних сил.

Психологическая (психотерапевтическая) модель. Проблема- область общения членов семьи. Пути решения- психодиагностика личности, практическая помощь в преодолении барьеров общения и причин его нарушения

Диагностическая модель. Проблема – дефицит у родителей специальных знаний о ребенке или своей семье, дети с отклонением в поведении. Пути решения- диагностика, принятие организационных решении.

Медицинская модель. Проблема - болезни. Пути решения – адаптация здоровых членов семьи к больным

Учебная модель в работе с родителями. Проблема – дефицит у родителей знаний и умений по воспитанию детей. Пути решения- профилактическая работа направленная на повышение психолого -педагогической культуры родителей, восстановление воспитательного потенциала семьи

Родительское собрание « Какие мы родители ? или ! » Цель: Оказание помощи родителям в вопросах воспитания собственных детей. Задачи: Определить стили поведения в отношениях с собственными детьми. Рассмотреть правила поведения в часто встречающихся конфликтных ситуациях с детьми.

С ОБРАНИЕ СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ. Теоретическая часть включает в себя работу с тестом, которая помогает родителям определит свой стиль поведения в отношениях с собственным ребенком. Рекомендации психолога по каждому стилю поведения: авторитетный, авторитарный, либеральный, индифферентный.

Т ЕСТ «С ТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ » 1. Чем, по вашему мнению, большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием? 2. Как вы отнеситесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? 3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? 4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы? 6. Как вы поступаете, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? 7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка? 8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее? 9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? 10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

В ТОРАЯ ЧАСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ. В этой части проводится работа в группах, где каждой группе предлагается обсудить конфликтную ситуацию, возникшую между ребенком и родителем, и выработать пути выхода из этой ситуации. Комментарии психолога по каждому решению.

Цени превыше всех открытии, Устои жизненные чтя, Три мира, воедино слитых; Семью, учителя, дитя. Родителям раздаются памятки от ребенка. Родителям раздаются памятки от ребенка.