Подготовил учитель Воскресной школы Звертовский В. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дисциплина в воскресной школе Материал подготовил Звертовский В.В. Семинар учителей воскресных школ церквей РО КЦ ЕХБ, 13 октября.
Advertisements

Семинар учителей воскресных школ церквей РО КЦ ЕХБ, 13 октября 2012 г. г. Минск Доклад на семинаре учителей воскресной школы.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
Программаподростковогоклуба«ЮНОСТЬ» Ивано-Лисичанская средняя школа представляет программу подросткового клуба Спорт Хочу все знать Ура! Каникулы!
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Цели : познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов ; показать все виды деятельности по развитию.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
« Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира » А. С. Макаренко « Истинная сущность воспитательной.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Транксрипт:

Подготовил учитель Воскресной школы Звертовский В. В.

Возможные способы привлечения детей в ВШ Возможные способы сохранения детей в ВШ Возможные подходы к адаптации старших учеников / выпускников ВШ в церкви

Поиск среди личных контактов ( одноклассники, коллеги, друзья, семьи членов церкви ) Дети приглашают детей Клубы девочек \ мальчиков \ подростков ( о них подробнее – позже ) Лагеря ( в т. ч. летние библейские школы ) Общие мероприятия ВШ ( праздничные спектакли, игры на закрытие года ВШ ) Музыкальная школа, кружки при церкви Кружки в школах, « духовно - нравственные занятия » в светских школах и лагерях Объявления в газетах, на сайтах

Лучше всего - организовывать на базе церкви Если одна церковь не может позволить себе организацию – делать на базе регионального центра. Можно на несколько дней ( не обязательно брать большие сроки ) Целостная программа, объединенная одной темой, включающая библейские занятия, занятия общения в разной форме, совместные богослужения, спорт, игровые мероприятия и прикладное творчество Не являются « панацеей » в отношении евангелизации - это способ « зацепить » новых детей, только начало работы с детьми, с которыми потом еще нужно работать Требуют детального планирования и координацию всех служений поместной церкви.

Организация затрат на ( особенно муз. школы ), требует существенных материальных, человеческих ресурсов Эффективность кружков как способа евангелизации очень сильно завязана на личности преподавателя, чаще дети приходят в первую очередь за узконаправленными знаниями, а не за библейскими. Скорее – способ познакомиться с детьми, чтобы в последствие на уровне личного контакта беседовать с ними о Боге Важен контакт с родителями детей, их положительное отношение к общению на христианские темы с детьми и приглашение их в ВШ ( Примеры : муз. занятия в СШ, кружки соломки, англ. языка при церкви )

Эффективность сильно зависит от степени свободы в тематическом наполнении занятий, предоставленной администрацией Разговоры о морали без упоминания Христа, библейских ценностей только будут давать ложное представление об источниках духовности, направлять детей на ложный путь Важно учитывать, что часто администрация учреждения образования решает свои вопросы, « закрывает план » внешкольных мероприятий, на которые дети попадают в « добровольно - принудительном » порядке. Как следствие – повышенные требования к содержательности, яркости, насыщенности занятий Акцент – на приглашение детей в ВШ. Краткосрочные, разовые занятия малоэффективны. Особенно это касается занятий, проводимых в светских лагерях : – затруднена дальнейшая работа с детьми, т. к. они приезжают из разных уголков страны – атмосфера в лагерях – безбожная, получается как в притче о почвах – много « воронов » и « сорняков ».

Носят информативный, вспомогательный характер Имеет значение, где размещается информация ( на каких сайтах, в каких изданиях, в каких тематических разделах ) Объявления не должны носить характер светской рекламы, с целью только « завлечь клиента » Лучше иметь свой информационный ресурс, дающий максимально полное представление не только о ВШ, но и о направлении христианства, к которому относится ВШ ( например, )

Общение с родителями детей Общение с детьми Интересные, насыщенные уроки ВШ, в т. ч. соответствующие основным принципам педагогики - доступности, - наглядности, - учет индивидуальных особенностей, - взаимодействия и сотрудничества - успешности - событийности Общие мероприятия ВШ « Клубы » девочек \ мальчиков \ подростков

Личное Посещения Поздравления с праздниками и др. формы внимания В рамках общих мероприятий ВШ В рамках мероприятий класса ВШ – « открытые » уроки, « вылазки » на природу, празднования дней рождений детей и др. ! ВАЖНО : - быть тактичным, не быть назойливым ( особенно с неверующими родителями ) - строить отношения в соответствии с возрастом и уровнем знаний ( т. е. будет неуместно, если не имеющий детей 18- летний учитель ВШ будет настаивать на применении тех или иных принципов воспитания детей в беседе с 40- летней мамой троих детей ) - можно привлекать при построении отношений и решении вопросов верующих родственников

Личное Посещения Поздравления с праздниками и др. формы внимания Быть доступным, не сторониться детей вне рамок урока, дружить Знать семейную обстановку В рамках общих мероприятий ВШ : активно участвовать вместе с детьми в конкурсах В рамках мероприятий класса ВШ : « открытые » уроки, « вылазки » на природу, празднования дней рождений детей и др.

Конкурсы Спектакли Игры Театрализованные открытия / закрытия учебного года, Походы Лагеря ( в т. ч. летние библейские школы ).

Творческий подход к подготовке уроков, с учетом возрастных особенностей детей, включающий : Подготовку игр Организацию домашней работы Подготовку поделок Поддержание дисциплины Использование наглядных образов и небольших рассказов («5- минуток ») Подробные материалы можно найти на сайте РО КЦ ЕХБ в разделе : Церковные служения » Воскресная школа » Методические материалы » Материалы семинара от прямая ссылка : shkola/metodicheskie-materialy/materialy-seminara-ot / shkola/metodicheskie-materialy/materialy-seminara-ot /

доступность наглядность учет индивидуальных особенностей взаимодействие и сотрудничество успешность событийность

Говорить и объяснять материал надо опираясь на уже известные детям знания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями обучаемых. Для младших классов критическое значение имеет даже интонация и темп речи. Слишком быстрый или слишком медленный темп, невыразительная интонация – и вы детей « теряете » для восприятия материала. При этом, конечно, важно не забывать, что обучение не должно быть излишне легким, оно должно вестись на оптимальном уровне трудности. Идеальным вариантом является такая подача материала, чтоб дети сами смогли дойти до истины.

Этот принцип опирается на зрение. Действительно, более 80% всей информации человек получает с помощью органов зрения. Но, это не значит, что этим и надо ограничиться. Если у нас тема « Музыка и ее направления » - тут необходим именно аудио материал. Эффективны при изучении героев Библии инсценировки эпизодов их жизни. Дети не просто смотрят – они участвуют, используя практически все органы чувств, и это, несомненно, лучше всего запечатлевается в их памяти.

Иногда учителя склонны воспринимать детей, как пассивных слушателей. « Я в тебя вкладываю, а ты, будь добр, сиди и воспринимай ». Но это не работает даже в школах и университетах – там после лекций проводятся семинары и лаборатории. А у нас – тем более дети сами должны вовлекаться в работу. Дети должны участвовать в усвоении материала на протяжении всего урока. Конечно, для старших позволительно устраивать мини - лекции … но в очень разумных пределах !

Еще его называют « принципом опоры на положительное ». Никому из нас не нравится, когда постоянно подчеркивают наши неудачи, то, что у нас не получается. Тогда « руки опускаются », а похвалили – и вот, уже хочется идти и сделать большее.

Детям нужны яркие события - вехи, на которые они будут ориентироваться потом. Это может быть и празднование дня рождения в классе, и участие в богослужении, и спектакль на Рождество. Яркие моменты, сопровождаемые положительными эмоциями, запоминаются надолго.

Для возраста 7-12 лет – « клубы » мальчиков и девочек как отдельные общения со своей программой и форматом в соответствии с возрастной и половой спецификой. Для возраста 12+ лет – объединенный « клуб » подростков с общей программой общений, соответствующей подростковой специфике.

« Клуб »/ общение девочек отличается от уроков воскресной школы. Участвовать в общениях « клуба » могут девочки разного возраста, нет жестких возрастных рамок, которые рекомендуется соблюдать при формировании классов ВШ. Однако, если разница слишком велика (>4 лет ) – лучше разделить их на группы старших и младших. Проводить клуб можно приблизительно 1 раз в 2 месяца у кого - нибудь на дому или в здании церкви. Это способствует тому, что дети не чувствуют себя на « официальном » уроке. Задачи : Формирование христианского круга общения Укрепление личных отношений с детьми через общение в неформальной обстановке Привлечение новых детей в ВШ Подготовка к адаптации детей в церкви после окончания ВШ Освещение актуальных вопросов повседневной жизни Получение девочками практических навыков, знаний, необходимых будущим девушкам, женам, мамам

Проведение клуба включает в себя : Обсуждение тем, которые касаются всех : дружба, семья, красота, здоровье, отношения и т. д. Важно создавать и поддерживать непринужденную атмосферу, чтобы каждая из участниц могла раскрыться. Например, на одном из общений « клуба » сначала девочки писали все, что знают о дружбе. Получилось очень искренне и открыто. Вот пример одной из работ : « У меня есть подруга. Иногда мы с ней – не разлей вода, а иногда мы друг другу – злые враги ». Прошло обсуждение причин, по которым бывают ссоры с друзьями и того, что надо делать, чтобы не ссориться. Совместное участие в приготовлении интересных блюд по рецептам. Например, на в рамках одного из таких кулинарных « экспериментов » девочки учились готовить суши, а потом все вместе их ели ( попутно обсудили особенности восточной кухни и как правильно есть суши ), угостили родственников, которые пришли за девочками к окончанию общения. Подобный формат помогает близко знакомиться со всеми девочками и решать задачи, перечисленные выше. Возможна организация совместных поездок, общений с др. церквями. ! ВАЖНО : - постоянно поощрять девочек приводить своих знакомых на такие клубы. - опять же, ТВОРЧЕСКИ подходить к проведению клубов - для большей эффективности, для проведения клубов подбирать зрелых, твердых в вере христианок

Проводить клуб можно приблизительно 1 раз в 2 месяца у кого - нибудь на дому или в здании церкви. Чаще – в здании церкви ( исходя из количества детей и удобства для занятий ). Это способствует тому, что дети не чувствуют себя на « официальном » уроке ВШ. Задачи : Формирование христианского круга общения Укрепление личных отношений с детьми через общение в неформальной обстановке Привлечение новых детей в ВШ Подготовка к адаптации детей в церкви после окончания ВШ Освещение актуальных вопросов повседневной жизни Получение мальчиками практических навыков, знаний, необходимых будущим мужчинам, мужьям, папам

Проведение клуба включает в себя : Совместное изготовление технически сложных, трудоемких поделок, включающих применение различного строительного инструментов ; изготовление вещей, имеющих практическое применение в хозяйстве в стиле « сделай сам ». Примеры поделок : сложные модели самолетов, нестандартные вешалки для галстуков, светодиодный фонарь. Спортивные игры Обсуждение тем, которые касаются всех : дружба, семья, отношения со сверстниками, элементы библейских знаний и т. д. Подобный формат помогает близко знакомиться со всеми мальчиками и решать задачи, перечисленные выше. Возможна организация совместных поездок, общений с др. церквями. ! ВАЖНО : - постоянно поощрять девочек приводить своих знакомых на такие клубы. - опять же, ТВОРЧЕСКИ подходить к проведению клубов - для большей эффективности, для проведения клубов подбирать зрелых, твердых в вере христианок

Проводить клуб можно приблизительно 1 раз в 2 месяца кого - нибудь на дому или в здании церкви. Это способствует тому, что дети не чувствуют себя на « официальном » уроке ВШ. Задачи : Формирование христианского круга общения Укрепление личных отношений с детьми через общение в неформальной обстановке Привлечение новых детей в ВШ Подготовка к адаптации детей в церкви после окончания ВШ, переходная ступень перед активным включением в общение, жизнь молодежи церкви Освещение актуальных вопросов повседневной жизни ПОДРОСТКОВ Формирование христианского подхода к совместному общению мальчиков и девочек

Проведение клуба включает в себя : - чаепитие - общение на актуальные темы - активный отдых ( например : зимой – выход на каток, летом – выход / выезд на природу ) - совместные поездки в другие церкви для общения, участия в богослужениях, посильном труде

« Клубы » девочек \ мальчиков \ подростков Тесное взаимодействие с молодежным служением еще до окончания учеником ВШ, чтобы выпускники не « зависали » без внимания. Подключение к конкретным задачам в служении ( в т. ч. через « день самоуправления ВШ », когда старшие ученики готовят при кураторстве учителей уроки ВШ и проводят их в младших классах ) и совместные поездки с молодежью в др. церкви Зависит от всего предыдущего процесса общения в классе, в ВШ ( с кем подружился и т. д., есть ли контакт с учителем ). Важен последний год ( если дети идут по программе « Чистое слово » - много доктринальных и практических вопросов, возможность предметных разговоров ). Встречи, мероприятия для выпускников ВШ предыдущих выпусков, которые по каким - то причинам сразу не остались в церкви.

1. На всех этапах успех сильно зависит от « человеческого фактора » - т. е. от личных христианских качеств учителя. Важно воспитывать эти качества в учителях. 2. Важно делать акцент на долгосрочную работу с детьми, т. е. даже краткосрочные, разовые мероприятия должны быть частью единой стратегии работы с детьми. 3. Использовать разнообразные формы, адаптировать их к текущей ситуации, не копировать слепо даже успешные образцы, творчески подходить к реализации.