Использование информационно- коммуникационных технологий в оценке качества образования: проблемы, перспективы Рямов Рустам Фаритович, директор Центра мониторинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Advertisements

Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
«Формирование единого информационно- педагогического пространства образовательного учреждения» Целищев Николай Евгеньевич Директор школы 28 г. Кирова Заслуженный.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Г. Тюмень Департамент образования и науки Тюменская область Информационная система управления образованием.
Комплексная работа по внедрению автоматизированных систем в управление школой Муниципальное общеобразовательное учреждение Идринская средняя общеобразовательная.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Транксрипт:

Использование информационно- коммуникационных технологий в оценке качества образования: проблемы, перспективы Рямов Рустам Фаритович, директор Центра мониторинга качества образования БИРО

Качество образования: Соотношение цели и результата, мера достижения цели. Соотношение цели и результата, мера достижения цели. Соответствие стандарту, норме. Соответствие стандарту, норме. Это не только результат на выходе, но и качество образовательного процесса, цена средств достижения целей. Это не только результат на выходе, но и качество образовательного процесса, цена средств достижения целей. Качество на выходе – это не только знания, но и физическое, духовно-нравственное здоровье, ценностные ориентации, общая культура и уровень готовности к решению послешкольных задач и к реализации своего потенциала в условиях рынка и многое др. Качество на выходе – это не только знания, но и физическое, духовно-нравственное здоровье, ценностные ориентации, общая культура и уровень готовности к решению послешкольных задач и к реализации своего потенциала в условиях рынка и многое др.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Качество потенциала Качество цели (целеполагания) Качество условий: материально- технической базы, программ, УМК, информационно- методической базы, кадрового состава Качество образовательного процесса Уровень физического, психического и нравственного развития и здоровья Уровень обученности Уровень воспитанности и готовности к реализации своего потенциала в жизни ОбучающихсяПедагогов Рост профессионализма и педагогического мастерства Качество достижений (результатов)

Информатизация образования (ИО) процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

Ряд причин, снижающих эффективность управленческой деятельности руководителей ОУ: недостаточное внимание к информационному обеспечению; недостаточное внимание к информационному обеспечению; неупорядоченность информационных потоков; неупорядоченность информационных потоков; перегруженность руководителей ОУ и сотрудников аппарата работой с различными видами информации; перегруженность руководителей ОУ и сотрудников аппарата работой с различными видами информации; отсутствие четкой постановки делопроизводства; отсутствие четкой постановки делопроизводства; использование примитивных средств оргтехники; использование примитивных средств оргтехники; нечеткость в распределении обязанностей работников; нечеткость в распределении обязанностей работников; низкий уровень информационной культуры и др. низкий уровень информационной культуры и др. А.Н. Майоров. Мониторинг и проблемы ин­формационного обеспечения образованием. Школьные технологии. 1999, 1-2. с

Автоматизированная система управления (АСУ), учитывая положения Закона «Об образовании», современные требования к содержанию информации, технологии управления развивающейся школой, технологии развивающего обучения в зоне ближайшего развития учащихся, должна содержать: сведения о персонале, учащихся с характеристикой социальных, экзистенциональных, психических и физиологических свойств личности, учебный план, распределение нагрузки, тарификации, расписание и замены, отчетность, обеспечение: методическое, информационное и др.

Автоматизированная информационная система (АИС) школы EASY SCHOOL, разработанная в Региональном Центре Новых Информационных Технологий «Самара», призвана автоматизировать различные стороны административно- хозяйственной деятельности образовательного учреждения (школы, гимназии, лицея). АИС школы включает в себя следующие модули: автоматизированное рабочее место (АРМ) завуча; кадры; тарификация и учет рабочего времени; заработная плата; материалы; диспетчер расписания [Е.Г. Шафигуллина, О.В. Мордовии. Автоматизация статистической отчетности. РЦНИТ «Самара». М.: Информационные технологии в образовании VI Международная конференция-выставка (ИТО-97), февраля 1997 г].

Автоматизированная система управления (АСУ) «Система управления школой» компании «Системы-Программы-Сервис» (г. Москва) позволяет: издавать приказы по кадрам и контингенту учащихся; сократить время работы с личными делами учеников; автоматически заполнять канцелярские книги; подготавливать форму статистической отчетности (ОШ-1 и Д-12); проставлять четвертные и годовые оценки по спискам класса; составлять тарификацию [Е.Г. Персина. Система управления школой. - М.: Компания «Системы-Программы-Сервис», 2001].

Автоматизированное рабочее место руководителя образовательного учреждения «Директор», разработка ТОО ИВЦ «Аверс», Москва, гг., является интегрированной, снабжено отчетной системой, предназначенной для помощи в планировании, осуществлении и контроле деятельности школы, оптимизации сложившихся каналов сбора информации и обеспечении информационных потребностей руководителей и педагогов. Структура меню содержит разделы: сотрудники, ученики, классы, предметы, учебный план, нагрузка, вывод на печать отчетов по школе [Автоматизированное рабочее место руководителя образовательного учреждения «Директор», разработка ТОО ИВЦ «Аверс», Москва,1999 г].

Мониторинг – регулярное, протяженное во времени отслеживание с помощью диагностики: · кадрового обеспечения (изменений, динамики); · качества образовательного процесса; · качества усвоения ЗУН, уровня развития и воспитанности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Диагностика (с греч. «распознавание») – изучение и оценка результативности учебно-воспитательного процесса на основе выявленных изменений в уровне: · развития, · развития, · обученности, · обученности, · воспитанности учащихся, · воспитанности учащихся, · · педагогического мастерства педагогов.

Виды мониторинга: информационный сбор, накопление, систематизация информации;информационный сбор, накопление, систематизация информации; фоновый выявление проблем до того, как они станут осознаваемыми на уровне управления;фоновый выявление проблем до того, как они станут осознаваемыми на уровне управления; проблемный выявление закономерностей, процессов и проблем, которые существенны с точки зрения управления (осуществляется по заказу органа управления);проблемный выявление закономерностей, процессов и проблем, которые существенны с точки зрения управления (осуществляется по заказу органа управления); управленческий отслеживание и оценка эффективности, последствий и вторичных эффектов решений, принятых в области управления.управленческий отслеживание и оценка эффективности, последствий и вторичных эффектов решений, принятых в области управления.

Технология телекоммуникации– совокупность приемов, методов, способов и средств обработки, информационного обмена, транспортировки, транслирования информации, представленная в любом виде (символьная, текстовая, графическая, аудио- и видеоинформация) с использованием современных средств связи, обеспечивающих информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и глобальном, в том числе в рамках всемирной информационной сети Интернет. Технология телекоммуникации – совокупность приемов, методов, способов и средств обработки, информационного обмена, транспортировки, транслирования информации, представленная в любом виде (символьная, текстовая, графическая, аудио- и видеоинформация) с использованием современных средств связи, обеспечивающих информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и глобальном, в том числе в рамках всемирной информационной сети Интернет.

УМЦ БИРО Отдел образования Отдел образования Отдел образования ОУ БИРО Центр МКО Сетевая модель оценки и управления качеством образования средствами телекоммуникационных технологий

Спасибо за внимание! Рямов Рустам Фаритович, директор Центра мониторинга качества образования тел (внутр. 2-48), каб. 220,