Занятие 2 Групповая работа. ФГОС предполагает групповую работу. Как ее организовать?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Advertisements

Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Формирование УУД на уроке через активные приемы и методы обучения.
Занятие 3 Формирование УУД: Работа с понятийным аппаратом; методы графической репрезентации текста.
Занятие по психологии в рамках работы клуба «Белая ворона»
Чем и как помочь нашим детям? Учитель-дефектолог Герасимова Елена Михайловна. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5. Черняховск г.
Информационный лабиринт. Баскет-метод
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Цель : формирование навыков общения и умения действовать сообща ( согласованность в действиях ); создание доброжелательной атмосферы. Тренинг ( упражнение.
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Знакомимся с голосеменными растениями. Их строением и применением.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
ВОПРОСЫ ВОПРОСЫ Урок - главная составляющая часть учебного процесса. Как подготовить современный урок. Схема самоанализа урока.
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
«ШКОЛА ДЛЯ ВОЖАТЫХ» Советы для начинающих. Образ вожатого Хороший вожатый. Кто это?
Классный час «Я отвечаю за свои поступки» «Ваш выбор – выбор, который вы делаете сами и за который несёте ответственность» А.М. Прихожан Выполнила: учитель.
Использование психологический игр на уроке географии.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Транксрипт:

Занятие 2 Групповая работа

ФГОС предполагает групповую работу. Как ее организовать?

Правила групповой работы Правило «золотоискателя» (сколько усилий вложим, такой результат и получим) Правило конструктивной критики (Оценивая и комментируя работу других групп, отмечаем не плюсы и минусы, а плюсы и «точки роста») Правило одного микрофона (Когда говорит один человек, у остальных «микрофоны отключены»)

Создание атмосферы групповой работы Упражнение 1: «Спектрограмма» Внутри группы занять места по цвету глаз – самые светлые глаза в начале, самые темные - в конце.

Создание атмосферы групповой работы Упражнение 2: «У нас много общего» Внутри группы в парах в течении 1-2 минут обсудить и найти 3 черты, которые вас объединяют с партнером в вашей паре: 1 черта: внешний признак 2 черта: что-то в характере, манере поведения 3 черта: что-то из того, во что вы верите (на что опираетесь) в своей профессиональной деятельности

Создание атмосферы групповой работы Упражнение 3: «Воображаемый предмет» Внутри группы по кругу передать друг другу воображаемый предмет. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить. Сосед продолжает это действие, таким образом, воображаемый предмет обходит весь круг: 1 группа: мяч 2 группа: котенок 3 группа: бабочка

Создание атмосферы групповой работы Упражнение 5 «Логотип и слоган» На ватмане вверху напишите название группы и нарисуйте в углу логотип (эмблему, герб) вашей группы. Подумайте, что могло бы стать вашим девизом.

Приятно познакомиться, мы… Гр 1: Название - и почему называетесь именно так Логотип (герб), что на нем изображено и что это символизирует Слоган (девиз) Гр 2: Гр 3:

Домашнее задание 1 Вкладка «Образование» – «Повышение квалификации» Прочитать документ (ФГОС). Составить объяснение сути ФГОС своими словами (5-7 предложений). Попытайтесь своими словами сформулировать ответ на вопросы: 1. Что изменится в деятельности воспитателя в связи с переходом на ФГОС? 2. Что приобретут дети, что изменится в их деятельности в связи с переходом на ФГОС? Ответы выслать на электронный адрес

Задание группам: доклад о сути ФГОС Внутри групп: быстро (в течении минут) составить доклад о сути ФГОС, в котором вы осветите вопросы: Что изменится в деятельности воспитателя в связи с переходом на ФГОС? Что приобретут дети, что изменится в их деятельности в связи с переходом на ФГОС? В чем, в итоге, суть ФГОС? Согласовать внутри группы свой доклад и приготовиться его озвучить.

Упражнение «командировка» От каждой группы выбираются два эксперта- делегата, которые «едут в командировку» в соседнюю группу, чтобы сделать доклад о сути ФГОС. Эксперты берут с собой ваши листы ватмана и делают доклад по ним. Время на доклад для командированных: 3 мин, время на уточняющие вопросы для принимающей стороны: 2 мин

Схема проезда Гр 1: ваши 2 эксперта едут к гр 2. Гр 2: ваши 2 эксперта едут к гр 3. Гр 3: ваши 2 эксперта едут к гр

Рефлексия упражнения «командировка» Командированные: так ли вас поняли? Правильно ли коллеги (принимающая сторона) передали суть вашего доклада? Что в докладе коллег из приехавшей к вам в гости группы больше всего понравилось? Что можно было бы улучшить, дополнить (новые идеи)? Какие советы для улучшения понимания чужой точки зрения вы можете дать? Вы бы хотели провести такое занятие с детьми? Вы бы хотели поучаствовать в таком занятии в качестве обучаемого (ребенка)?

Задание группам Поиграем в театр: Представьте себе такую ситуацию: Дошкольница приходит с бабушкой домой после детского садика и заявляет: «Воспитательница нам сказала, что была на «курс о- повышении», и сегодня в садик пришел какой-то ФГОС. Теперь она с нами будет заниматься по-новому. Я не поняла, и ребята тоже не знают, что это значит. Объясните мне, как теперь с нами будут заниматься!» Ваша задача- объяснить девочке, в чем суть ФГОС – но помните, что объяснение должно быть составлено на понятном ребенку языке. Назначим роли: бабушка (Время на групповую работу: 10 мин.

Действующие лица: Дошкольница (жизнерадостная девочка) Мама (домохозяйка) Подруга мамы (работает учительницей в школе) Бабушка (в прошлом – заведующий детским садиком) У вас 10 мин на обсуждение внутри группы и подготовку вашего выступления. Придерживайтесь своих ролей и стройте ответ исходя из них.

Рефлексия упражнения «Объясни дошкольнице» Что мешало и что помогало достичь коммуникативной цели?

Общая рефлексия Зачем мы делали эти упражнения? Что такие упражнения помогают развить у ребенка? Каким образом можно провести подобные упражнения с детьми?

ФГОС предполагает групповую работу. Как ее организовать? 1. Принятие правил групповой работы. 2. Создание атмосферы групповой работы = создание работоспособности, психогимнастика 3. Командообразование: как сделать из группы команду? 4. Групповое задание, в котором: у каждого участника группы есть своя роль ответственность за групповой результат несут все участники внутри групп создана рабочая обстановка внутри групп участники не соревнуются между собой между группами создана обстановка «разумной конкуренции» 5. Продуманы задания, предполагающие межгрупповое взаимодействие 6. Продумана рефлексия 7. Может быть поставлена цель последующей деятельности

Рефлексия В группах по кругу ответить на вопросы: Какое у вас сейчас настроение? Что больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия? Что бы вы хотели пожелать друг другу на следующее занятие?

Заключительное упражнение (в парах) Повернитесь друг к другу и поблагодарите друг друга за отличную работу. Пожелайте партнеру что-то конструктивное и хорошее на оставшуюся рабочую неделю.

Ждем вас на занятии 3!