Город Подольск. Московская область
Как появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила «Я». Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопрос, подруга моя…! - «Я, я, я – Ева молвила «Я». Сказала она знаменитых семь «Я», И так на земле появилась семья.
1 Чтение художественной литературы Знакомство с устным народным творчеством. 2 Физическая культура Пальчиковая гимнастика 3 Игровая деятельность Совместные игры со взрослыми
4 Продуктивная деятельность Лепка, рисование, аппликация, конструирование. 5 Взаимодействие с семьями воспитанников Собрания, совместные мероприятия, акции, участия в конкурсах, проектах 6 Уголок творчества Ознакомление с произведениями искусства, фотографии, композиции
Знакомить детей с семьей, близкими людьми мы начинаем с раннего детства. Ведь тот, кто силен, кто предков помнит и бережёт. А.С. Пушкин писал: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». А сейчас ответьте на вопросы нашей анкеты. Попробуйте ответить только самим себе. Кто из Ваших родных живет далеко от Вас, в другом городе, поселке? Как частот Вы пишите им письма, звоните? Есть ли в Вашем доме семейный альбом? Когда Вы его листали в последний раз? Знаете ли Вы откуда родом ваши родители, дедушки, бабушки? Кто придумал имя, которое Вы носите? Вспомните случай, когда своей заботой и вниманием Вы сумели помочь своим близким? Стать добрым волшебником, ну-ка попробуй! Здесь хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желанье другого- Одно удовольствие, честное слово!
Воспитание любви и уважения к родным и близким – это одна из задач, которые мы осуществляем в процессе воспитания наших детей. Жизнь,отпущенная нам по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней. Ответьте, пожалуйста, на наши вопросы. Как Вы думаете, сто означает слово «семья»? Есть ли а вашем доме семейный альбом? Показываете ли Вы его нашим детям и знакомите ли их теми, кто изображен на фотографии? Знаете ли Вы откуда родом ваши родители, бабушки, дедушки?
«Старой игрушке – новую жизнь»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная. Цель: формировать элементарные представления о семье, как о явлении общественной жизни. Задачи: Знакомить детей со словами, обозначающими родство(мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, внук, внучка); Воспитывать любовь и уважение к родным; Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь. Планируемые результаты: ребенок проявляет интерес к ближнему окружению; проговаривает отдельные слова вслед за воспитателем; принимает участие в продуктивной деятельности(лепка пряничка); проявляет положительную эмоциональную Отзывчивость в игре «Узнай по фотографии».
Занятие в первой младшей группе «Моя семья» подготовили: зав. ДОУ М.Ю. Благочиннова, воспитатели В.Г.Полякова, музыкальный руководитель Г.А. Латохина Провели : воспитатель второй квалификационной категории М.Г. Валиева и музыкальный руководитель Г.А. Латохина
Дети пришли в маленький деревенский дом. Сели на лавку. Вместе с воспитателем рассматривают предметы, которые находятся избе. Раздается плач ребенка. Дети видят в избе девочку Машу. Она качает в колыбельке маленького Ванечку. Он плачет и не хочет спать. За окном раздается лай собаки. (игрушечная собачка). Воспитатель просит детей вместе с ней прочитать потешку: Баю, бай, баю, бай Ты собачка не лай. Белолапа, не скули, Нашу детку не буди. Ванечка не спит. За печкой мяукает кот. Выходит мальчик в костюме кота. Проходит около детей. Они его гладят и приговаривают: мягкий, пушистый, теплый. Дети вместе с воспитателем просят котика помочь укачать Ванечку: Котя, котенька-коток, Котя серенький хвосток, Приди, котя, ночевать, Нашу детку покачать.
Входит мама(взрослый), достает куклу из колыбели, прижимает к себе, гладит, успокаивает, поет колыбельную: Ай, люленьки-люли Прилетели гули, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать… Кладет Ванечку в колыбельку, берет Машу за руку и они уходят. Звучит мелодия из мультфильма о мамонтенке. Дети собираются стайкой около воспитателя и идут в другой конец зала.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что они теперь оказались на улице современного города. Воспитатель беседует с детьми: Как называется город, в котором мы с вами живем? (Подольск). Какие здесь дома? (Большие, высокие). Дети рассматривают фотографии города Подольска и узнают знакомые места, где гуляли с родителями. А кто живет в этих домах? (Люди). А кто с вами живет дома? (Мама, папа….). Воспитатель задает этот вопрос нескольким детям. Спрашивает как зовут брата, сестру, бабушку и т.д.
Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестренка – это ваша семья. В семье живут дружно, все друг другу помогают, любят друг друга. Вы все родные. Дети вместе с воспитателем играют в пальчиковую игру «Семья»: Знаю я, что у меня (Сгибание и Дома дружная семья разгибание пальцев) Это- мама, это-я, (Загибание пальцев Это бабушка моя по одному) Это-папа, это –дед И у нас разлада нет (Сгибание и разгибание пальцев)
Воспитатель предлагает приготовить угощение для родных. Дети подходят к столам и лепят из соленого теста прянички. Воспитатель собирает их на поднос и хвалит детей за хорошую работу. Дети вытирают руки влажными салфетками и собираются около воспитателя.
Моя семья На мольберте стоит рамка с фотографиями родителей детей. Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии и поиграть в игру «Узнай по фотографии». В конце занятия выходит мама с пирогами (жаворонками). Она угощает ими детей и воспитателей.
Изготовление игрушки «Зайчик на пальчик» подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Лариса Анатольевна Панкова
Игрушку делала мама из мягкого материала. Зайчик надевался ребенку на пальчик и он, двигая ручками, какое –то время сам себя развлекал.