Т КАЧЕВ В АСИЛИЙ В АСИЛЬЕВИЧ СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИРО П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Т КАЧЕВ В АСИЛИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Advertisements

Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Инновационные методы обучения Ставрополь Три бомбы под систему образования компетентностный подход Этот подход может и сохранить культурно- исторические,
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Технологии в образовательном процессе при введении ФГОС 16 мая 2012 года.
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Транксрипт:

Т КАЧЕВ В АСИЛИЙ В АСИЛЬЕВИЧ СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИРО П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Т КАЧЕВ В АСИЛИЙ В АСИЛЬЕВИЧ СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИРО

2 Общества процветают, когда убеждения и технологии согласованы между собой; они приходят в упадок, когда неизбежные изменения убеждений и технологий не согласуются между собой Лестер Туроу

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Совокупность методов и приемов обучения, обеспечивающих осуществление учебно- воспитательного процесса дистанционно в соответствии с выбранной концепцией обучения. Современные педагогические технологии должны обеспечить процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

П РИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАФИКСИРОВАНЫ В СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ : Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»(одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы «Концепции развития системы непрерывного образования в Российской Федерации до 2012 года» от 11 ноября 2008 г Федеральной целевой программе развития образования Проекте Национальной инициативы «Наша новая школа»

«К ОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ДО 2012 ГОДА » ОТ 11 НОЯБРЯ 2008 Г Формирование базовых основ современной системы непрерывного образования предполагает создание условий, в том числе законодательных, для решения следующих взаимосвязанных задач: – развитие конкурентной образовательной среды и ее насыщение разнообразными образовательными услугами; – создание инфраструктур непрерывного образования; – внедрение в непрерывном образовании современных технологий обучения; – внедрение в непрерывном образовании новых финансовых механизмов.

Новые технологии в образовании на базе активных методов обучения (дистанционное обучение на базе ИКТ, кейсы, компьютерные симуляторы, тренажерные комплексы, деловые игры, проектные методы обучения, стажировки) повысят эффективность образования. Это обеспечит формирование у слушателей программ непрерывного образования не только устойчивых знаний, но и способности применять эти знания в практической деятельности. «Концепция развития системы непрерывного образования в Российской Федерации до 2012 года» от 11 ноября 2008 г. 1309

Ц ЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения). (Приказ 137 от «Об использовании дистанционных образовательных технологий»)

С ОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ Гуманистическая педагогика, личностно-ориентированный, компетентностный подход – самоактуализация личности на основе осознания ребенком особенностей собственного отношения к миру и себе в этом мире Отношения учителя и ученика – отношения сотрудничества Ученик – центральная фигура учебного процесса В центре внимания познавательная деятельность учащегося Формирование компетенций : Самостоятельно работать с информацией Самостоятельно совершенствовать свои знания и умения Приобретать новые знания Формирование критического мышления

Ц ЕЛЬ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке, механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией Ш. А. Амонашвили

К РИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЯХ Знания – область познавательной деятельности Осмысление –переструктурировать информацию Применение – применение данных в новой ситуации Анализ – сравнение информации из различных источников Синтез – обобщение данных Оценка – надежности фактов, выводов По классификации Б. Блума 10

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Обучение в малых группах сотрудничества Дискуссии, «круглый стол», «мозговой штурм» Ролевая, деловая игра (проблемной направленности) Ситуационный анализ (case-study) Метод проектов «Портфель обучаемого» - e-portfolio (рефлексия, личные веб-странички учащихся) 11

Д ИСТАНЦИОННЫЙ УРОК ФИЗИКИ 12

О БУЧЕНИЕ В МАЛЫХ ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА О БУЧЕНИЕ В МАЛЫХ ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ( COOPERATIVE LEARNING ), Основная организационная форма работы учащихся в гуманистической концепции на разных этапах познавательной деятельности Обучение строится на общении, на сотрудничестве как с учениками, так и с учителем Дидактические задачи решаются совместно Обучаемые несут ответственность за работу каждого члена группы Оценка работы включает командную работу и академический результат При этом используются и другие педагогические технологии, организующие различные формы взаимодействия в зависимости от содержания обучения, обсуждаемой проблемы, этапа познавательной деятельности. 13

Д ИСКУССИИ Дискуссии – публичный спор с целью сопоставления различных точек зрения, поиск истины, эффективный способ убеждения Требования к участникам дискуссии: Компетентность в обсуждаемом вопросе Умение работать с информацией Коммуникативные умения, навыки общения работы в группе Толерантность, понимание партнера Умение принимать коллективные решения 14

П РАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ Объективность в суждении Аргументация фактами Возможность выступить каждому Рассмотрение позиции каждого участника всеми участниками дискуссии Недопустимость переходить на «личности» Защита своих убеждений Каждый человек имеет право на собственное мнение Разъяснение разных точек зрения Обсуждение по теме Лаконичность, логичность в изложении 15

Д ИСКУССИЯ В БЛОГЕ 16

« МОЗГОВОЙ ШТУРМ » Поиск причин проблемной ситуации, способов ее разрешения Высказывание участниками дискуссии своего мнения (генерация идей) Фиксация мнений без комментариев Аргументация автором выдвинутых предложений Обсуждение предложений 17

К РУГЛЫЙ СТОЛ свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов)конференцияконфликтов способ организации обсуждения, характеризуется следующими признаками: обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы; модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов даёт результаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко круглый стол играет скорее информационно- пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений 18

Р ОЛЕВЫЕ И ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ Моделирование профессиональных ситуаций Позволяют более глубоко и личностно вникнуть в суть проблемы, «прожить» в персонаже проблемную ситуацию и поиск выхода из нее Проигрывание разных видов ролевой деятельности Средство развития творческого, профессионального мышления Имитация конкретных процессов, деятельности Позволяет упорядочить знания, навыки 19

С ИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ CASE - STADY Способ обучения решению типичных проблем Проблемный метод в основе которого лежит организация деловой / ролевой игры, дискуссии Представление проблемной ситуации в виде текста Текст построен на актуальной жизненной проблемной ситуации В УС действующие лица (диалог), достаточный материал для анализа фактов Содержит комплексную проблему: академические задачи, многоаспектность рассмотрения (STEEP) Многовариантность решения 20

У ЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ Директор школы поручил преподавателям организовать дистанционное обучение по нескольким предметам с учениками старших классов. Спустя месяц родители учеников обратились к директору с претензиями: - Наши дети очень много времени тратят на выполнение заданий по дистанционным курсам. Можно ли сократить задания? - Все задания даны с учетом требований СанПина - на выполнение каждого ученик (при условии работы в классе) должен тратить не более 20 минут в день. - Наши дети сидят за компьютерами по 6-8 часов. Директор в раздумьях - что посоветовать родителям и учителям, чтобы взять ситуацию под контроль? 21

МЕТОД ПРОЕКТОВ Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом в виде конкретного продукта деятельности Дидактическая цель: овладение знаниями, практическими умениями, формирование критического мышления Предусматривает применение теоретических знаний, результатов лабораторных работ, наблюдений и т.п. Комплексный метод, включает все проблемные методы: обучение в сотрудничестве, дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры, портфель ученика 22

ТИПЫ ПРОЕКТОВ Исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-орентрованные Монопроекты, межпредметные Индивидуальные, парные, групповые Региональные, международные С открытой / скрытой координацией Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные 23

«П ОРТФЕЛЬ ОБУЧАЕМОГО » - E - PORTFOLIO ( РЕФЛЕКСИЯ, ЛИЧНЫЕ ВЕБ - СТРАНИЧКИ УЧАЩИХСЯ ) Инструмент самооценки собственного познавательного творческого труда, рефлексия собственной деятельности Формирование у учащихся способности к самооценке, оценке других Способность к самоактуализации Объективность в оценке достижения результатов деятельности Определение причин неудач Определение путей самосовершенствования Объективное отношение к внешней оценке учителя и учеников 24

С РЕДСТВА ОБЩЕНИЯ В СЕТИ И НТЕРНЕТ Электронная почта Дискуссионные группы (списки рассылки, группы новостей) Аудио- и видеоконференции ( NetMeeting, ProShare Intel, Internet Phone CU-SeeMe PowWow др. программы Чат Форум Электронная доска объявлений Визитная карточка учителя/ученика Портфель ученика Блоги Твиттер Вики-вики ICQ Гостевая книга 25

ИНТЕГРАЦИЯ: БАЗОВЫЙ КУРС – ДИСТАНЦИОННЫЙ I. Занятия в дистанционной форме Занятия в очной форме Виды деятельности Самостоятельное ознакомление с новым материалом Работа с информацией Формирование необходимых навыков Групповая работа Взаимодействие с учителем Семинары Обзорные лекции

С ЕТЕВОЙ КУРС ДО Курс ДО Электронный учебник Общие сведения о курсе Информационно- справочные материалы Задания (индивидуальные, групповые) Контрольные задания, тесты Личные дела студентов Документация учебного процесса Теле, видеоконференции Текущие объявления Чаты,форумы, эл. почта, блоги, вики Веб-квесты Совместная деятельность учащихся «Портфель ученика» Взаимодействие с учителем II.

В ОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Какие педагогические технологии наиболее продуктивно применимы при преподавании вашего предмета в дистанционной форме? От каких параметров зависит эффективность использования педагогических технологий в учебном процессе ДО? 28

Л ИТЕРАТУРА Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: ИИО, 2008 Педагогические технологии дистанционного обучения. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Полат Е.С.; М.: Академия, Никуличева Н.В. Дистанционное обучение – проблемы и решения // E-Learning Россия. – М., – С

Ткачёв Василий Васильевич URL кафедры: html htmlhttp:// html Телефон: Телефон: 8(499) доп. 680 Адрес: г. Москва, ул. 3-я Кабельная, д.1, стр. 1, Федеральный институт развития образования, Центр развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров, Кафедра дистанционного обучения, 1 этаж, кабинет 110.

Б ЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ ! Успешной работы в освоении дистанционного обучения!