Методические рекомендации по организации образовательного процесса на уроках информатики по новым ФГОСам Юматова Е. М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Advertisements

Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
1. Обсуждение проекта программы по географии для основной общей школы 2. Подготовка экзаменационного материала 3. Методические рекомендации преподавания.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку.
Транксрипт:

Методические рекомендации по организации образовательного процесса на уроках информатики по новым ФГОСам Юматова Е. М.

Согласно требованиям ФГОС НОО, современное начальное общее образование направлено на достижение следующих целей: формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях, их приобщение к информационным технологиям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью

Выбор учебно-методического комплекта или отдельных учебников по предметам относится к компетенции образовательного учреждения. Замена того или иного учебника из учебно- методического комплекта возможна, однако процесс обучения по вновь выбранному учебнику должен соответствовать общей концепции учебно-методического комплекта и обеспечивать результаты, соответствующие требованиям ФГОС НОО

Организация образовательного процесса Школа сейчас информационно- трансляционная фронтально- индивидуальный подход Школа завтра деятельностная системно - деятельностный подход Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

Понятие системно – деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Огромную роль в реализации системно – деятельностного подхода сыграл педагогический коллектив под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г.Петерсона, разработав и внедрив «Технологию деятельностного метода обучения».

Системно – деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта (развитие личности); признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Каждый раз, составляя проект очередного урока, учитель задает себе одни и те же вопросы: а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; в) какие методы и средства обучения выбрать; г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников. д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

Принципы педагогической техники: свобода выбора открытость деятельность идеальность(высокий КПД) обратная связь Методики, обучающие универсальным учебным действиям могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.

Обучение информатике и ИКТ в начальной школе можно реализовать несколькими вариантами 1. Изучение информатики в рамках предмета «Технология». 2. Информатика как отдельный предмет - без компьютерный вариант. 3. Информатика как отдельный предмет - с компьютерной поддержкой, без деления класса на группы. 4. Урок информатики как отдельный предмет с делением класса на группы для обучения в кабинете информатики.

С введением новых стандартов модуль «Информатика » будет входить в предмет Математика. Объем его значительно увеличится от 40 до 70 часов. Программа модуля составлена на основе программы « Информатика », для начальной школы авторов : Бененсон Е. П., Паутовой А. Г. Данный комплект включен в перечень рекомендуемых для реализации ФГОС нового поколения.

Раздел 1 « Информационная карта мира ». Раздел 2 « Алгоритмы и их исполнители ». Раздел 3 « Компьютер - универсальная машина по обработке информации ». Весь материал разбит на 2 подраздела : -фундаментальные знания о компьютере ; -практическая работа на компьютере Раздел 4 « Этические нормы при работе с информацией информационная безопасность »

Программа курса информатики оснащена учебно - методическим комплектм методическое пособие для учителя учебник - тетрадь в двух частях комплект компьютерных программ для каждого класса. Программный комплекс состоит из 9 компьютерных программ, интегрированных с учебником - тетрадью по информатике для каждого класса. Каждая компьютерная программа имеет теоретическое содержание, связанное с темой занятия, заданиями, выполняемыми в учебнике - тетради.

Список литературы: 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов). - М.: Поосвещение, с.-(Стандарты второго поколения) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку. Источники: v_uslovijakh_vvedenija_fgos/ prepodavanie_informatiki_v_nachalnoj_shkole/