Воронова В.А. музыкальный руководитель МБДОУ 169 г. Оренбурга 2013-2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ФГОС – дошкольные учреждения Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Направлен на: поддержку.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Тема : Повышение уровня компетентности и профессионального мастерства педагогов - основное условие модернизации системы музыкального образования Методическое.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Государственное бюджетное образовательное учреждение "Многопрофильный образовательный центр"
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические рекомендации к методическому объединению по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС в ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» Музыкальный руководитель: Кухта Ольга Владимировна.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Транксрипт:

Воронова В.А. музыкальный руководитель МБДОУ 169 г. Оренбурга учебный год

«ФГОС дошкольного образования и музыкальное развитие детей» Вот и закончился первый переходный год от ФГТ к ФГОС. И, конечно же, главное – это ориентация в работе на социализацию и индивидуализацию развития детей дошкольного возраста. Вся работа ДОУ строится как психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития личности ребенка. В связи с этим и музыкальное развитие личности становится условием и средством данного процесса. Основное содержание образовательной области «Музыка» (в соответствии с ФГТ) теперь представлено в образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» наряду с изобразительным и литературным искусством. И это более всего стало способствовать процессу интеграции, ведь назначение любого вида искусства – это отражение действительности в художественных образах и от нас – педагогов – зависит то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять об идеях композитора, художника или писателя. Во всех образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребенка и круг этих задач в дошкольном детстве значительно расширяется. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, и, самое главное, с миром человека, его эмоциями, переживаниями, чувствами.

Основные идеи реализации программ «Гармония» и «Синтез» в учебном году Становление эстетического отношения детей к окружающему миру. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы. Реализация самостоятельной творческой деятельности дошкольников. Взаимодействие с родителями на принципах партнерства и сотрудничества, для формирования единого образовательного пространства для развития личности ребенка.

Программа по музыкальному воспитанию выполнена полностью. Весь год велась работа над развитием музыкальных способностей детей, накоплением музыкально-слуховых представлений, совершенствованием ритмических движений. Исходя из предложенных Стандартом возраста-сообразных видов деятельности, появилась возможность конкретизировать формы музыкальной деятельности с дошкольниками, появились и новые формы практико-ориентированного характера. Для работы привлекались и парциальные программы «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко и А. Бурениной, «Музыкальные шедевры» О. Радыновой, «Музыкальная ритмопластика» А. Бурениной и другие. Музыкально-творческое развитие детей происходило также и в ходе режимных моментов, учитывалась мотивация и подготовленность воспитателей к различному игровому взаимодействию.

Большая работа на музыкальных занятиях проводилась по воспитанию толерантности детей. На всевозможных праздниках, развлечениях дети разучивают народные песни, танцы, хороводы и игры, знакомятся с музыкой народностей, живущих в Оренбургском крае. Интересен в этом плане цикл проведенных занятий в старших возрастных группах по знакомству детей с колыбельными песнями разных народов.

В этом учебном году на базе МБДОУ 169 уже 16 год подряд проходили педагогическую практику студенты музыкального отделения ГБОУ СПУ «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина», которые не только учились работать с дошкольниками, но и оказывали помощь в организации развлекательной и досуговой деятельности в детском саду.

Хочется отметить, как интересно, ярко и эмоционально проходили веселые праздники, на которых дети были настоящими артистами, показывающими свои достижения и соревнующимися в различных музыкальных играх. Родители всех старших и подготовительных групп с удовольствием принимали участие в утренниках патриотической направленности и это очень запомнилось нашим малышам.

Принятый Стандарт значительно упростил процесс мониторинга, результаты освоения Программы предоставляются в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Освоение Программы сегодня не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций воспитанников. Целевые ориентиры использовались педагогами исключительно для решения образовательных задач: - индивидуализации образования; - оптимизации работы с группой детей на музыкальных занятиях и в самостоятельной музыкальной деятельности. Музыкальное содержание и музыкальная деятельность объективно помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры: овладеть культурными способами деятельности, проявлять самостоятельность и инициативу; иметь установку на положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; обладать развитым воображением, различать условную и реальную ситуации; следует социальным нормам поведения и правилам; способен принимать собственные решения и т.д.

В ноябре 2013 г. на базе МБДОУ 169 проводилась творческая площадка музыкальных руководителей г. Оренбурга, на которой обобщался опыт работы с детьми по слушанию музыки и была представлена интегрированная деятельность с детьми по творчеству К. Сен-Санса. Педагоги были заинтересованы творческим моделированием, использованием компьютерных технологий в процессе проведения музыкальной деятельности дошкольников.

Таким образом, прожив первый переходный год в условиях ФГОС и рассматривая требования ФГОС ДО к музыкальному воспитанию детей, можно отметить, что принципиально нового в организации работы в этой области нет. В новом Стандарте подчеркивается необходимость создания атмосферы эмоционального благополучия каждого ребенка, раз- вития у детей интереса к музыке, способности понимать ее смысл. И для нас важно не только содержание деятельности, но и характер взаимодействия педагога с детьми, его умение увлечь воспитанников прекрасной музыкой, Вдохновить их на творчество и импровизацию.