Августовская конференция работников образования Томской области Лаборатория: «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с особенностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Advertisements

Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Основы организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста o Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ;
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Транксрипт:

Августовская конференция работников образования Томской области Лаборатория: «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с особенностями психофизического развития в условиях ФГОС» в рамках X Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок 2014 г. Администрация Томской области Департамент общего образования Томской области ОГБУ «Региональный центр развития образования»

X Региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок 2014 г. Лаборатория: «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с особенностями психофизического развития в условиях ФГОС» Филимонова Елена Анатольевна, ст. методист ОГБУ «РЦРО» г.

Профессиональные компетенции педагога, необходимые для сопровождения детей с особенностями психофизического развития (ОПФР)

Актуальность вопросов региональной системы образования Томской области О роли и значении учителя в социально- экономическом развитии Томской области о кадровом обеспечении системы общего образования о проблемах подготовки, переподготовки и повышения квалификации пед.кадров в условиях нового законодательства и стандартизации образования о проблемах профессионального становления молодых учителей о необходимости системных изменений в управлении образованием

Позитивные изменения в региональной системе образования вступил в силу Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( обеспечил нормативно-правовую основу образоватьельной модели РФ); приняты федеральные государственные образоватьельные стандарты нового поколения ( ФГОС) начального, основного, среднего общего образования, дошкольного образования; в бюджете Томской области выросла доля расходов на сферу образования (2012 г. – составила 28,31%; 2013 г. – 30,43% ); устойчиво растёт охват детей услугами дошкольного образования (общий процент охвата: 2012 год - 62,7%, 2013 год – 65,7%); создаются условия для получения качественного образования всем категориям обучающихся независимо от места проживания, в том числе детям с ОВЗ и детям-инвалидам; продолжается модернизация системы общего образования, обеспечивающая повышение социального статуса учителя, обновление школьной инфраструктуры и содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС (строятся новые школы, ДОУ, капитальный ремонт СОШ и ДОУ); произошёл переход на программно-целевой метод управления развитием образования (обеспечивает взаимосвязь бюджетных средств с планируемыми результатами деятельности (приняты Стратегия развития социальной сферы Томской области до 2020 года и Государственная программа «Развитие общего и дополнительного образования в Томской области на годы»); разработаны и реализуются мероприятия, направленные на закрепление в сфере образования молодых учителей; внедряются механизмы морального и материального стимулирования одарённых и талантливых детей; создается и развивается инновационная инфраструктура образоватьельных организаций, реализующих программы по приоритетным направлениям развития образования; развивается сетевое взаимодействие и социальное партнерство по внедрению передовых практик и инновационных моделей, обеспечивающих переход на ФГОС.

Профессиональный стандарт педагога (Постановление правительства РФ ; ЯНВАРЬ 2015 г. Субъекты процесса обучения и воспитания: 10 категорий проблемного детства; одаренные дети, социально уязвимые дети, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образоватьельными потребностями, ОВЗ,ОВР, аутисты, СДВГ, девиантные дети Знание закономерностей, периодизации, кризисов детского развития Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям с разным психофизическим здоровьям и учебными возможностями; Выявление ОПФР в процессе наблюдения ; Готовность к взаимодействию с ПМПк; Умение читать документацию специалистов (ОВЗ,ОВР, анамнез, ретардация, асинхрония, дисфункция, генезис, девиация, коррекция, реабилитация, дезадаптация и др.); Составление программы индивидуального развития (все сферы психического развития ребенка); Создание комфортной образоватьельной среды в ДОУ, СОШ, ДД, ШИ, С(К)ОШ и др.; Психолого-педагогическое и социальное содержание характеристики ребенка Знание стилей, моделей системы семейного воспитания; Владение инклюзивными технологиями обучения, воспитания, коррекции Развитие УУД, социального поведения, навыки поликультурного общения, толерантности и др.

Особые образоватьельные потребности детей с ОПФР 1) 2) Активизация слухового восприятия (ФС, ФВ, словарь, произношение, тактильная и жестовая речь,преобладание памяти над словесной, речь, общение) 3) 4) Активизация зрительного восприятия (зрительная депривация, скорость, точность, полнота, сенсорика, пространство, система Брайля, общение) 5) обучающее воздействие на все стороны речи; спец.логопомощь – технологии, методы, приёмы; псих-пед помощь; спец.дидактика; инклюзивное включение в ОО; динамический мониторинг; коммуникативно-речевые умения (вербальные и невербальные формы); соц.компетентность и активность; угроза письменной речи; снижение самооценки; дошк. и шк.дезадаптация 6) Коррекция двигательных расстройств (ОДА, ДЦП): общая и мелкая моторика; кинестетический анализатор; Псф, речевая, личностная; дефектов., логопедич., психол.коррекция; истощаемость психич.процессов; навыки самообслуживания) 7) коррекция гетерохронности (разновременность); сочетание дефицитарных функций с сохранными; запаздывание развития ВПФ; обратимый характер нарушений; снижение мотивации; инфантилизм; доминанта игровых мотивов; истощаемость ЦНС 8) деформация познавательных процессов, ЭВсф, личности; недоразвитие интеллекта; неполноценность мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение); безынициативность 9) РДА, РАС; практико-ориентированная пс-пед помощь, комплексность; личностно-временно-пространственная структура образовать.среды

Профессиональные дефектовогические компетенции педагога в условиях ФГОС Педагогические компетенции: - наблюдение; выявление детей с ОПФР; - создание комфортной образоватьельной среды в ДОУ, СОШ, Д/Д, Ш-И, С(К)ОШ и др.; - составление комплексной характеристики на ребенка с ОПФР (педагогический, психологический, социальный аспекты детского развития); - составление программы индивидуального развития (с учетом всех сфер психофизического развития ребенка); - знание стилей, моделей системы семейного воспитания; - владение инклюзивными технологиями обучения, воспитания, коррекции; - развитие УУД, социального поведения, навыков поликультурного общения, толерантности и др. Психологические компетенции: - знание закономерностей, периодизации, кризисов детского развития) - оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям с разным психофизическим здоровьям и учебными возможностями; Дефектологические компетенции: - владение специальной терминологией и умение читать документацию специалистов (анамнез, ретардация, асинхрония, дисфункция, генезис, девиация, коррекция, реабилитация, дезадаптация); - знание особых образоватьельных потребностей и возможностей детей с ОПФР; - взаимодействие со специалистами ПМПк (консилиум); - разработка адаптивной программы развития детей с ОПФР.