Психология физической культуры. Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Advertisements

Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Ф ОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Психология обучения
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
Под функциями спорта понимают объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Эстетическое воспитание на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Фадина Н.В.
Музыкальное воспитание как средство нравственных и эстетических качеств личности.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Транксрипт:

Психология физической культуры

Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой социальных качеств, выполняет определенные функции в обществе. Спорт, одно из средств воспитания личностных качеств. Роль спортивной деятельности в формировании характера заключается в том, что она образует те своеобразные потенциальные основы действий, в которых выражается характер человека, его индивидуальные особенности, воля.

Платонов К.К. анализируя общую систему личности, разделил все ее особенности и черты на четыре группы, образующие основные стороны личности: Социально-обусловленные особенности (направленность, моральные качества); Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности); Опыт (объем и качество имеющихся знаний, навыков, умений и привычек); Индивидуальные особенности различных психических процессов.

спортивная деятельность способствует решению: Нравственных задач; Волевых задач; Эстетических задач; Интеллектуальных задач формирования личности человека и спортсмена.

формирование нравственного сознания, идейной убежденности и мотивов деятельности, согласующихся с идеалами высокой морали; воспитание моральных чувств, характерных для передовых членов общества и мирового сообщества (любви к Родине, чувств дружбы, товарищества, коллективизма, общественного долга, миролюбия, гуманизма и т.п.); формирование нравственного опыта, твердых привычек соблюдать этические нормы; развитие навыков общественно оправданного поведения, в том числе и конкретных норм спортивной этики.

обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта, систематическое расширение и углубление их, формирование на этой основе осмысленного отношения к физкультурной, спортивной деятельности, содействие формированию научного мировоззрения; развитие познавательных способностей, качеств ума, содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании.

воспитывать способность чутко воспринимать, глубоко чувствовать и правильно оценивать красоту в сфере физической культуры и спорта и в других областях ее проявления; формировать эстетически зрелое стремление к физическому совершенству; формировать эстетику поведения и межличностных отношений в физкультурной, спортивной деятельности; вырабатывать активную позицию в утверждении прекрасного и непримиримость к безобразному в любых его проявлениях.

формирование мотивационных, интеллектуальных и нравственных основ, которые обеспечат волевые проявления применительно к требованиям физкультурной, спортивной деятельности; всестороннее развитие волевых качеств, необходимых в каждом виде деятельности, формирование на этой основе стержневых черт характера, которые проявлялись бы не только в условиях спортивной деятельности, но и в многообразных ситуациях жизненной практики.

Обследование больших групп спортсменов высокой квалификации показывает, что наиболее характерными особенностями их личности являются: высокая эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, независимость, самостоятельность, склонность к риску, самоконтроль, общительность.