13 марта 2014 года г.Салават. Ранняя профилактика работы с детьми, склонных к девиантному поведению Татарова Ольга Станиславовна, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Advertisements

Школа, семья, социум. Как помочь друг другу?. Достигнуть успеха в воспитании детей можно только при взаимодействии родителей, педагогов и классных руководителей.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Приемы и методы духовно – нравственного воспитания школьников.
«Детский дом и школа: пути эффективного взаимодействия». Зам. директора по УВР Опякина О.В.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества МОУ СОШ 54 г.Липецка.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива школьного коллектива.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
Студеникина Ольга Николаевна Воспитатель I Квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Транксрипт:

13 марта 2014 года г.Салават

Ранняя профилактика работы с детьми, склонных к девиантному поведению Татарова Ольга Станиславовна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ 7» г. Салавата

Стоять над жизнью молодой, Храня прекрасное единство, Честь вековая, долг святой - Учительство и материнство.

Технология социально - педагогической профилактики направлена на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин или условий, вызывающих социальные отклонения в поведении ребенка. Данная технология относится к категории групповой, массовой работы. Технология психолого-педагогического сопровождения является индивидуальной и осуществляется по запросу классного руководителя, администрации и родителей. Она включает в себя сбор информации, первичное формулирование проблемы, психолого-педагогическую диагностику, разработку рекомендаций для ребенка, родителей, учителей.

Приемы воспитания при работе с детьми с девиантным поведением. Прием - просьба о помощи. Воспитатель, для того чтобы расположить к себе воспитанника и установить доверительный контакт, обращается к нему за советом, рассказывая о своих проблемах. Прием - оцени поступок. Прием - обсуждение статьи. Подбирается ряд статей, в которых описываются различные преступления и другие асоциальные поступки людей. Педагог просит подростка дать оценку этим поступкам. Прием - доброго поступка. В процессе работы с подростком ему предлагается оказать помощь нуждающимся. Прием - стратегия жизни. В ходе беседы педагог выясняет жизненные планы воспитанника. После этого он пытается выяснить вместе с ним, что поможет реализовать эти планы, а что может помешать их реализации. Прием рассказ о себе и других. Прием - мой идеал. В процессе беседы выясняются идеалы воспитанника и делается попытка оценить идеал, выявив его положительные нравственные качества. Прием - сказка для воспитанника. Этот прием в какой-то степени использует идею сказкотерапии. Воспитателем сочиняется сказка, в которой герои очень похожи на воспитанника и окружающих его лиц. Окончание сказки придумывают вместе педагог и ученик. Прием - ролевая маска: учащимся предлагается войти в некоторую роль и выступить уже не от своего имени, а от лица соответствующего персонажа.

«Трудные» дети - это не просто дети, с которыми нам, взрослым, трудно, а это дети, которым трудно...

Надо формировать у детей веру в возможность достижения поставленных задач, замечать позитивные поступки.

Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. Демокрит

Каждого ученика надо включать в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле.

Придерживаться демократического стиля общения с детьми, принципа семейного воспитания. Любить детей такими, какие они есть, данные людьми и Богом. Не оставлять без внимания все просьбы, жалобы детей и родителей. Вместе искать способы их решения. Отслеживать постоянно не только успеваемость обучающихся, но и изменения в воспитании каждого ребенка. Учеников с девиантным поведением сажать на первые парты в классе! Во время движения колонной, учеников с девиантным поведением вести первыми, или за руку. В общественных местах быть очень внимательным к поведению таких учащихся, при необходимости держать около себя. Научить одноклассников переживать за успеваемость отстающих учеников, взаимопомощи. На каждом родительском собрании говорить на определенные темы по воспитанию детей, не обсуждать проблемы девиантного поведения детей, чтобы не сложилось впечатления о плохом коллективе класса. На каждом родительском собрании показывать фото и видеоматериалы о жизни класса за семестр, чтобы они понимали: жизнь детей в школе очень активна, полна взаимоотношений, а потому требует приличного воспитания. Организовывать как можно больше внеклассных мероприятий, приглашая родителей, чтобы они видели, как ведет себя их ребенок, после обсуждать и давать рекомендации по воспитанию. В школу приходить с улыбкой и желанием видеть детей, общаться с ними. Быть для детей с отклоняющимся поведением образцом культурного поведения.

Ребята, чье воспитание требует от нас большой выдержки, любви, заботы, не станут, возможно, «звездами». Но в наших силах воспитать в них умение жить в обществе, среди людей, жить, не мешая другим, радуясь людям.