ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ. БУЛЛИНГ.. Основные вопросы: Понятие боулинга. Понятие боулинга. Формы боулинга Формы боулинга Факторы группы риска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буллинг – психолого-педагогические причины и следствия Пронина Е.Н. специалист отдела образования.
Advertisements

Буллинг – психолого-педагогические причины и следствия Дульцева Е.В. Педагог-психолог МОУ Столбовской СОШ.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Психологические особенности боулинга.
Тема: «Работа социального педагога по выявлению школьного буллинга»
Дети-изгои: психологическая работа с проблемой. Действующие лица ЗачинщикиЖертвы Преследователи Наблюдатели.
Подростковый суицид: буллинг – травля в школе. Выступление на педагогическом совете Подготовила педагог-психолог МБОУ – СОШ 4 Недашкова Е.И.
Буллинг. Причины и последствия школьного насилия.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ.
Чайка Г.В. -педагог- психолог МБОУ « Табунская средняя общеобразовательная школа»
Выполнила: педагог-психолог Рыбак Л.И. 1. Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению.
Школьный буллинг как фактор самовольного ухода ребенка из дома Холодова Юлия Борисовна, педагог-психолог.
Трифонова Алена Николаевна, кл. рук. 8 б класса. Под детской безнадзорностью по нимается « отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями.
Школьный буллинг Педсовет по теме «Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций»
это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение.
Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско- родительских отношений.
КАК ОСТАНОВИТЬ ТРАВЛЮ В ШКОЛЕ. Определение проблемы Травля (буллинг, моббинг) Травлей называется агрессия одних детей против других, когда имеют место.
Насилие и пренебрежение по отношению к несовершеннолетним Проблема и ее социально-психологические аспекты Боголюбова Ольга Николаевна к.пс.н., доцент,
Теоретические и практические аспекты насилия в образовательной среде.
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
Транксрипт:

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ. БУЛЛИНГ.

Основные вопросы: Понятие боулинга. Понятие боулинга. Формы боулинга Формы боулинга Факторы группы риска по боулингу Факторы группы риска по боулингу Преследователь, его последователи и жертва. Преследователь, его последователи и жертва. Портрет жертвы боулинга (поведенческие и эмоциональные особенности) Портрет жертвы боулинга (поведенческие и эмоциональные особенности) Последствия боулинга Последствия боулинга Как выявить жертву. Как выявить жертву.

- Притеснение - Дискриминация - Моббинг - Буллинг - Травля Дэвид Лейн и Эндрю Миллер (2001 г.): Дэвид Лейн и Эндрю Миллер (2001 г.): боулинг - длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). боулинг - длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). боулинг - это социальное явление, свойственное преимущественно организованным детским коллективам, в первую очередь, школе. боулинг - это социальное явление, свойственное преимущественно организованным детским коллективам, в первую очередь, школе.

Формы боулинга 1-я группа - проявления, связанные преимущественно с активными формами унижения; 2-я группа - проявления, связанные с сознательной изоляцией, обструкцией пострадавших. Кибербоулинг

Факторы группы риска по боулингу 1. Множественный стресс. 2. Провоцирующие особенности жертвы. 3. Стигматизация - расовые (национальные) и физические особенности ребенка.

Портрет преследователя Легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением; Легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением; Не умеющие сочувствовать своим жертвам; Не умеющие сочувствовать своим жертвам; Физически сильные мальчики. Физически сильные мальчики. Желающие быть в центре внимания; Желающие быть в центре внимания; Уверенные в своем превосходстве над жертвой; Уверенные в своем превосходстве над жертвой; С высоким уровнем притязания; С высоким уровнем притязания; Мечтающие быть лидерами в классе; Мечтающие быть лидерами в классе; Агрессивные дети, «нуждающиеся» для своего самоутверждения в жертве; Агрессивные дети, «нуждающиеся» для своего самоутверждения в жертве; Дети, не признающие компромиссы; Дети, не признающие компромиссы; Со слабым самоконтролем; Со слабым самоконтролем;

Последователи Боящиеся быть на месте жертвы; Боящиеся быть на месте жертвы; Поддающиеся влиянию «сильных мира сего» в своем классе; Поддающиеся влиянию «сильных мира сего» в своем классе; Не желающие выделяться из «толпы» одноклассников; Не желающие выделяться из «толпы» одноклассников; Не умеющие сочувствовать и сопереживать другим детям; Не умеющие сочувствовать и сопереживать другим детям; Принимающие травлю за развлечение; Принимающие травлю за развлечение; Без собственной инициативы; Без собственной инициативы; Из неблагополучных семей, испытавшие страх наказания; Из неблагополучных семей, испытавшие страх наказания; Дети жестоких родителей; Дети жестоких родителей;

Жертвы боулинга Пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые; Пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые; Тревожные, не уверенные в себе, с низким самоуважением, несчастные; Тревожные, не уверенные в себе, с низким самоуважением, несчастные; Имеющие негативный опыт жизни; Имеющие негативный опыт жизни; Из социально-неблагополучных семей; Из социально-неблагополучных семей; Подвергаемые физическим насилиям дома; Подвергаемые физическим насилиям дома; Имеющие комплекс неполноценности; Имеющие комплекс неполноценности; Предпочитающие умалчивать о насилии и издевательствах; Предпочитающие умалчивать о насилии и издевательствах; Не верящие в защиту их педагогами; Не верящие в защиту их педагогами; Не считающие себя значимой частью своего детского коллектива; Не считающие себя значимой частью своего детского коллектива; Верящие, что заслуживают быть жертвой, и пассивно ожидающие насилие преследователей; Верящие, что заслуживают быть жертвой, и пассивно ожидающие насилие преследователей;

Последствия боулинга К сожалению, последствия боулинга иногда продолжаются всю жизнь у пострадавшего, калеча её, и превращая в ряд сплошных испытаний на прочность. Эти дети-изгои потом могут стать также жертвами и армейской дедовщины, и боулинга на работе. В то же время, если боулинг был прерван в самом начале, следовая реакция на него может быть совсем незначительная в виде слабой интенсивности негативных эмоций. К сожалению, последствия боулинга иногда продолжаются всю жизнь у пострадавшего, калеча её, и превращая в ряд сплошных испытаний на прочность. Эти дети-изгои потом могут стать также жертвами и армейской дедовщины, и боулинга на работе. В то же время, если боулинг был прерван в самом начале, следовая реакция на него может быть совсем незначительная в виде слабой интенсивности негативных эмоций. В тех же случаях, когда ученик подвергался школьному боулингу неоднократно и на протяжении длительного времени, у него может развиться серьёзное постстрессовое расстройства, так называемое посттравматическое стрессовое расстройство – ПТСР. В тех же случаях, когда ученик подвергался школьному боулингу неоднократно и на протяжении длительного времени, у него может развиться серьёзное постстрессовое расстройства, так называемое посттравматическое стрессовое расстройство – ПТСР.