Комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области Докладчик: Неофитов Игорь Михайлович Председатель комитета информационно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оперативное совещание, проводимое губернатором Тульской области 2013 года 06 мая 2013 года.
Advertisements

«О проекте закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики » Докладчик Министр юстиции Чувашской Республики Н. В. Прокопьева Слайд.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Том I. Нормативно-правовая основа Всероссийской переписи населения 2010 года. Деятельность переписных комиссий. Взаимодействие с органами исполнительной.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Слайд 1 Цели и задачи деятельности общественного совета Цель создания: Цель создания: Обеспечение взаимодействия между Управлением, общественными организациями.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Межнациональные и межконфессиональные отношения в городе Перми Заместитель председателя Пермской городской Думы Юрий Аркадьевич Уткин 13 марта 2014 года,
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Молодежное Правительство городского округа Новокуйбышевск Новокуйбышевск 2012 год.
Основные направления организации работы по подготовке и проведению всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» Семинар.
«Повышение качества и эффективности работы муниципальных органов управления образованием на основе независимой оценки качества деятельности образовательных.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Транксрипт:

Комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области Докладчик: Неофитов Игорь Михайлович Председатель комитета информационно- аналитического обеспечения Правительства Новгородской области 3 июля 2014 г. Ключевые вопросы построения межнациональных отношений на региональном и муниципальном уровнях. Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждение и действия, направленные на ликвидацию их последствий.

Удовлетворены ли Вы состоянием межнациональных отношений в Вашем городе (районе)? Суммарные значения положительных и отрицательных оценок (%) УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЕМ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЕМ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Опрос проведен 14 – 30 декабря 2013 года по репрезентативной выборке городского и сельского населения среди 2500 человек в возрасте 18 лет и старше, постоянно проживающих на территории городского округа и муниципальных районов Новгородской области. 2

Удовлетворены ли Вы состоянием межконфессиональных отношений в Вашем городе (районе)? Суммарные значения положительных и отрицательных оценок (%) УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЕМ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЕМ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Опрос проведен 14 – 30 декабря 2013 года по репрезентативной выборке городского и сельского населения среди 2500 человек в возрасте 18 лет и старше, постоянно проживающих на территории городского округа и муниципальных районов Новгородской области. 3

ОЦЕНКА НАСЕЛЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ДИНАМИКЕ 4

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНРЕГИОН РОССИИ) ПРИКАЗ от «14» октября 2013 года 444 Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий В соответствии с пунктом 15 Плана мероприятий по реализации в годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г р 5

В методических рекомендациях используются следующие понятия: межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий; конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву; этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры; коренные народы Российской Федерации - народы, исторически проживающие в Российской Федерации, внесшие свой вклад в становление российской государственности; диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения. 6

Методические рекомендации для органов местного самоуправления Новгородской области 7

1) Назначить и утвердить нормативно-правовым актом ответственное лицо за осуществление мониторинга общественно-политической ситуации в районе в том числе в сфере межнациональных отношений; 2) Назначить и утвердить нормативно-правовым актом рабочую группу (комиссию) по предупреждению и локализации межнациональных и других общественно-политических конфликтов в состав которой по согласованию включить представителей федеральных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 3) Разработать и утвердить нормативно-правовым актом порядок действий, направленных на ликвидацию межнациональных конфликтов и последствий. Первоочередные задачи 8

Межнациональные конфликты 9

К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления, могут быть отнесены: 1)публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; 2)конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения; 3)общественные акции протеста на национальной или религиозной почве; 4)открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации. 10

Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций 11

С целью выявления конфликтных ситуаций органу местного самоуправления рекомендуется осуществлять постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются: 1)получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.; 2)своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений. 12

эффективность деятельности органов местного самоуправления (ежегодно); межнациональные отношения (ежегодно); межконфессиональные отношения (ежегодно); отношение к отдельным категориям некоммерческих, общественных и иных объединений (национально- культурные сообщества, этнические группы, казачество, радикальные группировки и т.п.) (ежегодно); оценка электорального поведения населения в предвыборных кампаниях (ежеквартально). СИСТЕМНЫЙ МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ Первый уровень – среди широких масс населения области опрос местных экспертов (граждан, проживающих в разных районах области, активно участвующих (влияющих) на общественно-политические процессы на местах) (еженедельно); опрос экспертов из органов региональной и федеральной ветвей власти, активно участвующих (влияющих) и отслеживающих общественно- политические процессы в регионе и за его пределами (еженедельно); сбор информации от органов муниципальной власти области, о ситуациях, которые влияют (дестабилизируют) социально - экономическую и общественно – политическую обстановку в районе или области в целом (еженедельно). Второй уровень – среди экспертов мониторинг федеральных, региональных, муниципальных печатных и электронных СМИ (еженедельно). Третий уровень – в средствах массовой информации Третий уровень – в средствах массовой информации

1)сбора и обобщения информации от объектов мониторинга; 2)проведения целевых опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений; 3)сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных отношений; 4)создания и обеспечения деятельности колл-центра (телефона доверия) по приему информации о конфликтных ситуациях; 5)иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений. Мониторинг рекомендуется проводить путем: 14

В случае поступления информации о наличии скрытых и готовящихся конфликтов руководителю органа местного самоуправления рекомендуется: 1)установить связь с руководством органа исполнительной власти, лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций и выяснить ситуацию; 2)проинформировать комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области, курирующее должностное лицо или (при необходимости) руководителя субъекта РФ о наличии скрытых противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно); 3)принять план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации; 15

4)направить на место конфликтной ситуации уполномоченного сотрудника органа местного самоуправления или его заместителя, курирующего сферу межнациональных отношений для ее изучения, и внесения предложения о формировании рабочей группы (комиссии) для комплексного рассмотрения ситуации на месте; 5)установить, поддерживать и развивать связь с редакциями и корреспондентами региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая в том числе работу в сети Интернет; 6)организовать проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, сети Интернет и обеспечивать разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации; 7)установить, в случае необходимости, связь с руководителями правоохранительных органов субъекта Российской Федерации и способствовать их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

8)взаимодействовать, в случае необходимости, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности и сохранении стабильности на территории субъекта Российской Федерации; 9)провести встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации; 10)провести внеочередные заседания координационных (консультативных) органов по вопросам межнациональных отношений, созданных при органах местного самоуправления с приглашением, при необходимости, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 17

Ликвидация последствий конфликтных ситуаций 1)Выработать предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации; 2)Информацию о принятых решениях и результатах их исполнения рекомендуется направлять в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 18

Комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области Россия, , Великий Новгород, пл.Победы-Софийская, 1, каб. 516, 509 Телефоны: (8162) , Факс: (8162) В соответствии с Указом Губернатора области от 30 апреля 2013 года 136 проведение системного мониторинга общественно-политической ситуации в Новгородской области, анализ и прогнозирование развития политических процессов в области осуществляет комитет информационно-аналитического обеспечения Правительства Новгородской области. 19