После 2 лет в жизни ребенка наступает переломный момент. По сути это второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Родители могут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Advertisements

Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 2» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию по теме: «Возрастные особенности.
Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся.
Особенности возраста и индивидуальных возможностей 3 года младший дошкольник.
Этапы возрастного развития ребенка. Особенности и закономерности развития детей раннего возраста.
Презентацию составил педагог-психолог Юго-Камского детского сада 4 Арефина Ольга Васильевна.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ. КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ? ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЫЖОВА А.В. МДОУ – ДЕТСКИЙ САД 14.
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет Подготовили: Николаева Н.А., педагог- психолог Савельева О.А., воспитатель МБУ «Школа 86» СП Детский сад «Веста»
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста Педагог- психолог- Тарчокова Л.М.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Возрастная психология Особенности развития от рождения до старости.
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА» воспитателя МДОУ 7 г. Судогда Евсеевой Т.В. второй младшей группы.
Транксрипт:

После 2 лет в жизни ребенка наступает переломный момент. По сути это второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Родители могут много сделать для того, чтобы помочь малышу и себе с достоинством пережить это сложное время.

3-х Признаки кризиса 3-х лет УПРЯМСТВО - упорство УПРЯМСТВО - упорство НЕГАТИВИЗМ – стремление к новому НЕГАТИВИЗМ – стремление к новому СТРОПТИВОСТЬ – способность отстоять свое мнение СТРОПТИВОСТЬ – способность отстоять свое мнение Я САМ ( СВОЕВОЛИЕ ) - самостоятельность Я САМ ( СВОЕВОЛИЕ ) - самостоятельность СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ ПРОТЕСТ - БУНТ - активность ПРОТЕСТ - БУНТ - активность ДЕСПОТИЗМ - настойчивость ДЕСПОТИЗМ - настойчивость

Особенности познавательной сферы Развитие восприятия – различает предметы по форме, величине, цвету;Развитие восприятия – различает предметы по форме, величине, цвету; Развитие внимания – непроизвольное, связано с ориентировкой во внешней среде и эмоциональным отношением;Развитие внимания – непроизвольное, связано с ориентировкой во внешней среде и эмоциональным отношением; Развитие памяти – непроизвольна. Для запоминания необходимо несколько повторений;Развитие памяти – непроизвольна. Для запоминания необходимо несколько повторений; Развитие мышления – Основной вопрос – «Почему?»;Развитие мышления – Основной вопрос – «Почему?»; Речь – нет планирующей функции. Словарь слов.Речь – нет планирующей функции. Словарь слов. Развитие восприятия – различает предметы по форме, величине, цвету;Развитие восприятия – различает предметы по форме, величине, цвету; Развитие внимания – непроизвольное, связано с ориентировкой во внешней среде и эмоциональным отношением;Развитие внимания – непроизвольное, связано с ориентировкой во внешней среде и эмоциональным отношением; Развитие памяти – непроизвольна. Для запоминания необходимо несколько повторений;Развитие памяти – непроизвольна. Для запоминания необходимо несколько повторений; Развитие мышления – Основной вопрос – «Почему?»;Развитие мышления – Основной вопрос – «Почему?»; Речь – нет планирующей функции. Словарь слов.Речь – нет планирующей функции. Словарь слов.

Особенности поведения и общения Общение со сверстниками – способны играть рядом, сотрудничать, объединяться в группы для игры. Развивается забота и сочувствие. Общение с взрослыми – способны помогать взрослому, взрослый как средство познания мира. Общение со сверстниками – способны играть рядом, сотрудничать, объединяться в группы для игры. Развивается забота и сочувствие. Общение с взрослыми – способны помогать взрослому, взрослый как средство познания мира.

Особенности мотивационно-личностной сферы Мотивы поведения ориентированы на одобрение и похвалу. Появляются потребности в любви, признании, общении со сверстниками, в познании мира. Происходит начало усвоения этических норм.Мотивы поведения ориентированы на одобрение и похвалу. Появляются потребности в любви, признании, общении со сверстниками, в познании мира. Происходит начало усвоения этических норм. Волевые проявления неустойчивые, дети склонны действовать по подражанию.Волевые проявления неустойчивые, дети склонны действовать по подражанию. Расширяется круг эмоций (обида, печаль, радость, доброжелательность, зависть, способность к сочувствию).Расширяется круг эмоций (обида, печаль, радость, доброжелательность, зависть, способность к сочувствию).

Как взаимодействовать с детьми в данный период Неокрепшей детской психике необходима разрядка, выплеск отрицательных эмоций (в допустимой форме). Пройдет совсем немного времени и негативные проявления этого процесса будут наблюдаться все меньше и меньше.

Предоставляйте ребенку возможность что-то сделать самому, даже если это раздражает и пугает. Если вы хотите вырастить самостоятельного человека, придется бороться с желанием делать все за ребенка быстро и аккуратно. Предоставляйте ребенку возможность что-то сделать самому, даже если это раздражает и пугает. Если вы хотите вырастить самостоятельного человека, придется бороться с желанием делать все за ребенка быстро и аккуратно.

Отмечайте успехи, так как в этот период обостряется желание продемонстрировать свои успехи взрослому и получить одобрение Отмечайте успехи, так как в этот период обостряется желание продемонстрировать свои успехи взрослому и получить одобрение

Используйте игры и игрушки. Для развития знаний о социальных ролях будут полезны игрушки, имитирующие инструменты представителей различных профессий. Пользу принесут крупные движущиеся игрушки (автомобили, поезда). Для развития творческих способностей приобретите ребёнку цветную и белую бумагу, мелки, карандаши, краски, клей, фломастеры, скотч. Доступные для восприятия настольные игры помогут обрести первые познания в логике и научат мыслить. Домино, лото, помогут научится ребёнку соблюдению очередности, умению следить за действиями других, счёту концентрировать внимание,. Не менее важны в этот период мягкие игрушки. Они успокаивают ребенка, даря чувство безопасности и покоя.

Проявляйте терпение и понимание. Кризис пройдет, но то с чем малыш выйдет из него, будет ли он самостоятельным, сумеет ли он приспособиться к жизни, станет ли уверенной, самодостаточной личностью в большей степени зависит от вас, родители.