АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Режим дня на холодный период года 2 младшая группа (3-4 лет) 2 младшая группа (3-4 лет) Подготовка к завтраку. Завтрак Развивающие образовательные.
Advertisements

педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка»
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Прием детей 7-00 – 7-15 Прогулка7-15 – 7-45 Игры детей7-45 – 8-00 Утренняя гимнастика 8-00 – 8-10 Игры 8-10 – 8-30 Подготовка к завтраку, завтрак 8-30.
Приём и осмотр, игры, дежурство, ежедневная утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Организованная.
МБОУ «Начальная школа-детский сад» Воспитатели: Махарандина С.В., Бучинская Г.В. Помощник воспитателя: Якушонок М.В.
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Вид деятельности Прием, осмотр, игры, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности Образовательная.
РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ Режимные моменты в средней группе Абрамова Е.Н. ГБДОУ 61 «Ягодка»
Группа «Солнышко» Мы приветствуем Вас в нашем доме! Наша группа – первая ступенька Ваших детей в большой социальный мир. Мы искренне постараемся помочь.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
Режим дня Это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, образовательной и самостоятельной.
Педагог-психолог МДОБУ детский сад «Сказка» Нигматуллина Ю.И.
В детском саду Прием и осмотр, индивидуальная работа, игры Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку. Завтрак Игры, подготовка.
Транксрипт:

АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.

сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на различных уровнях – физиологическом, психологическом и социальном.

Классификация адаптации по степени тяжести Лёгкая Средняя Тяжёлая К 20-му дню нормализуется сон; Хороший аппетит; Контактирует со сверстниками и взрослыми; Не болеет; Вес без изменений. Длительность – 1-2 месяца; Замедление активности; Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений; Небольшое снижение веса; Есть признаки психического стресса. Длительность от двух до шести месяцев; Тяжесть всех проявлений; Потеря полученных навыков; Физическое и психическое истощение организма.

Возможные негативные проявления: Снижение иммунитета; Частые простудные заболевания; Ухудшение сна; Падение уровня речевой активности; Уменьшение веса; Регресс в развитии (возврат в более ранний возраст). Агрессивное поведение; Капризы, истерики; Упрямство; Негативизм; Пассивность.

Факторы, осложняющие адаптацию Особенности детско-родительских отношений; Отсутствие у ребёнка опыта общения; Несформированность культурно- гигиенических навыков; Наличие вредных привычек; Неумение занять себя игрушкой; Режим дня ребёнка отличается от режима детского сада и др.

Приём детей, осмотр, игры 7.00 – 8.00 Утренняя гимнастика 8.00 – 8.10 Подготовка к завтраку, завтрак 8.10 – 8.30 Игры-наблюдения 8.30 – ой завтрак 9.00 – 9.10 Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность на прогулке 9.10 – Возвращение с прогулки, водные процедуры, обед – Подготовка ко сну, сон – Постепенный подъём, игры, подготовка к полднику, полдник – Прогулка, образовательная деятельность на прогулке, игры, наблюдения – Подготовка к ужину, ужин, игры – Игры, уход детей домой – 19.00

Обвинение и наказание Обвинение и наказание ребёнка за слёзы; ребёнка за слёзы; Пребывание родителей в Пребывание родителей в тревожном состоянии; тревожном состоянии; Пониженное внимание к Пониженное внимание к ребёнку; ребёнку; Игнорирование Игнорирование рекомендаций педагогов рекомендаций педагогов детского сада; детского сада; Неготовность родителей Неготовность родителей к негативной реакции к негативной реакции ребёнка. ребёнка.

Приведите в соответствие домашний распорядок дня с режимом детского сада. Уделите внимание рациону питания.

МЕНЮ Завтрак:Запеканка творожная Булка с маслом Какао 9.20Сок Обед;Суп фасолевый Гуляш мясной Пюре, хлеб Компот Полдник; Бифидок, булка Ужин: Каша геркулесовая Чай, булка

Используйте приёмы, которые помогут Вам облегчить утренние расставания

Научитесь прощаться с ребёнком быстро. Не дайте ему почувствовать Ваше беспокойство за него. Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, напоминающую о Вас. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребёнка, если хотите, чтобы он Вам доверял. Придумайте забавный ритуал прощания и чётко придерживайтесь его. Не пытайтесь подкупить ребёнка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

Учите ребёнка: самостоятельно играть; общаться с детьми; обращаться за помощью к взрослым.

В выходные дни В выходные дни придерживайтесь придерживайтесь режима режима детского сада. детского сада. Уделяйте ребёнку Уделяйте ребёнку больше внимания. больше внимания.