ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ (квалификация (степень) «бакалавр»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Курс « СОВРЕМЕННЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ » осуществляет кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой КФиСН ГУТОВА.
Advertisements

Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Курс осуществляет кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой КФиСН ГУТОВА СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА.
1 Дисциплина «ДКиФС», Раздел «Финансовая система» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК1-14,
НАЗВАНИЕ СПЕЦКУРСА СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Кафедра СПНСП.
Социальная политика региона Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Философия Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Вариативная часть: ГСЭ.Б.02 для студентов специальности История Документоведение.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Система социальной защиты детства Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет: кандидат исторических.
Региональное законодательство в социальной работе для студентов направления подготовки Социальная работа Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНЫХ (ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА М.Д. БЕРШАДСКАЯ Семинар НИУ ВШЭ из цикла.
Шкуркин Алексей Сергеевич Разработка средств оценки качества сформированности компетенций в соответствии с ФГОС в АСФ КемГУ
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Транксрипт:

ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ (квалификация (степень) «бакалавр»)

ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ Курс осуществляет кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой КФиСН ГУТОВА СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА

Цель курса: формирование у будущих специалистов широкого кругозора, гуманистического мышления и конкретных знаний по проблемам структуры, типологии и социализации личности как социального объекта

Основные задачи курса: Сформировать у студентов представление о личности как объекте социального сервиса. Дать представление о различных теориях как о составляющих исторического процесса, характеризующихся собственным развитием. Уточнить совокупность признаков, характеризующих человека как социальное существо. Дать представление о социальных институтах общества, формирующих личность (экономика, политика, культура, религия, образование, брак и семья и др.).

Задачи курса: –познакомить студентов с основными теориями личности (философскими, психологическими, социологическими); –дать представление о структуре и типологии личности; –показать специфику различных подходов к анализу личности; –описать этапы, механизмы и агентов социализации; –рассмотреть фундаментальные ценности общества (мораль и нравственность, гражданская активность, свобода и др.) и их значение для развития личности. –дать представление об основных социальных типах личности; –выявить взаимосвязь личности и основных ценностей общества; –рассмотреть этапы эволюции общества в зависимости от положения личности; –очертить основные личностные типы в служебно-домашней и рыночной цивилизациях; –рассмотреть основные проблемы современного общества с точки зрения самореализации человека в нем; –описать положение личности в российском обществе на разных этапах развития страны.

Принципы организации и содержание учебного процесса : Курс носит теоретический характер и является междисциплинарным, излагается на основе новой методологии исследования социальных процессов и явлений. Содержание курса предлагается студентам в проблемном ключе. Для освещения проблем курса (выше они перечислены как задачи курса) привлекаются сведения, полученные студентами в рамках курсов «Социология», «Философия», «Психология и педагогика». В лекциях излагаются базовые теоретические представления и обосновывается методология курса, излагается суть рассматриваемых проблем, обращается внимание студентов на дискуссионность отдельных привычных понятий и концепций в теоретической социологии.

Курс « ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ » формирует общекультурные компетенции: способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию; способность к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта; способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

Курс « ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ » формирует общекультурные компетенции: готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться; готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии; стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии.

Текущая аттестация качества усвоения знаний: Используется балльно-рейтинговой система оценки успеваемости студентов. Формирование рейтинга студента осуществляется в ходе контроля в течение учебного семестра и экзаменационной сессии. Для текущей оценки усвоения студентами излагаемого материала в лекциях и на семинарах используются элементы диалога, дискуссии, различные формы тестирования, а также контрольные вопросы по материалу каждой крупной темы.

Основные темы изучаемые курсом « ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ» : Человек как природное, социальное и духовное существо Понятие личности. Структура и типология личности Теории личности. Психологические концепции личности Теории личности в философии и социологии, ролевая концепция. Гуманистическое направление в психологии личности Личность и общество, культура. Социальное взаимодействие Социализация личности (факторы, механизмы, агенты, этапы). Социальные статусы и роли Личность и фундаментальные ценности общества. Личность в современном обществе Поведение личности, образ жизни и саморегуляция. Понятие девиации. Норма и контроль в обществе. Проблема гармоничного развития личности

Курсы по выбору – это профессионализм, конкурентоспособность и залог успеха в вашей будущей карьере! Спасибо за внимание!