Организация адаптации к школьному обучению детей- мигрантов в условиях реализации ФГОС И.П. Истомина, декан факультета педагогики и психологии НВГУ, кандидат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Advertisements

ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Транксрипт:

Организация адаптации к школьному обучению детей- мигрантов в условиях реализации ФГОС И.П. Истомина, декан факультета педагогики и психологии НВГУ, кандидат психологических наук, доцент

АДАПТАЦИЯ процесс приспособления человека к меняющимся условиям. свойство человека, которое характеризует его устойчивость к условиям среды, выражая уровень приспособленности к ней. Процесс перехода из состояния устойчивой психической адаптации в привычных условиях в состояние относительно устойчивой адаптации в новых непривычных (измененных) условиях существования; Результат этого процесса, имеющий успешное значение для личности и её психической деятельности.

Мигранты социальная группа, состоящая из лиц, переселяющихся на другую территорию со сменой места жительства на постоянной или долговременной основе. В соответствии с международными документами (Конвенция ООН 1951, Конвенции по правам Детей (1989), Закон Российской Федерации «О беженцах») отмечается, что дети - беженцы наделены правами взрослых беженцев, теми же социальными, экономическими, культурными, политическими правами, что и дети, живущие в стране. Социально-культурная адаптация детей-мигрантов Социально-культурная адаптация детей-мигрантов процесс и результат приспособления к изменяющимся условиям, обстоятельствам нового социального пространства и новой социально- культурной среды. преодоление первичного культурного шока, приспособление к качественно иной социальной и социокультурной среде принимающей страны приспособление к условиям и требованиям образовательной деятельности приспособление к условиям и требованиям образовательной деятельности в институционально регулируемой законами и нормативными актами системе принимающего сообщества экологическое, психологическое, социокультурное приспособление к конкретным условиям социа- льного взаимодействия в принимающем регионе и населенном пункте

Закон РФ «Об образовании» (от г. 273 – ФЗ) Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 10. Структура системы образования уровни общего образования 4. В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты ФГОСы и ФГТ обеспечивают 1. ФГОСы и ФГТ обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации помощь оказывается детям испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. 1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя 2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представите- лей) и педагогических работников; коррекционно-развивающие, компенсирующие занятия с обучающимися 2) коррекционно-развивающие, компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. 3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

ФГОС ДО и ФГОС НОО ФГОС ДО ФГОС НОО 1. Программа обеспечивает развитие детей с учётом их индивидуальных особенностей и направлена на решение задач: охраны и укрепления физического, психического здоровья детей; сохранения и поддержки индивидуальности, творческого потенциала ребенка как субъекта отношении; формирования общей культуры; формирования социокультурной среды; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка независимо от места проживания, пола, нации, языка, социаль- ного статуса…; обеспечения преемственности ООП ДО и НОО; определения направлений взаимодействия педагогических и общественных объединений. 14. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на: формирование общей культуры, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Количественные показатели детей из семей мигрантов в ХМАО-Югре Общее количество детей из семей иностранных граждан в учебном году чел. (доля детей иностранных граждан – 1,5%). Наибольшее число детей из семей иностранных граждан в МО: г.Сургута детей (31% от общего количества детей-мигрантов), г.Нижневартовска детей (13,5%), г.Ханты-Мансийска – 234 (9%) Доля детей-мигрантов на ступенях образования: Социальная характеристика: Количество многодетных семей - 111; Оба родителя имеют работу семьи; Работает один родитель семьи; Оба не работают – 85 семей; Имеют собственное жилье – 213 семей; Снимают жилье – 439 семей; Проживают в балках, гаражах, вагончиках – 138 семей Ступень образования дошкольное 15%16% начальное общее 49%48% основное общее 27,5%28%

Анализ факторов школьной дезадаптации у учащихся младших классов в условиях современной школы (по Н.П. Вайзману, В.В. Зарецкому): школьные факторы школьные факторы (неготовность к учебно- воспитательному воздействию); семейные факторы семейные факторы (неблагоприятные материально- бытовые условия, неблагополучная семья, неверный стиль воспитания и т.д.); соматические факторы (хронические и затяжные заболевания, отклонения развития, дефекты органов чувств); психические факторы психические факторы (широкий круг нервно-психических расстройств, преимущественно остаточных явлений раннего органического поражения ЦНС)

Экспериментальные данные: Условия воспитания обычных детей (I группа) и дезадаптивных детей (II группа):

Направления работы в образовательных организациях с детьми-мигрантами: ТОЧКИ РОСТА: Социолингвистика - направление, включающее в себя обучение языку и дающее определенные сведения о стране изучаемого языка Разработка и реализация ИТР для детей-мигрантов на этапе подготовки к обучению в школе Организация КПК, программ профессиональной переподготовки для педагогов, педагогов-психологов и социальных работников Психолого- педагогическое сопровождение детей-мигрантов и их семей

Профессиональный стандарт педагога (вступает в силу с г.) 4.3. Часть третья: Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности: Готовность принять разных детей. Профессиональная установка 1. Готовность принять разных детей. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуально- го развития ребенка. 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуально- го развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно- развивающую работу. 17. Умение формировать и развивать образцы и ценности социального поведения, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции 17. Умение формировать и развивать образцы и ценности социального поведения, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по между- народным нормам) и т.д. 18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: дети-мигранты, 18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!