Озерова Екатерина Николаевна Мониторинг качества профессионально- коммуникативного обучения иностранных студентов-медиков как лингводидактическая технология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Advertisements

ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Конкурс педагогических достижений как инструмент управления профессиональным развитием педагога Выполнила : Желнова О. Д. Руководитель : Пискунова Е. В.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
1 Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением Заведующий ГОУ детский сад 2486 Л.Г.Зарецкая.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Транксрипт:

Озерова Екатерина Николаевна Мониторинг качества профессионально- коммуникативного обучения иностранных студентов-медиков как лингводидактическая технология Специальность: – теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный, уровень профессионального образования) АВТОРЕФЕРАТ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель: профессор, доктор педагогических наук Игнатова И.Б.

Актуальность исследования Проблема создания инновационной системы обучения иностранных учащихся русскому языку. Проблема создания инновационной системы обучения иностранных учащихся русскому языку. Внедрение наряду с традиционными инновационных технологий и методик в учебный процесс, расширения спектра образовательных услуг и в создании механизмов государственного регулирования, регламентирования и контроля за качеством профессионально- коммуникативной подготовки иностранных граждан в вузах Российской Федерации на этапе довузовского обучения. Внедрение наряду с традиционными инновационных технологий и методик в учебный процесс, расширения спектра образовательных услуг и в создании механизмов государственного регулирования, регламентирования и контроля за качеством профессионально- коммуникативной подготовки иностранных граждан в вузах Российской Федерации на этапе довузовского обучения.

Цель: разработка научно-обоснованной и экспериментально проверенной технологии мониторинга качества сформированности коммуникативной компетенции иностранных учащихся в процессе профессионально- коммуникативного обучения русскому языку на довузовском этапе. Объект исследования – процесс профессионально направленного обучения русскому языку иностранных студентов- медиков на этапе довузовского обучения. Объект исследования – процесс профессионально направленного обучения русскому языку иностранных студентов- медиков на этапе довузовского обучения. Предмет исследования – мониторинг как лингводидактическая технология качества сформированности профессионально- коммуникативной компетенции иностранных студентов в процессе обучения русскому языку на этапе довузовской подготовки (II семестр). Предмет исследования – мониторинг как лингводидактическая технология качества сформированности профессионально- коммуникативной компетенции иностранных студентов в процессе обучения русскому языку на этапе довузовской подготовки (II семестр).

Гипотеза исследования : качество профессионально-коммуникативного обучения русскому языку иностранных студентов-медиков на этапе довузовского обучения повысится, если: обосновать мониторинг как лингводидактическую технологию качества профессионально-коммуникативного обучения иностранных студентов- медиков на довузовской подготовке; обосновать мониторинг как лингводидактическую технологию качества профессионально-коммуникативного обучения иностранных студентов- медиков на довузовской подготовке; выделить этапы лингводидактического мониторинга в процессе овладения профессиональной иноязычной (русской) речью студентами- иностранцами довузовского обучения; выделить этапы лингводидактического мониторинга в процессе овладения профессиональной иноязычной (русской) речью студентами- иностранцами довузовского обучения; определить принципы, методы и механизмы его организации и проведения; определить принципы, методы и механизмы его организации и проведения; разработать в соответствии с иерархией учебных целей профессионально-коммуникативного обучения русскому языку учащихся довузовского этапа обучения модель мониторинга как лингводидактической технологии; разработать в соответствии с иерархией учебных целей профессионально-коммуникативного обучения русскому языку учащихся довузовского этапа обучения модель мониторинга как лингводидактической технологии; определить критерии и показатели качества сформированности профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков этапа довузовской подготовки; определить критерии и показатели качества сформированности профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков этапа довузовской подготовки; использовать мониторинг как лингводидактическую технологию, способствующую развитию коммуникативно-когнитивных способностей учащихся. использовать мониторинг как лингводидактическую технологию, способствующую развитию коммуникативно-когнитивных способностей учащихся.

Задачи диссертационного исследования: на основе анализа литературы определить мониторинг как лингводидактическую категорию; на основе анализа литературы определить мониторинг как лингводидактическую категорию; уточнить сущность и структуру профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков, обучающихся на довузовском этапе обучения, которая включает формирование языковых знаний и коммуникативных навыков и умений, необходимых для решения коммуникативных задач в профессионально- коммуникативных ситуациях общения; уточнить сущность и структуру профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков, обучающихся на довузовском этапе обучения, которая включает формирование языковых знаний и коммуникативных навыков и умений, необходимых для решения коммуникативных задач в профессионально- коммуникативных ситуациях общения; определить принципы, методы, способы реализации лингводидактической технологии мониторинга качества профессионально-коммуникативного обучения русскому языку иностранных учащихся на факультете довузовской подготовки; определить принципы, методы, способы реализации лингводидактической технологии мониторинга качества профессионально-коммуникативного обучения русскому языку иностранных учащихся на факультете довузовской подготовки; разработать модель лингводидактического мониторинга качества сформированности профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков, изучающих русский язык на довузовском этапе (II семестр); разработать модель лингводидактического мониторинга качества сформированности профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков, изучающих русский язык на довузовском этапе (II семестр); создать и апробировать лингводидактическую технологию мониторинга качества сформированности коммуникативной компетенции учащихся на довузовском этапе в процессе профессионально-коммуникативного обучения русскому языку; создать и апробировать лингводидактическую технологию мониторинга качества сформированности коммуникативной компетенции учащихся на довузовском этапе в процессе профессионально-коммуникативного обучения русскому языку; разработать опытно-экспериментальное пособие «Первые шаги в профессию», построенное на основе принципов модульного обучения с включением традиционных и инновационных форм контроля. разработать опытно-экспериментальное пособие «Первые шаги в профессию», построенное на основе принципов модульного обучения с включением традиционных и инновационных форм контроля.

Профессионально-коммуникативная компетенция – комплексный профессионально-личностный языковой ресурс учащихся, обеспечивающий осуществление ими коммуникации в конкретной профессионально-речевой ситуации при соблюдении современных языковых/речевых норм, а также позволяющий регулировать коммуникативное поведение в профессиональной сфере общения.

Организационно-методические условия, способствующие эффективной реализации лингвистического мониторинга: формирование профессионально-познавательной мотивации у студентов в процессе непрерывного учебно- профессионального речевого взаимодействия на иностранном языке; формирование профессионально-познавательной мотивации у студентов в процессе непрерывного учебно- профессионального речевого взаимодействия на иностранном языке; моделирование ситуаций иноязычного профессионально- коммуникативного общения; моделирование ситуаций иноязычного профессионально- коммуникативного общения; осуществление контекстной направленности в развитии иноязычной профессионально-коммуникативной деятельности; осуществление контекстной направленности в развитии иноязычной профессионально-коммуникативной деятельности; включение в коммуникативную деятельность иностранных студентов-медиков, в которой формируется, совершенствуется и реализуется их иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция; включение в коммуникативную деятельность иностранных студентов-медиков, в которой формируется, совершенствуется и реализуется их иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция; взаимодействие в учебном процессе инновационных технологий с традиционными технологиями обучения. взаимодействие в учебном процессе инновационных технологий с традиционными технологиями обучения.

Лингводидактический мониторинг качества профессионально-коммуникативного обучения иностранных студентов-медиков – это процесс непрерывного, научно обоснованного, диагностико- практического отслеживания состояния и развития процесса профессионально-коммуникативной подготовки иностранных студентов-медиков с целью его коррекции и выбора наиболее эффективных форм и методов обучения, совершенствование учебно-методической и научной работы, повышение уровня педагогического и профессионального мастерства преподавателей РКИ, результатов обучения.

Компоненты лингводидактического мониторинга : Языковой мониторинг – качество уровня сформированности языковых знаний, необходимых для осуществления профессионально-речевого общения; Языковой мониторинг – качество уровня сформированности языковых знаний, необходимых для осуществления профессионально-речевого общения; Коммуникативный мониторинг – качество сформированности профессионально- коммуникативных навыков и умений; Коммуникативный мониторинг – качество сформированности профессионально- коммуникативных навыков и умений; Профессионально-коммуникативный мониторинг – качество уровня сформированности ПКК обучаемых, включающий уровень сформированности языковых знаний и профессионально-коммуникативных навыков и умений. Профессионально-коммуникативный мониторинг – качество уровня сформированности ПКК обучаемых, включающий уровень сформированности языковых знаний и профессионально-коммуникативных навыков и умений.

УМП «Первые шаги в профессию». В экспериментальной программе содержатся: Требования, предъявляемые к уровню лингвистической (языковой) компетенции иностранных студентов-медиков, т.е. владение студентами профессиональными знаниями, коммуникативными умениями и навыками; Требования, предъявляемые к уровню лингвистической (языковой) компетенции иностранных студентов-медиков, т.е. владение студентами профессиональными знаниями, коммуникативными умениями и навыками; Рекомендации по учету ошибок при определении лингвистической компетенции; Рекомендации по учету ошибок при определении лингвистической компетенции; Критерии оценки тестовых заданий обучающего, тренировочного и контрольного характера, принятые на факультете довузовской подготовки; Критерии оценки тестовых заданий обучающего, тренировочного и контрольного характера, принятые на факультете довузовской подготовки; 7 модулей, включающих необходимую лексико- грамматическую тематику, предварительный, текущий и итоговый контроль профессиональных знаний, коммуникативных навыков и умений; 7 модулей, включающих необходимую лексико- грамматическую тематику, предварительный, текущий и итоговый контроль профессиональных знаний, коммуникативных навыков и умений; Лексический минимум для данного этапа обучения. Лексический минимум для данного этапа обучения.

Качество сформированности профессионально- коммуникативной компетенции

Система тестовых заданий, разработанных ГЦТРКИ РУДН, «Школой тестологии» под руководством Т.М. Балыхиной: 1) Задания закрытой формы: а) тест множественного выбора (например: Какие вопросы задаёт врач?); б) задания с выбором правильного/неправильного ответа/ответов (например: Определите, какая информация истинная, а какая ложная?). 2) Задания открытой формы: а) открытые задания (например: Заполните данную анкету от имени героя); б) задание на дополнение (например: Впишите пропущенные слова в поля ввода); в) задания со свободно конструируемым ответом (например: Вы пришли в аптеку, чтобы купить лекарство. Обратитесь к фармацевту с этой просьбой (составьте диалог из данных предложений)). 3) Задания на установление соответствия: а) задание на соответствие (например: Укажите соответствующие формы личных местоимений в данных предложениях); б) тест перекрестного выбора (например: Вставьте в пропущенные квадраты текста ответы в логической последовательности). 4) Задание на установление правильной последовательности: а) тест на систематизацию (например: Вставьте в пропущенное звено цепочки правильный ответ); б) тест на группировку (например: Вставьте в квадраты номера нужных вариантов ответов в логической последовательности).

Пример тестового задания Укажите соответствия между данными предложениями Начало предложения Конец предложения 1. Глаза – это орган …. 2. Ухо – это орган …. 3. Нос – это орган …. 4. Язык – это орган …. 5. Кожа – это орган …. А) речи и вкуса Б) обоняния В) обтирания Г) зрения Д) слуха Е) осязания

Выводы диссертационного исследования: лингводидактическая технология мониторинга качества сформированности профессионально- коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков на этапе довузовского обучения рассмотрена как система методически целесообразных действий преподавателя по сбору, обработке, анализу и интерпретации информации о сознательном усвоении студентами теоретических знаний и формирования на этой основе профессионально-коммуникативных знаний, навыков и умений; лингводидактическая технология мониторинга качества сформированности профессионально- коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков на этапе довузовского обучения рассмотрена как система методически целесообразных действий преподавателя по сбору, обработке, анализу и интерпретации информации о сознательном усвоении студентами теоретических знаний и формирования на этой основе профессионально-коммуникативных знаний, навыков и умений; разработана и апробирована технология лингводидактического мониторинга качества сформированности профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов- медиков на довузовском этапе обучения, состоящая из двух блоков: а) блока планирования, включающего процедуру стандартизации (диагностическую постановку цели обучения, создания модели обучающе-контролирующих дидактических средств, определение приемлемого уровня его исполнения, введение единой системы целей процесса обучения) и разработку системы тренировочных, обучающих и контролирующих мероприятий (определение их целей, частоты проведения, создание средств контроля, разработка схем проведения операций измерения и оценки качества усвоения опыта студентами); б) блока реализации, включающего следующие диагностические и аналитические процедуры: проверку, сбор и обработку результатов; анализ отклонений реальных результатов обучения от запланированных, выработку отношения к результатам; содержательный анализ информации и определение направлений коррекции; разработана и апробирована технология лингводидактического мониторинга качества сформированности профессионально-коммуникативной компетенции иностранных студентов- медиков на довузовском этапе обучения, состоящая из двух блоков: а) блока планирования, включающего процедуру стандартизации (диагностическую постановку цели обучения, создания модели обучающе-контролирующих дидактических средств, определение приемлемого уровня его исполнения, введение единой системы целей процесса обучения) и разработку системы тренировочных, обучающих и контролирующих мероприятий (определение их целей, частоты проведения, создание средств контроля, разработка схем проведения операций измерения и оценки качества усвоения опыта студентами); б) блока реализации, включающего следующие диагностические и аналитические процедуры: проверку, сбор и обработку результатов; анализ отклонений реальных результатов обучения от запланированных, выработку отношения к результатам; содержательный анализ информации и определение направлений коррекции; в процессе разработки экспериментальной программы были выделены этапы лингводидактической технологии мониторинга качества сформированности профессионально- коммуникативной компетенции обучающихся:1) подготовительно-нормативный; 2) конструктивно-проектировочный; 3) организационно-деятельностный; 4) аналитико- рефлексивный; 5) коррекционный; 6) результативный; в процессе разработки экспериментальной программы были выделены этапы лингводидактической технологии мониторинга качества сформированности профессионально- коммуникативной компетенции обучающихся:1) подготовительно-нормативный; 2) конструктивно-проектировочный; 3) организационно-деятельностный; 4) аналитико- рефлексивный; 5) коррекционный; 6) результативный; определены организационно-методические условия, которые обеспечили эффективность реализации мониторинга качества профессионально-коммуникативного обучения иностранных учащихся довузовского этапа обучения как лингводидактической технологии. определены организационно-методические условия, которые обеспечили эффективность реализации мониторинга качества профессионально-коммуникативного обучения иностранных учащихся довузовского этапа обучения как лингводидактической технологии.

Спасибо за внимание!