Применение современных технологий на уроках истории в старших классах © Палатова Е.В. учитель истории МОУ СОШ 36 г. Рыбинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Advertisements

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Что ж изберете вы ?» (А.С.Пушкин) Мысль! Великое дело! Что же и составляет величие человека, как не мысль! А.С.Пушкин. Влияние нравственное составляет.
Метод проектов – это интересно!?. КАКИЕ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАМ ОТКРОЕТ МЕТОД ПРОЕКТОВ? От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен.
© Сидорова Л.В., БГУ ДОКЛАД «Использование ИКТ на уроках «Культуры народов Якутии» Фомина А.М., учитель КНЯ МОУ СОШ 5.
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащихся.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Тема: «Внедрение инновационных технологий в преподавание истории и обществознания»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Учитель истории и обществознания Кузикова Людмила Николаевна МОУ Школа С. Катравож, Россия, ЯНАО, Приуральского района, С. Катравож.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
Никифорова Т.И. – учитель ИЗО и технологии СОШ 2 г. Апшеронска Краснодарского края 2012 г. Формирование универсальных учебных действий в образовательном.
Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009» Применение деятельностного подхода на уроках исторического краеведения Выполнила Малышева.
Филиал МБОУ Советской СОШ «Карабатовская ООШ» План действий Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка в 8 классе Учитель: Ананичева Марина.
Метод проекта на уроках искусства в рамках системно - деятельностного подхода Разработала: учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ 25» Шмарина Ольга.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Транксрипт:

Применение современных технологий на уроках истории в старших классах © Палатова Е.В. учитель истории МОУ СОШ 36 г. Рыбинск

Актуальность моей методической темы обусловлена: переходом на концентрическую систему преподавания истории; стратегией изменений преподавания обозначенных национальным проектом «Образование»; переходом на новый БУП

Педагогические технологии Проектная технология Технология «мозгового штурма» Модульная технология Технология «педагогическая мастерская»

Модульная технология изучение нового материала (основные знания раздела) уроки совершенствования ЗУН (практическое применение) контроль знаний 1 этап 2 этап 3 этап

Варианты структуры модуля

Уроки, проведённые с использованием модульной технологии «Эпоха Петра I» «Россия в эпоху преобразований гг.» «Россия в XVI веке» «Международные отношения между первой и второй мировыми войнами» «Холодная война»

Индивидуальные пособия, выполненные учащимися

Совершенствование ЗУН

Сравнительный анализ успеваемости

Педагогическая мастерская Создание условий для восхождения каждого ученика к новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия Предоставление возможности учащимся проявления изобретательности к предметному материалу Создание условий для личностного саморазвития Приобретение опыта сотрудничества Воспитание коммуникативности и толерантности

ШАГ 1 ОПЫТ КРУГОЗОРПРЕДЫДУЩИЕ ЗНАНИЯ «Вся власть от бога» «Власть не дают, власть не берут, а власть создают»

ШАГ 2 ОПЫТ КРУГОЗОРОПЫТ ОБМЕН МНЕНИЯМИ ! ! ?

ШАГ 3 ОПЫТ КРУГОЗОРОПЫТ ОБМЕН МНЕНИЯМИ ! ! ?

ШАГ 4 АФИШИРОВАНИЕ

Урок «Смута» в 10 классе

Социоконструкция

Смута – это период в истории, начавшийся после смерти Фёдора Ивановича, на котором закончилась династия Рюриковичей и характеризуется борьбой за власть и частой сменой правителей Смута – такое название получил период в истории России, когда династия Рюриковичей прервалась и страной управляли люди и группы лиц не имеющих отношение к этой династии

Мозговой штурм Критическое рассмотрение предложенных идей Отбор интересных решений и их оглашение Генерация идей

Урок «Германия и Советский Союз накануне войны» в 11 классе ( 2005 уч. год)

Проектная деятельность Планирование Выполнение Рефлексия Защита проекта Информационный этап Поисковый этап

Реализованные проекты Откуда есть пошла моя семья; История Руси в песнях и стихотворениях; От каменного рубила до компьютера; XX век в истории России и моей семьи; Город Рыбинск, его история, инфраструктура и внутренний туризм.

Проект «XX век в истории России и моей семьи»

Исторические этапы, отражённые в проектах учащихся

Что даёт учащимся проектная деятельность при изучении данной темы? Изучая историю семьи в контексте истории страны, ребята узнавали о своих родных совершенно новые, порой неожиданные факты Они лучше узнавали историческую эпоху «изнутри» Укрепились психологические контакты детей с родителями Работа способствовала сохранению традиций, исторического опыта Ребята прониклись уважением к своим предкам, близким, прожившим интересную и трудную жизнь

Какой из мотивов учебной деятельности по истории тебе близок? Интерес к предмету, желание узнать больше Желание расширить кругозор, повысить общекультурный уровень Опасение получить плохую оценку