Выполнила : Фролова Анастасия 10 а класс Научный руководитель : Тимченко Наиля Викторовна г. Мытищи Московская область МБОУ СОШ 28 МБОУ ГИМНАЗИЯ 17.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Advertisements

Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Межнациональные конфликты. Социальные общности Социальные общности - это относительно устойчивая совокупность людей, отличающаяся более или менее одинаковыми.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Формирование гражданственной идентичности как инновационное направление в развитии образования Лобжанидзе А.А. доцент кафедры экономической и социальной.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

Выполнила : Фролова Анастасия 10 а класс Научный руководитель : Тимченко Наиля Викторовна г. Мытищи Московская область МБОУ СОШ 28 МБОУ ГИМНАЗИЯ 17

«Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев – обречена на вымирание.» (Л.Н Толстой) "Нет такого народа, который не искал бы в своей жизни утверждения национальной гордости." (Л.Н Толстой)

Развитие межнациональных отношений в России Россия является многонациональной страной: русские - 39,8%, другие национальности – 19,2% ( татары – 20%, украинцы- 10.6%, башкиры – 6%, чуваши – 5,9% и др.) Особенностями развития современных взаимоотношений русской нации с другими этническими группами являются: Утрата прежнего высокого статуса русской нации. Рост сепаратистских тенденций на территории России. Демографические и миграционные процессы.

Нация – Признаки нации Единая раса Язык Религия Привычки Ценности Солидарность Национальность - принадлежность человека к той или иной нации государственно территориальная и политико правовая общность, существующая на основе общих политических, историко культурных и духовно ценностных характеристиках и общего самосознания.

Национализм и патриотизм Национализм - идеология, система взглядов, постулирующая ценность нации как высшей формы общественного единства и имеющую большую социально-политическую и социально-бытовую направленность, это любовь к своему народу и своей земле, языку и культуре предков, традициям, их охранение и забота о них. Патриотизм – (от греческого patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.

Если патриотизм – природное чувство, то национализм – убеждение, которое проходит этапы становления от чувственного к интеллектуальному и научному. Националистом нужно стать, им не рождаются.

Большинство исследователей фиксирует изменчивость исторических форм и политической роли национализма. четыре типа национализма 1. Интегрирующий национализм ( ). В этот период национализм представляет собой объединяющую силу, которая способствовала консолидации феодально-раздробленных народов (Германия, Италия). 2. Разъединяющий национализм ( ). Успехи национализма в деле объединения Германии и Италии стимулировали борьбу за национальную независимость народов, входящих в Османскую, Австро-Венгерскую и др. империи, что привело к распаду последних.

3. Агрессивный национализм ( ). В этот период национализм становится идентичным империализму и повинен в двух мировых войнах. 4. Современный национализм (с 1945). Новый национализм заявил о себе главным образом путем антиколониальных революций. Этот период отмечен распространением национализма в глобальном масштабе.

ОТНОШЕНИЕ К ИСТОРИИ И ТРАДИЦИЯМ НАРОДА ЛЮДЯМ ЛЮБОЙ НАЦИИ ПРИСУЩЕ ЧУВСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ. НО ПОНИМАЮТ НАЦИОНАЛЬНУЮ ГОРДОСТЬ ПО-РАЗНОМУ: 1. ТОЧКА ЗРЕНИЯ. ГОРДОСТЬ ЗА СВОЮ НАЦИЮ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ УВАЖЕНИЕ К НАЦИОНАЛЬНЫМ ЧУВСТВАМ ДРУГИХ НАРОДОВ 2. ТОЧКА ЗРЕНИЯ. «ВСЕ СВОЕ ХОРОШО, ВСЕ ЧУЖОЕ ЭТО ПЛОХО.» ЭТО ВЕДЕТ К НАЦИОНАЛЬНОЙ РОЗНИ И К НОВЫМ БЕДАМ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПУТИ КАЖДОГО НАРОДА СКЛАДЫВАЮТСЯ САМЫЕ РАЗЛИЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ. И ОНИ ТРЕБУЮТ УВАЖЕНИЯ И ВНИМАНИЯ. СОТРУДНИЧЕСТВО И ВЗАИМОПОНИМНИЕ МЕЖДУ НАЦИЯМИ ВАЖНО БЕРЕЧЬ И СОХРАНЯТЬ.

Уважение к другим народам «Чужое-плохо» Шовинизм то, что особенно значимо и важно для человека и общества, что признано, с чем люди в целом согласны. Национальный менталитет - своего рода память о прошлом, обусловливающая поведение людей и помогающая им оставаться верными своим исторически сложившимся ценностям, традициям.

Национальное самосознание – совокупность социальных, нравственных, политических, экономических, эстетических, религиозных, философских взглядов, характеризующих содержание, уровень и особенности духовного развития наций.

Проект направлен на снижение уровня социальной напряженности в среде обучающихся, приобретение значимости социально-культурных традиций, а также развитие у подростков толерантности, формирования у них чувства гражданской ответственности путем изучения истории народов, их культуры. Полученные знания будут способствовать снижению социальной напряженности, воспитанию чувств национальной гордости, осознанию и уникальности и равноправия разных народов, ак­тивизации участия обучающихся в общественной жизни.

Задачи: осознание собственной уникальности, формирование самоуважения и чувства собственного достоинства; осознание уникальности других и ценности многообразия мира; понимание социально – психологических законов поведения человека как члена определенной группы; формирование коммуникативной и межкультурной компетенции; воспитание позитивного отношения к социально уязвимым группам; развитие способности к выходу за пределы стереотипного восприятия; формирование коммуникативных и поведенческих навыков и умений позитивного и эффективного взаимодействия с представителями разных социальных групп.

«Что больше всего объединяет, роднит людей одной национальности?»

ТРЕНИНГ 2 Упражнение «Национальные особенности» Задачи: – введение в проблематику межкультурных различий; – осознание этнокультурных стереотипов; – осознание этноцентризма, предрасположенности в пользу своей культуры, своего народа. ТРЕНИНГ 1 Упражнение «Мир глазами племени дайрбал» Задачи: – осознание разнообразия представлений о мире у разных народов; – осознание различий в категоризации явлений и предметов в разных культурах и у разных народов.

Толерантность уважение, доверие, готовность к сотрудничеству, компромиссу с людьми любой национальной принадлежности, стремление понимать и принимать их культурные ценности, образ жизни, характер поведения. дети прекрасно понимают разницу между «такой же» и «другой», не видя в «других» ничего враждебного, но испытывая жгучее любопытство к их «знаковости».

Задачу создать единый учебник истории поставил на днях Владимир Путин. По мнению президента, новый учебник должен быть непротиворечивым и направленным на то, чтобы показать, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур. НАЦИОНАЛИСТ – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ