Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС Учитель начальных классов МБОУ « Большекалмыкская СОШ » Залевская Т. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ - выявить условия демократизации взаимоотношений, определить пути их внедрения в учебный процесс и разработать методические основы, чтобы затем реализовать.
Advertisements

Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 1 г. Калача-на-Дону Волгоградской области.
ЦЕЛЬ - выявить условия демократизации взаимоотношений, определить пути их внедрения в учебный процесс и разработать методические основы, чтобы затем реализовать.
Модель внеурочной деятельности МБОУ Гимназии 9 г. Кызыла 1.
МБОУ-Новолуговской основной общеобразовательной школы 57.
Зам. директора по УВР Кулагина Лариса Анатольевна МОУ «СОШ 3» г. Ясного.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Презентация родительского собрания Тема: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ» Из опыта работы учителя начальных классов Синичук Л.А. Презентация родительского.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ СОШ 28 г. Ярославль. Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
МБОУ Иванищевская СОШ. Цель программы опытно- экспериментальной работы школы: разработать условия эффективной интеграции ресурсов школы и сельского социума.
Тест Филлипса Ребята, вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и.
Как построить конструктивное общение с учениками Техника обратной связи с использованием Я-сообщения Как построить конструктивное общение с учениками Техника.
Транксрипт:

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС Учитель начальных классов МБОУ « Большекалмыкская СОШ » Залевская Т. И.

Внеурочная деятельность

Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Задачи воспитания :

1. Школьник знает и понимает общественную жизнь 2. Школьник ценит общественную жизнь. 3. Школьник самостоятельно действует в общественной жизни Уровни внеурочной деятельности

1. Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы. 2. Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. 3. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. 4. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. 5. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Требования стандарта к организации ВУД

Цель внеурочной деятельности : создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности : изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения ; определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов ; отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями ; проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении ; теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни ; определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе ; разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности ; овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения ; эффективно использовать имеющуюся в школе учебно - методическую и материально - техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Нормативно правовая основа

Обеспечение внеурочной деятельности

Содержание внеурочной деятельности на ступени начального общего образования Направления Количество часов в неделю Всего 1 класс 2, 4 класс 3 класс Спортивно - оздоровительное 1225 Духовно - нравственное -1-1 Общеинтеллектуальное 1--1 Эколого - биологическое 1124 Художественно - эстетическое 1--1 Всего 44412

Организация внеурочной деятельности обучающихся

Спортивно - оздоровительное направление

Духовно - нравственное направление

Общеинтеллектуальное направление

Эколого - биологическое направление

Художественно - эстетическое направление

Социальное направление

Методика « Педагогические ситуации »

Ситуация 1. Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокои ­ лись, настала тишина, и вдруг в классе кто - то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил : « Мне всегда смешно глядеть на вас, и хо ­ чется смеяться, когда вы начинаете вести занятия ». Как вы отреа ­ гируете на это ? Выберите и отметьте подходящий вариант сло ­ весной реакции из числа предложенных ниже. 1. « Вот тебе и на !» 2. « А что тебе смешно ?» 3. « Ну, и ради бога !» 4. « Ты что, дурачок ?» 5. « Люблю веселых людей ». 6. « Я рад ( а ), что создаю у тебя веселое настроение ». 7.

Ситуация 2. В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам : « Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему - то научить ». Ваша реакция : 1. « Твое дело учиться, а не учить учителя ». 2. « Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить ». 3. « Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учить ­ ся у другого учителя ?» 4. « Тебе просто не хочется учиться ». 5. « Мне интересно знать, почему ты так думаешь ». 6. « Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что - то такое, что наводит тебя на подобную мысль ». 7.

Ситуация 3. Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выпол ­ нять и при этом заявляет : « Я не хочу это делать !» Какой долж ­ на быть реакция учителя ? 1. « Не хочешь заставим !» 2. « Для чего же ты тогда пришел учиться ?» 3. « Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение по ­ хоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос ». 4. « Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окон ­ читься ?» 5. « Не мог бы ты объяснить, почему ?» 6. « Давай сядем и обсудим может быть, ты и прав ». 7.

Ситуация 4. Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомне ­ вается в своих способностях и в том, что ему когда - либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю : « Как вы думаете, удастся ли мне когда - нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе ?» Что должен на это ему ответить учитель ? 1. « Если честно сказать сомневаюсь ». 2. « О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться ». 3. « У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды ». 4. « Почему ты сомневаешься в себе ?» 5. « Давай поговорим и выясним проблемы ». 6. « Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать ». 7.

Ситуация 5. Ученик говорит учителю : « На два ближайших урока, кото ­ рые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля ( варианты : погулять с друзья ­ ми, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы )». Как нужно ответить ему ? 1. « Попробуй только !» 2. « В следующий раз тебе придется прийти в школу с родите ­ лями ». 3. « Это твое дело, тебе же сдавать экзамен ( зачет ). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обя ­ зательно спрошу ». 4. « Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям ». 5. « Может быть, тебе вообще лучше оставить школу ?» 6. « А что ты собираешься делать дальше ?» 7. « Мне интересно знать, почему посещение концерта ( про ­ гулка с друзьями, посещение соревнования ) для тебя интерес ­ нее, чем занятия в школе ». 8. « Я тебя понимаю : отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интерес ­ нее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел ( а ) бы знать, почему это так именно для тебя ». 9.

Ситуация 6. Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему : « Вы выглядите очень усталым и утомленным ». Как на это дол ­ жен отреагировать учитель ? 1. « Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания ». 2. « Да, я плохо себя чувствую ». 3. « Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри ». 4. « Я сегодня плохо спал, у меня немало работы ». 5. « Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям ». 6. « Ты очень внимательный, спасибо за заботу !» 7.

Ситуация 7. « Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне », говорит ученик учителю и добавляет : « Я вообще думаю бросить занятия ». Как на это должен отреагировать учитель ? 1. « Перестань говорить глупости !» 2. « Ничего себе, додумался !» 3. « Может быть, тебе найти другого учителя ?» 4. « Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло та ­ кое желание ?» 5. « А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы ?» 6. « Может быть, твою проблему можно решить как - то иначе ?» 7.

Ситуация 8. Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю само ­ уверенность : « Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и препода ­ воемый вами предмет ». Какой должна быть на это реплика учи ­ теля ? 1. « Ты слишком хорошо думаешь о себе ». 2. « С твоими - то способностями ? Сомневаюсь !» 3. « Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так ?» 4. « Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захо ­ чешь, то у тебя все получится ». 5. « Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения ». 6. « Излишняя самоуверенность вредит делу ». 7.

Ситуация 9. В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся го ­ ворит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно немало работать : « Меня считают достаточно способным челове ­ ком ». Что должен ответить ему на это учитель ? 1. « Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь ». 2. « Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом ». 3. « Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются ». 4. « Я рад ( а ), что ты такого высокого мнения о себе ». 5. « Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении ». 6. « Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности ». 7.

Ситуация 10. Учащийся говорит учителю : « Я снова забыл принести тет ­ радь ( выполнить домашнее задание и т. п.)». Как следует на это отреагировать учителю ? 1-. « Ну вот, опять !» 2. « Не кажется ли тебе это проявлением безответственности ?» 3. « Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее ». 4. « Я хотел ( а ) бы знать, почему ?» 5. « У тебя, вероятно, не было для этого возможности ?» 6. « Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом ?» 7.

Ситуация 11. Учащийся в разговоре с учителем говорит ему : « Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся ». Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика ? 1. « Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным ?» 2. « Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов !» 3. « Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты ». 4. « Я хотел ( а ) бы знать, почему я должен ( на ) особо выделять тебя среди остальных учеников ?» 5. « Если бы я тебе сказал ( а ), что люблю тебя больше, чем дру ­ гих учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше ?» 6. « Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь ?» 7.

Ситуация 12. Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу воз ­ можности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, го ­ ворит : « Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы ска ­ жите, в чем причина этого и как мне быть дальше ?» Что дол ­ жен на это ответить учитель ? 1. « У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности ». 2. « У тебя нет никаких оснований для беспокойства ». 3. « Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы ». 4. « Давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить ». 5. « Я не готов ( а ) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо по ­ думать ». 6. « Не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось ». 7.

Ситуация 13. Ученик говорит учителю : « Мне не нравится то, что вы гово ­ рите и защищаете на занятиях ». Каким должен быть ответ учи ­ теля ? 1. « Это плохо ». 2. « Ты, наверное, в этом не разбираешься ». 3. « Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится ». 4. « Почему ?» 5. « А что ты сам любишь и готов защищать ?» 6. « На вкус и цвет товарища нет ». 7. « Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю ?» 8.

Ситуация 14. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому - либо из товарищей по классу, говорит : « Я не хочу работать ( учить ­ ся ) вместе с ним ». Как на это должен отреагировать учитель ? 1. « Ну и что ?» 2. « Никуда не денешься, все равно придется ». 3. « Это глупо с твоей стороны ». 4. « Но он тоже не захочет после этого работать ( учиться ) с тобой ». 5. « Почему ?» 6. « Я думаю, что ты не прав ». 7.

Порядковый номер педа ­ гогической ситуации Выбранный вариант ответа и его оценка в баллах