Э ТИКЕТ КАК ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. Э ТИКЕТ КАК ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История этикета.. Это знакомое нам слово « этикет » стало общеупотребимым в XVII веке. Правила хорошего тона ( стремление « вести себя прилично ») существовали.
Advertisements

Выполнила: студентки 321 группы, Родионова Т., Королева К. СПБ ГБОУ СПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИКУМ БИБЛИОТЕЧНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Правила знакомства и представления Постовалова Г.М., г.Ноябрьск ЯНАО.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Этикет и толерантность. Воспитанный человек это человек, который умеет себя вести, знает, как поступать в той или иной ситуации, проявляя сдержанность,
Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями,
Декларация о правах человека. Идея прав человека имеет долгую историю и своими корнями она уходит в мировые религии и древние философские учения. Идея.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Толерантность: что это? Толерантность (от лат. tolerantia терпение) терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Что такое этикет? ЭТИКЕТ – это установленный порядок поведения людей в обществе. ЭТИКЕТ совокупность норм и правил, отражающих представления о должном.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
«Служебная этика и общественная мораль». Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем:
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе 1. Служебная этика 2. Требования к муниципальным служащим 3. Основные функции.
Тема 3 Культура отношений в коммерческой деятельности Культура общения работника контактной зоны с покупателем (заказ- ком) проявляется в умении сформулировать.
Лекция 8. Дальнейшее изменение в этикете. XIX век.
Транксрипт:

Э ТИКЕТ КАК ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. Э ТИКЕТ КАК ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ.

Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке. Дело было так: однажды на одном придворном приеме (в те времена как раз правил французский король Людовик XIV) гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения. От их французского названия слово «этикет» и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран. Приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед. Правила хорошего тона (стремление «вести себя прилично») существовали уже у древних.

Этикет всегда выполнял и выполняет определенные функции. Например, разделение по чинам, сословиям, знатности рода, званиям, имущественному положению. Особенно строго соблюдаются правила этикета в странах Дальнего и Ближнего Востока. В России в начале XVIII в. стал усиленно внедряться западный этикет. На русскую почву переносились одежда, манера, внешние формы поведения. За соблюдением этих правил боярами и дворянским сословиям (особенно в столичных городах) постоянно и настойчиво, порой жестоко следил сам царь Петр I. За их нарушение строго наказывали. В дальнейшем, в царствование Елизаветы и Екатерины II, отбирались правила этикета, отвечающие требованиям и особенностям национальной культуры России, которая как евразийская страна во многом соединяла противоположности Европы и Азии. А этих противоположностей много не только в ЧVIII в., но и сейчас.

Г ЕНЕЗИС И ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ЭТИКЕТА. Отношения между полами, начальниками и подчиненными, средства общения, приём чужаков были строго регламентированы. Нарушение этих правил влекло за собой исключение из социальной группы. Чем двусмысленнее ситуация, чем больше опасность быть непонятым, тем больше необходимость регламентировать отношения между людьми. Поэтому не случаен первенец этикета - Дипломатический этикет. Уже древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали дипломатический этикет, создав там сложную цепь необходимых ритуалов. Затем возник придворный этикет. Каждая правящая династия создавала вокруг себя сложный церемониал с определенной степенью торжественности. На основе придворного этикета, только в более простой форме формируется общегражданский этикет.

Э ТИКЕТ В ЭПОХУ СТАНОВЛЕНИЯ БУРЖУАЗНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИМ ЭТИКИ. С развитием капиталистических отношений феодальные сословные моральные принципы сменил буржуазный индивидуализм. Это было более прогрессивно по сравнению с зависимостью от феодального покровителя и необходимостью заботы о существовании своего сословия. Индивидуализм предоставил человеку больше свободы для личностного развития и самосовершенствования. Индивидуализм был чертой раннего буржуазного общества, в период первоначального накопления капитала С развитием капиталистических отношений феодальные сословные моральные принципы сменил буржуазный индивидуализм. Это было более прогрессивно по сравнению с зависимостью от феодального покровителя и необходимостью заботы о существовании своего сословия. Индивидуализм предоставил человеку больше свободы для личностного развития и самосовершенствования. Индивидуализм был чертой раннего буржуазного общества, в период первоначального накопления капитала. Главенствующая идея буржуазного общества – личный материальный успех, развитие частного предпринимательства, как главного мотива деятельности человека. Этим принципам была подчинена мораль Главенствующая идея буржуазного общества – личный материальный успех, развитие частного предпринимательства, как главного мотива деятельности человека. Этим принципам была подчинена мораль. Приобретение материальных благ, их приумножение, стремление к власти и престижу становятся главными требованиями буржуазной морали. Эта мораль буржуазного общества оправдывает наличие имущественного неравенства и провозглашает стяжательство, расчетливость и честолюбие как норму отношений между людьми.

Э ТИКЕТ В ЭПОХУ СТАНОВЛЕНИЯ БУРЖУАЗНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИМ ЭТИКИ. Нормой считались черствость и равнодушие к людям, не входящим в сферу интересов для бизнеса. В достижении поставленных целей особый акцент делался на честолюбие и тщеславие человека. Мораль была циничной и оправдывала ведение захватнических войн, притеснение людей в колониальных территориях, использование грязных политических технологий. Любое социальное недовольство буржуазное государство подавляло системой соответствующих законов.

Э ТИКЕТ В ЭПОХУ СТАНОВЛЕНИЯ БУРЖУАЗНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИМ ЭТИКИ. Мораль оправдывала все возможные средства на пути достижения личных целей. В обществе царила ложь, прикрытая высшими ценностями. Формально признавались права и возможности каждой личности на пути к материальному успеху. Мораль внушала наличие равенства между людьми в достижении частного успеха. Мораль оправдывала все возможные средства на пути достижения личных целей. В обществе царила ложь, прикрытая высшими ценностями. Формально признавались права и возможности каждой личности на пути к материальному успеху. Мораль внушала наличие равенства между людьми в достижении частного успеха. В тоже время мораль буржуазного общества позволяла личности проявлять свою активность, ценились знания, умения и навыки, приводящие к успеху. Человек ставил себе цели и задачи, которые старался претворить в жизнь. Добиться успеха можно было только при взаимодействии с другими людьми, что способствовало укреплению общественных связей. Отношения между людьми строились на вещественных мотивах. В тоже время мораль буржуазного общества позволяла личности проявлять свою активность, ценились знания, умения и навыки, приводящие к успеху. Человек ставил себе цели и задачи, которые старался претворить в жизнь. Добиться успеха можно было только при взаимодействии с другими людьми, что способствовало укреплению общественных связей. Отношения между людьми строились на вещественных мотивах.

П РИОБЩЕНИЕ К АРИСТОКРАТИЧЕСКОМУ ЭТИКЕТУ ВЫХОДЦЕВ ИЗ « ТРЕТЬЕГО СОСЛОВИЯ » В буржуазную эпоху происходит приобщение к аристократическому этикету выходцев из «третьего сословия», порой комически воспринимавшееся. Однако постепенно сами традиционные «благородные манеры» переосмысливаются с позиций ценностей т.н. протестантской этики и наполняются более широким гуманистическим содержанием. В буржуазную эпоху этикета утилитаризируется, теряет утонченность и тем самым упрощается; эта тенденция усиливается в современном обществе. Современный этикет дифференцируется: углубляются различия между каждодневным. Под влиянием феминистских аргументов в пользу равенства женщин и мужчин из современного этикета постепенно вымываются многие этикетные правила галантного века. Демократичность современного этикета проявляется в том, что его правила в наибольшей степени призваны утвердить такие общие нравственные принципы, как равенство, безусловное уважение достоинства личности, права человека. В буржуазную эпоху этикета утилитаризируется, теряет утонченность и тем самым упрощается; эта тенденция усиливается в современном обществе. Современный этикет дифференцируется: углубляются различия между каждодневным. Под влиянием феминистских аргументов в пользу равенства женщин и мужчин из современного этикета постепенно вымываются многие этикетные правила галантного века. Демократичность современного этикета проявляется в том, что его правила в наибольшей степени призваны утвердить такие общие нравственные принципы, как равенство, безусловное уважение достоинства личности, права человека.

М.В ЕБЕР «П РОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА И ДУХ КАПИТАЛИЗМА » М. Вебер ( ) - виднейший немецкий социолог. Одной из основных его работ считается " Протестантская этика и дух капитализма", в продолжении которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значимых религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений.

П РОЯВЛЕНИЕ ФОРМ ЭТИКЕТА В СОБЫТИЯХ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. Дороже родных людей никого на свете нет, это факт. Но получается довольно-таки парадоксально, ведь вести себя культурно, сдержанно и согласно правилам этикета мы стараемся с кем угодно, но не с родственниками, оправдывая свое поведение тем, что они «свои» и все поймут без лишних церемоний. Большинство этих людей, мы либо впервые в жизни видим, либо вообще не увидим больше. Возникает вопрос – почему же так происходит и что с этим можно поделать? Ведь сдержанность, культурность и доброжелательность – основа любых взаимоотношений, в том числе и семейных, восприятие друг друга в рамках взаимопонимания и права на самовыражение. И ничего кроме этого не сможет выступать в качестве залога для прочных отношений в семье, оберегать ее от недоразумений и лишних обид.

П РОЯВЛЕНИЕ ФОРМ ЭТИКЕТА В СОБЫТИЯХ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. Следует понимать всю важность культурного обращения в семье, ведь проявление ее в обществе начинается с каждого из нас, а ее формирование – с самого детства. Ничего сложного в соблюдении правил хорошего тона нет. Гораздо приятнее принимать воспитанность как привычку и проявлять ее не только на работе, в общественных местах, но и дома. Таким образом, говоря детям о воспитанности и хорошем поведении, можно на практике это и показать, как в тех или иных ситуациях ребенку следует поступить и что самое главное – акцентировать внимание на том, что воспитанность не функция, которую надо включать на людях и выключать дома. Скорее, это состояние, которое ребенок должен выносить из семьи и поддерживать на протяжении всей жизни.

П РОЯВЛЕНИЕ ФОРМ ЭТИКЕТА В СОБЫТИЯХ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. Свои негативные суждения в адрес кого-либо из семьи или окружающих не следует озвучивать при детях. Помните о том, что дети словно губка – впитывают все то, что их окружает. Услышав неприятные высказывания в сторону друзей семьи или знакомых, ребенок может не понять, с чем это связано и почему тогда с ними общаются, а с другой стороны ребенок без зазрения совести может подойти и узнать у объекта обсуждения, в чем же проблема. Вот тогда и может возникнуть действительно неприятная ситуация, заложниками которой, зачастую, становятся взрослые. Если действительно существует потребность обсудить родственников, знакомых, либо их действия – делайте это приватно, находясь наедине.

С ЕМЕЙНЫЕ ТОРЖЕСТВА И ИХ ПРАВИЛА И ФОРМЫ Когда-то, давно, древние мудрецы положили начало одной замечательной традиции – вести летопись смены поколений. И появились люди с родословной. Со временем другие мудрецы, чуть менее древние, но очень творческие, ввели правило изображать родословную в виде генеалогического древа. И настал век «Золотого дворянства». Продолжая традицию наших предшественников, Мы предлагаем нашим Клиентам расцветить пышные кроны ваших генеалогических древ экзотическими цветами незабываемых семейных торжеств и праздников. Знаменитые семейные балы в русских усадьбах, незабываемое свадебное торжество в Старинных замках Европы, Юбилей во дворце султана – все это Ваши сбывшиеся мечты.