Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Ласточка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Advertisements

Средняя группа. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Тематическая неделя «Игры и игрушки». - привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в.
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Подготовила: воспитатель Серенко Светлана Ивановна Шахтинский детский сад.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа ЗПР Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа.
Воспитатель: Каковкина Е.О. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка « Детский сад 141»
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Ласточка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ г. Родники Ивановская область 2014 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Ласточка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ г. Родники Ивановская область 2014 год «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение» И.Ф. Харламов

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Ласточка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ г. Родники Ивановская область 2014 год Теоретической основой исследования по проблеме нравственных ценностей являются труды многих известных педагогов: И.Ф. Исаевой, П.Г. Саморуковой, С.А. Козловой, Л. Волобуевой, Е. Авиловой, В.С. Мухиной, Р.С. Буре. Вопросами влияния игр – драматизации на формирование нравственных ценностей занимались А.П. Усова, Р.И. Жуковская, З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова, Л.В. Артемова, Н.С. Карпинская, Л.П. Стрелкова, З. Колесникова, А.И. Матусик.

1. Разработать план деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников через игру - драматизацию. 2. Создать условия, способствующие формированию у дошкольников положительной поведенческой концепции, помогающей ориентироваться в разных жизненных ситуациях. 3. Включать игры-драматизации в целостный педагогический процесс, с целью формирования нравственных представлений на примере анализа конкретных ситуаций и поступков литературных героев. 4. Внедрить в практику работы эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания. 5. Провести углублённую работу по формированию нравственных ценностей обучающихся посредством игр- драматизаций и проанализировать её результаты. Задачи

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игра - драматизация как средство формирования нравственного воспитания дошкольников Методическая работа с педагогами Работа с детьми Сотрудничество с социумом Работа с родителями

План деятельности по социально - нравственному воспитанию дошкольников посредством игр – драматизаций Поиск и изучение новых программ и методических технологий по формированию нравственных качеств дошкольников для совершенствования профессионального и теоретического уровня педагогов.

Подбор методической литературы и пособий - Р. С. Буре «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - Н. М. Меленьтьева «Педсовет. Нравственное воспитание» - В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» - Шорыгина П.А. « Вежливые сказки»; - Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго». - Н. М. Метенова «Уроки вежливости» - Н. Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких» - Н. В. Микляева «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет» - О. В. Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду" - Т. И. Бабаева «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду» - В. Е. Лампман «Родитель – ребёнок – педагог: модели развития взаимоотношений» - Л. Г. Арстанова «Занятия и развлечения со старшими дошкольниками: разработка занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы». - Л. А. Загуменная «Социально – личностное развитие дошкольников

Смотр-конкурс литературных уголков

Смотр-конкурс литературных уголков

Смотр-конкурс литературных уголков

Методическая работа с педагогами по повышению теоретического уровня и мотивированность на работу по нравственному воспитанию дошкольников через драматизацию 1. «Школа педагога» по ознакомлению с построением программы Н. В. Микляевой «Социально - нравственное развитие дошкольников» 2. Семинар-практикум «Нравственное воспитание дошкольников посредством игр – драматизаций » 3. Практические занятия( систематизация и углубление теоретических знаний, осмысление собственного педагогического опыта, овладение современными технологиями) 4. Обзор методической литературы, раскрывающей актуальность работы в данном направлении; 5. Тематические консультации: "Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников", «Формирование нравственных качеств дошкольников в совместной с педагогом деятельности», «Посеять в детских душах доброту через игру» и др. 6. Открытый просмотр мероприятий у педагогов 7. «Круглый стол» по совершенствованию системы планирования работы педагогов с детьми по нравственному воспитанию, подборе эффективных методов сотрудничества с родителями, выявление эффективного опыта работы по данному направлению; 8. Мастер класс для педагогов МКДОУ «Театр своими руками»

Мастер класс для педагогов «Театр своими руками»

На I-м этапе решаются задачи формирования представлений детей о нравственных качествах персонажей литературных произведений, умение их оценивать. Предварительная работа по организации игр-драматизаций начинается с ознакомления с художественным произведением. II-й этап посвящен поискам средств выразительности: интонации, мимике, жестам. Для этого педагоги используют разнообразные игры и речевые упражнения на развитие выразительности речи, движений, сплоченности детей. На III-м этапе основное внимание уделяется играм-драматизациям, развитию общения и взаимодействия по поводу игры. Работа по социально-нравственному воспитанию дошкольников при организации игр-драматизаций включают в себя 3 этапа.

Содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»). Однотомная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем, по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель Ролевой диалог героев сказок Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»). Однотомная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам Игровые задания и игры-драматизации

Содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию через драматизацию

Содержание работы с детьми среднего дошкольного возраста Многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух- трехчастных сказок о животных. Игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых» Постановка спектакля по произведению. Самостоятельные постановки спектаклей Игровые задания и игры-драматизации

Работа с детьми старшей группы

Методические приемы при организации и проведении игр-драматизаций 1. "Погружение в сказку" при помощи "волшебных вещей" из сказки. 2. Чтение и совместный анализ произведения. 3. Проигрывание отдельных отрывков. 4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом). 5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из произведения. 6. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия. 7. Составление словесного портрета героя(фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр, анализ придуманных поступков героя) 8. Работа над сценической выразительностью 9. Подготовка театрального костюма.

Принципы работы по социально – нравственному воспитанию в процессе игры – драматизации : 1. Активно поддерживать стремление детей к прекрасному, воспитывать в них нетерпимость к злу. В результате этого у детей формируется потребность помочь другому, проявляется желание быть умным, добрым, похожим на понравившегося героя. Стремиться, чтобы поведение, поступки героя оставались эталоном для организации собственного поведения. 2. Формировать способность детей к само обучаемости. Развивать умение не только технически исполнить роль, но и передать свое к ней отношение. 3. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества. 4. Занимаясь театрализованной деятельностью с детьми, вовлекать их в интересный, творческий процесс, где они раскрепощаются, учатся объективно оценивать себя и других, чувствовать истинное и фальшь.

День театра

Наши социальные партнёры Родниковская районная централизованная библиотечная система Кинешемский театр юного зрителя Районное социально – культурное объединение РДК «Лидер » Центр детского и юношеского творчества Дом Ремёсел МБОУ СОШ 3

Наши социальные партнёры

Работа с родителями 1. Консультация для родителей на тему «Игра - драматизация дома». Цель: рассказать о влиянии игры - драматизации на формирование нравственных ценностей. 2. Консультация «Домашний театр». Цель: приобщение родителей к совместной с детьми игровой деятельности. 3. Открытые занятия – игры с участием родителей 4. Мастер – класс «Куклы для детей своими руками» 5. Изготовление буклетов 6. Совместные развлечения, кукольные спектакли 7. Тематические родительские собрания 1. Старшая группа – «Посеем в детских душах доброту через игру» 2. Средняя группа – «Театр кукол и игрушек дома и в саду».

Мониторинг компетенций старших дошкольников по образовательной области «Социализация» Развитие игровой деятельности

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия с ровесниками и взрослыми

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотизма, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Результаты мониторинга На коней учебного года дети старшего дошкольного возраста умеют устанавливать и поддерживать контакты; знают правила поведения и руководствуются ими, взаимодействуя с товарищами по группе, стремясь удержать их от «плохих» поступков, объясняют возможные негативные последствия; владеют навыками доброжелательного поведения, взаимодействия и сотрудничества; умеют понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации; приводят примеры нравственного поведения из жизни, кино, литературы и др.; умеют самостоятельно организовывать игры – драматизации и др.

Заключение 1. Повысился уровень педагогической компетентности педагогов МКДОУ по социально – нравственному воспитанию дошкольников. 2. Создана предметно-развивающая среда на всех возрастных группах, способствующая развитию у детей нравственных качеств. 3. Внедрены и эффективно используются перспективные планы работы с детьми и их родителями для всех возрастных групп по нравственному воспитанию с использованием игр – драматизаций. 4. Возросло число родителей готовых к продуктивному взаимодействию с педагогами детского сада по привитию нравственных ценностей у дошкольников. 5. Опыт работы МКДОУ по данному направлению представлен на районном мероприятии «Педагогический марафон».

Наша работа доказала, что процесс формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее если 1. Включать игры-драматизации в целостный педагогический процесс. 2. Игры-драматизации будут разыгрываться по художественным произведениям, сюжет которых помогает дошкольникам усвоить нравственные ценности. 3. Игры-драматизации будут наполняться творческой деятельностью, включающей в себя проявление нравственных ценностей: доброты, отзывчивости, сочувствия, сопереживания, смелости, честности и др.

Игра – драматизация является хорошей школой морали в действии, своеобразной формой совместных переживаний детей, где они учатся подчинять свои желания и интересы общей цели.