Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 « Малышок » проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Advertisements

МБОУ «Начальная школа-детский сад» Воспитатели: Махарандина С.В., Бучинская Г.В. Помощник воспитателя: Якушонок М.В.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Д/С «Одуванчик» Группа3 «МИШУТКА». Воспитатели: 2 младшей группы Клименкова Ольга Сергеевна Унжакова Светлана Александровна Младший воспитатель: Рыстакова.
Возрастные особенности детей группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Ивушка» группа раннего возраста « «Яблонька» Воспитатель: Жирикова Е.А.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Мы, Всезнайки не зазнайки, Любим мы учиться! И поэтому у нас, Всё может получиться!
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 « Малышок » проект

I. Целевой раздел Пояснительная записка 1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.3. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы II. Содержательный раздел Образовательная деятельность учреждения по реализации Программы Социально – коммуникативное развитие воспитанников Познавательное развитие воспитанников Речевое развитие воспитанников Художественно – эстетическое развитие воспитанников Физическое развитие воспитанников III. Организационный раздел Кадровое обеспечение 3.2. Материально – техническое обеспечение Программы 3.3. Учебно – методическое обеспечение Программы 3.4. Режим дня 3.5. Предметно – развивающая среда учреждения 3.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства» Цель ООП ДО:

Задачи : 1. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности. 2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром. 3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные принципы ООП ДО : 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество учреждения с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 10. Учет интеграции образовательных областей; 11. Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

ООП ДО рассчитана для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет: В МБДОУ д/с 2 «Малышок» на 1 января 2014 года - 46 детей, из них мальчиков - 22 человек, девочек – человек - 24 человека детей в возрасте с 1 до 2 лет – 2 2 человека детей в возрасте с 2 до 3 лет – 12 человека детей в возрасте с 3 до 4 лет – 12 человек

Особенности организации образовательного процесса: Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Соотношение обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%)

Содержание ООП ДО соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, что обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время становится объединяющей. Решение программных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и во время вовлечения родителей (законных представителей) в реализацию ООП ДО.

1.1. Основные характеристики особенностей развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно – слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Основные характеристики особенностей развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Основные характеристики особенностей развития детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) В возрасте 3 – 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Развивается персептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходя к сенсорным эталонам-культурно-выработанным средствам восприятия.

Основные характеристики особенностей развития детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать от 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют радом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребёнка ещё ситуативное. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО: Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для: 1. построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; 2. изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; 3. информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов ( ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания ; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ; - владеет активной речью, включенной в общение ; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек ; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого ; проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им ; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения ( бег, лазанье, перешагивание и пр.).

II. Содержательный раздел. Образовательная деятельность учреждения по реализации ООП ДО. Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

Познавательное развитие

Речевое развитие

Развитие речи в режиме дня Утро Дидактические игры Игровые упражнения Сюжетно – ролевые игры Непосредствен - ное общение с ребенком НОД Продуктивная деятельность Исследовательск ая деятельность Ознакомление с художественной литературой Музыкальное творчество Физкультурная деятельность Прогулка Наблюдения за объектами природы Экскурсии Художественное слово Экспериментально - исследовательская деятельность Вечер Сюжетно – ролевые игры Игры – инсценировки Театрально – художественная деятельность Эксперименталь но - исследовательск ая деятельность

Цель воспитание целостной гармонически развитой личности реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.) становление эстетического отношения к окружающему миру формирование элементарных представлений о видах искусства восприятие музыки, художественн ой литературы, фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Задачи Художественно - эстетическое развитие развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного ), мира природы

Физическое развитие

3.1. Кадровое обеспечение МБДОУ д / с 2 « Малышок » укомплектовано кадрами на 100%. Работают 9 педагогов, в том числе : заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель и 6 воспитателей. Учебный год 3.2. Высшее образование (3 человек ) 3.3. Средне - специальное (5 человек ) Ср. образ. (1 человек ) педагогичес кое непедагогич еское педагогиче ское (33%)- 4(44%)1(11%) Учебный год Квалификационная категория Аттестации в уч. годах высшаяперваясоответствие (22%)4(44%)1(11%) Уровень квалификации Образование Педагогический стаж Всего (%) До 5 лет ( в том числе молодых специалистов ) 3 (33%) От 5 до 30 лет 3(33%) Свыше 30 лет 3 (33%) Возраст Всего (%) До 30 лет 3 (33%) Свыше 55 лет 1 (11%) Возрастной уровень III. Организационный раздел

Материально - технические и медико – социальные условия в МБДОУ детском саде 2 « Малышок » обеспечивают безопасность детей, их комфортное пребывание в учреждении, нацелены на работу по укреплению здоровья воспитанников и разностороннему развитию в соответствии с ФГОС. Материально - техническая база детского сада соответствует современным требованиям. Материально - техническое оснащение и оборудование пространственной организации среды детского сада соответствует требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей. Групповые помещения оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом, эстетично оформлены, создают уют и комфорт. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности : игровой, двигательной, изобразительной, театральной, конструктивной, музыкальной.

3.3. Учебно – методическое обеспечение ООП ДО Имеется собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада ( технические средства обучения (стационарные компьютеры – 1, ноутбук, принтер – 2, ксерокс – 2, телевизор – 1). В МБДОУ д/с 2 «Малышок» уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, имеются схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара. Каждая группа имеет свой оборудованный участок для прогулок. Территория МБДОУ д/с 2 «Малышок» имеет ограничения по всему периметру. 3.4 Режим дня Составлен с расчетом на 10,5–часовое пребывание ребенка в детском саду, в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников, с учетом подходов к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов детской деятельности. В режиме дня младших групп выделено специальное время для ежедневного чтения детям по минут ( младший дошкольный возраст с до часов );. При этом воспитатели ребенка не принуждают, а предоставляют ему свободный выбор – слушать либо заниматься своим делом. ( Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания ).

Режим дня для детей младшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности. Основные режимные моменты Время Утренний прием детей, осмотр, дежурство, общение, самостоятельная игровая деятельность 7.30 – 8.00 Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку ( образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ) 8.05 – 8.20 Завтрак 8.25 – 8.45 Самостоятельные игры 8.45 – 9.00 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе ( непосредственно образовательная деятельность ) 9.00 – 9.45 Подготовка к прогулке ( образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ), прогулка ( наблюдение, трудовая, игровая деятельность ), возвращение с прогулки 9.45 – Подготовка к обеду ( образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ), обед – Подготовка ко сну ( образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ), сон – Постепенный подъем, воздушные процедуры, закаливание – Игры, досуги, общение и деятельность по интересам в игровых центрах – Подготовка к ужину, ужин – Чтение художественной литературы – Самостоятельные игры, уход домойдо Основные режимные моменты Время Утренний прием детей, осмотр, дежурство, общение, самостоятельная игровая деятельность 7.30 – 8.00 Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку ( образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ) 8.05 – 8.20 Завтрак 8.25 – 8.45 Самостоятельные игры 8.45 – 9.00 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе ( непосредственно образовательная деятельность ) 9.00 – 9.45 Подготовка к прогулке ( образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ), прогулка ( наблюдение, трудовая, игровая деятельность ), возвращение с прогулки 9.45 – Подготовка к обеду ( образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ), обед – Подготовка ко сну ( образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ), сон – Постепенный подъем, воздушные процедуры, закаливание – Игры, досуги, общение и деятельность по интересам в игровых центрах – Подготовка к ужину, ужин – Чтение художественной литературы – Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки – Самостоятельные игры, уход домойдо Летний период Зимний период

3.5. Предметно – развивающая среда учреждения Основой реализации ООП ДО, является создание предметно - развивающей среды, необходимой для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка. Развивающая предметно - развивающая среда групп предусматривает, сенсорное развитие, развитие речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно - различного восприятия предметов, развивают социальные отношения между сверстниками. Помещения каждой группы имеют свое собственное «лицо». Педагогами найдены удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство групп детского сада. Зонирование помещений продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагаются в разных функциональных зонах. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, в различных возрастных группах имеют отличительные признаки.

3.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников Одним из важных условий реализации ООП ДО является сотрудничество педагогов с семьёй: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Сотрудники нашего ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Задача коллектива – установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Педагоги и специалисты консультируют родителей по вопросам, связанным с адаптацией детей к условиям жизни в детском саду, дают рекомендации по развитию детей эмоционального, социального, поведенческого плана и познавательного развития. Формы сотрудничества родителей с ДОУ Участие родителей в оценке деятельности педагогического коллектива в целом Консультации Лектории Совместный анализ педагогических ситуаций Дни открытых дверей Выставки совместного творчества детей и родителей и педагогической оценке достижений ребенка КВН, праздники, конкурсы, театрализованные представления, спортивные соревнования Родительские встречи поискового характера Постройка снежного городка