РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ВОПРОСЫ СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ БЕРЕЗИНА Валентина Александровна, к.п.н., доцент, зам.директора ФГБНУ «Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Advertisements

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Проект «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МОУ ШУВАЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Современная сельская школа.
«О проектировании и самоанализе деятельности Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга» Л.А. Еселева, директор Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ВОПРОСЫ СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ БЕРЕЗИНА Валентина Александровна, к.п.н., доцент, зам.директора ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» Октябрь

2 Глобальные вызовы современности Переход цивилизации к новому состоянию. Открытый мир. Трансформация социальных ценностей. Отчуждение поколений. Расширение возможностей поликультурного воспитания. Патриотическое воспитание. Экологическое воспитание (потребительское общество). Формирование толерантности. Экстремизм, терроризм, насилие Новые информационные технологии (воспитательный ресурс и вызов).

Жесткие ресурсные, экологические, демографические ограничения – все большая важность человеческого фактора Задача образования – обеспечить воспроизводство человека как социального существа, духовной, мыслящей, ответственной личности (Закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОСы, Госпрограмма развития образования на гг. и др.)

Выбор гражданским обществом мировоззренческих идеалов, способствующих укреплению нашей страны как государства, обладающего не только научным экологическим, социокультурным, но и образовательным потенциалом для утверждения достойного места в геополитическом пространстве. Особая роль института образования и воспитания в утверждении новых доминант общественного сознания.

Проблемы, требующие незамедлительного решения: 1. Моральное, психическое, физическое здоровье населения - долгосрочные угрозы обществу, безопасности и целостности России (число детей в возрасте до 17 лет за последнее десятилетие с 31,6 млн. в 2002 г. сократилось в стране до 25 млн. к 2014 г., включая 14 млн. школьников); 2. Межэтническая и межконфессиональная напряженность, ксенофобия, дискриминационное поведение, агрессивность, травля сверстников; 3. Несоблюдение требований защиты интересов ребенка во всех сферах жизнедеятельности (46% учителей - авторитарные методы; из 100 конфликтов между учителем и учащимися 89 - по вине учителя). 4. Усиление негативного влияния современных информационных технологий, СМИ на формирование личности подрастающих поколений.

«Вряд ли кто будет сомневаться в том, что законодатель должен отнестись с исключительным вниманием к воспитанию молодежи, т.к. в тех государствах, где этот предмет находится в пренебрежении, и самый государственный строй терпит от того ущерб» (Аристотель «Политика»

Проект разработан ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально- педагогической поддержки детей и молодежи» в гг. Руководитель проекта - д.психол.н., профессор Н.Ю.Синягина Основные разработчики: Зимняя И.А., д.психол.н., профессор, академик РАО Селиванова Н.Л., д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО Демакова И.Д., д.п.н., профессор, зав.кафедрой АПКиППРО

Разработка проекта развития воспитания в Российской Федерации При разработке авторы исходили из системного подхода к восприятию субъектов воспитания и руководствовались гуманистическими принципами. В Проекте учтены: положения современной нормативно- методической базы системы образования; основные положения соотнесены с требованиями ФГОС нового поколения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; Проект размещен на сайте сipv.ru для организации публичного обсуждения.

Цели проекта развития воспитания: Создание условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности ребенка, его духовно-нравственное воспитание и гражданское становление, личностное и профессиональное самоопределение; содействие процессу эффективного взаимодействия педагогов, родителей и детей для решения общих задач.

Задачи развития воспитания: Формирование продуктивной общественно- государственной системы воспитания детей Разработка первоочередных мероприятий по реализации проекта развития воспитания Совершенствование кадровой политики Развитие организационно-управленческого, научного, программно-методического и материально- технического обеспечения воспитательной деятельности Внедрение инновационных технологий в работу с детьми Развитие инфраструктуры, совершенствование финансового обеспечения воспитательной деятельности

Проект развития воспитания включает в себя: определение дерева целей и преемственности каждой из них для разных ступеней образования; развернутую последовательную подготовку педагогических кадров, обеспечивающих организацию воспитательного процесса; разработку и технологию создания образовательных, воспитательных систем, сред; определение организационных форм воспитания.

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Содержание образования Организация занятости детей (общественно- полезной деятельности) Использование активных методов обучения и воспитания детей Организация разрядки Материально-техническое Информационное Организационно- управленческое обеспечение Дея тель ность педагогов с деть ми Активность (пред посылочное условие) МИРОВОЙ (европейский) УРОВЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЛОКАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НОР МА ТИВ НО- ПРА ВО ВОЕ РЕГУ ЛИРО ВАНИЕ Активное межличностное и конвенциальное общение Сотрудничество детей с другими детьми, коллективом в целом, с преподавателями Занятость, включенность в деятельность Разрядка Я– строительство Социальная ситуация развития

Основные стратегические направления развития воспитания: 1) сохранения - отбор направлений и форм воспитания, наиболее эффективных для отечественного образования; 2) изменения - отбор устойчивых форм и методов воспитательной работы, которые уже устарели и не дают позитивных результатов; 3) развития, без которого нет движения вперед; 4) предупреждения - позволяет педагогам быть готовыми решать самые трудные проблемы, избежав тем самым опасных последствий для детей.

Современные технологии воспитания Воспитательные технологии – система научно-обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается цель – приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Технология социального проектирования Технология исследовательской деятельности Технология проектного обучения Технология организационно-деятельностной игры (ОДИ) Технология коллективного творческого дела (КТД) Технология тьютерства – педагогической поддержки Информационно-коммуникативные технологии Ситуативные технологии, создание «ситуации успеха» Шоу-технологии, арт-технологии Личностно-ориентированные технологии

Обсуждение проекта общественностью (вебинары, круглые столы, семинары)

Благодарю за внимание