Психологическое здоровье: путь к успеху (дисциплина по выбору для студентов 3 курса всех направлений подготовки бакалавров) Старший преподаватель кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое здоровье: путь к успеху (дисциплина по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин для студентов 3 курса всех направлений.
Advertisements

Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет «ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ» 7 семестр Ведущий преподаватель Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Программа профессиональной переподготовки «Психология управления» призвана ознакомить слушателей с теоретическими и прикладными.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ »
Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » Выполнил : магистр. МС –
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Проблема определения и классификации психических явлений.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Транксрипт:

Психологическое здоровье: путь к успеху (дисциплина по выбору для студентов 3 курса всех направлений подготовки бакалавров) Старший преподаватель кафедры психологии и педагогики профессионального образования Забелина Анна Вячеславовна

Психологическое здоровье - оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. Что такое психологическое здоровье? Психологическое здоровье - это не только душевное, но еще и личностное здоровье. Это состояние, когда душевное здоровье сочетается с личностным, у человека все светло и классно и при этом он в состоянии личностного роста и готовности к такому росту. Психологически здоровый человек разумен, открыт к сотрудничеству, защищен от ударов жизни и вооружен необходимым инструментарием, чтобы справляться с жизненными вызовами.

Зачем мне знать о своем психологическом здоровье? Психологическое здоровье относится к личности и представляет собой совокупность психических свойств человека, которые постоянно развиваются. Эти свойства помогают личности найти свой путь, который позволит ей выполнить некую жизненную цель, а также приводят в гармонию потребности отдельно взятой личности и общества в целом.

Как узнать о своем психологическом здоровье? Чтобы определить состояние своего психологического здоровья необходимо использовать методы психологической диагностики для исследования совокупности своих психических свойств. Например, познавательные психические процессы личности, эмоционально-волевые психические процессы личности; мотивационно-потребностная сфера личности.

Курс будет интересен тем, кто желает обогатить свой творческий процесс знанием прикладной психологии и вооружиться необходимым инструментарием, чтобы справляться с жизненными вызовами. Как использовать знания о психологическом здоровье? Как же обратить знания о психологическом здоровье в свою пользу? Умея поддерживать психологическое здоровье в личной и профессиональной жизни, необходимо становиться активным и автономным субъектом собственной жизни в изменяющемся мире.

Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Психологическое здоровье: путь к успеху» является становление активного и автономного субъекта собственной жизни в изменяющемся мире, готового решать социальные и профессиональные задачи.

В результате освоения дисциплины студент будет Знать: основные подходы к пониманию психологического здоровья; показатели и критерии психологического здоровья; особенности влияния психологического здоровья на профессиональную деятельность.

В результате освоения дисциплины студент будет Уметь: использовать особенности психических процессов для сохранения психологического здоровья; использовать психодиагностические методы для исследования эмоционально-волевой сферы личности; использовать основные положения и методы психологии при решении социальных и профессиональных задач.

В результате освоения дисциплины студент будет Владеть: стратегиями поведения в конфликтных ситуациях; методами психологической диагностики восприятия цвета и звука; технологиями регуляции эмоционального состояния.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Итоговой формой отчетности по дисциплине «Психологическое здоровье: путь к успеху» является зачет, который предполагает выполнение и защиту проектного задания на тему: «Самодиагностика психологического здоровья». В результате освоения дисциплины у студента будет сформирована следующая компетенция: готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ДОК-1).

Тема 1. Проблема психологического здоровья в современном мире 1. Теоретические подходы к проблеме психологического здоровья Психологические проблемы в жизни человека. Понятие о психологическом здоровье в современной науке. Психическое и психологическое здоровье. Проблема сохранения психологического здоровья в современном обществе. 2. Показатели и критерии психического здоровья в различных направлениях психологии Понятие о психическом здоровье в различных направлениях психологии. Критерии и показатели психического здоровья 3. Индивидуальное развитие и психологическое здоровье Психологическое здоровье человека и стадии его развития. Социализация и индивидуальность.

Тема 2. Психологическое здоровье и эмоционально-волевые психические процессы личности 1. Роль эмоций в регуляции поведения Индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях. Закономерности формирования высших чувств. Психодиагностика эмоциональных состояний. 2. Влияние эмоций на психологическое здоровье человека Развитие эмоций и их значение в жизни человека. Факторы, обуславливающие формирование положительных и отрицательных эмоций. Стресс и депрессия как угроза психологическому здоровью человека. 3. Особенности волевой регуляции Волевые качества человека и их развитие. Самоконтроль и самооценка. Психодиагностика волевых качеств.

Тема 3. Психологическое здоровье и мотивационно-потребностная сфера личности 1. Направленность личности и мотивация поведения Потребности личности. Формы направленности личности: влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения. 2. Мотивированное поведение как характеристика личности Мотивация достижения и избегания. Уровень притязаний и самооценка. Мотив отвержения. Просоциальное поведение. 3. Формирование мотивационно-потребностной сферы личности как показатель психологического здоровья Определение потребностей «Я». Соотношение «Я хочу», «Я могу», «Я сделаю». Психодиагностика мотивационно-потребностной сферы личности.

Тема 4. Психологическое здоровье и познавательные психические процессы личности 1. Влияние особенностей познавательных психических процессов человека на психологическое здоровье Ощущения. Восприятие. Внимание. Память. Мышление. Воображение. Психодиагностика познавательных психических процессов. 2. Психология восприятия цвета Классификация цветов по их психологическому воздействию на человека. Развитие цветовосприятия в детском возрасте. Взаимосвязь между предпочитаемыми цветами и психологическими характеристиками человека. Тест Люшера. 3. Психология восприятия звука Восприятие звука как основа понимания музыки. Развитие музыкального восприятия в детском возрасте. Взаимосвязь между музыкальными предпочитаемыми и психологическими характеристиками человека.

Тема 5. Сохранение психологического здоровья и профессиональная жизнь 1. Формы и способы взаимодействия индивида с внешней средой Контроль поведения. Постановка целей. Планирование и организация деятельности. 2. Влияние конфликтов на психологическое здоровье человека Конфликт как социально-психологическое явление и способ социального взаимодействия. Природа и механизмы конфликтов. Конфликт и конфликтная ситуация. Составляющие конфликта. 3. Сохранение психологического здоровья в конфликте Конструктивные и деструктивные функции конфликтов. Влияние конфликта на основных участников и на их социальное окружение. Конфликтогены. Эскалация конфликтогенов.

Диагностический инструментарий курса 1. Диагностика самоактуализации личности 2. Диагностика личностной зрелости 3. Диагностика направленности личности 4. Диагностика смысложизненных ориентаций 5. Диагностика эмоциональной сферы личности 6. Диагностика волевой сферы личности (исследование субъективного контроля) 7. Диагностика мотива выбора профессии 8. Диагностика иерархии потребностей личности 9. Диагностика ценностных ориентаций 10. Диагностика отношения к здоровью

Итоги осеннего семестра учебного года В осеннем семестре учебного года дисциплину «Психологическое здоровье: путь к успеху» успешно освоили более 100 студентов 3 курса с большинства факультетов университета: естественных наук, иностранных языков, искусств, социальных и гуманитарных наук, психологии, технологий и бизнеса, физической культуры. Занятия проводились квалифицированными преподавателями - Губаревой Т.В., Забелиной А.В., Коляда Е.В.

Спасибо за внимание!