МОСКВА 2013 Научный руководитель: д.пс.н., профессор Волковская Татьяна Николаевна Бичурина Ольга Михайловна ФОРМИРОВАНИE СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Advertisements

Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Тема: Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель: Шульгина Татьяна Николаевна.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Транксрипт:

МОСКВА 2013 Научный руководитель: д.пс.н., профессор Волковская Татьяна Николаевна Бичурина Ольга Михайловна ФОРМИРОВАНИE СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация)

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Формирование готовности к жизни в обществе, создание предпосылок успешной социализации и обеспечение максимально возможного уровня социальной адаптации в настоящее время являются стратегическими задачами социальной и образовательной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации. Основным показателем эффективности психолого-педагогической помощи лицам с нарушениями развития становится их успешная социальная адаптация, которая рассматривается как результат формирования конструктивных связей, продуктивных способов взаимодействия индивида и социума, что связано с процессом развития их социальной компетентности В настоящее время не существует единого подхода к определению понятия «социальная компетентность», не сформирована научная позиция в отношении выбора критериев, параметров, технологии изучения и формирования социальной компетентности у лиц с задержкой психического развития на различных этапах возрастного развития, что свидетельствует о наличии противоречия между практической потребностью в эффективной организации психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социальной компетенции детей с ЗПР и отсутствием научных исследований данной проблемы. Данное противоречие и определяет актуальность изучаемого вопроса.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: психолого-педагогическая деятельность, направленная на формирование социальной компетентности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: педагогические условия, содержание и технологии формирование социальной компетентности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образовательного процесса ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение особенностей социальной компетентности и ее влияния на процесс социальной адаптации младших школьников с задержкой психического развития. Разработка системы психолого-педагогических мероприятий по формированию социальной компетентности детей с ЗПР средствами искусства в условиях инклюзивного образовательного процесса

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Социальная компетентность младших школьников с ЗПР имеет специфические особенности, обусловленные характером и совокупностью имеющихся у них когнитивных и эмоционально-личностных нарушений. Создание специальных психолого-педагогических условий, учитывающих результаты предварительной диагностики, выбор адекватного содержания и эффективных технологий формирования социальной компетентности детей с ЗПР, будут способствовать преодолению и предупреждению их социальной дезадаптации как в условиях инклюзивного, так и в условиях специального образования. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучить современное состояние проблемы формирования социальной компетентности детей с ЗПР в условиях инклюзивного образования Изучить современное состояние проблемы формирования социальной компетентности детей с ЗПР в условиях инклюзивного образования Сконструировать диагностический комплекс, направленный на изучение социальной компетентности младших школьников с ЗПР Сконструировать диагностический комплекс, направленный на изучение социальной компетентности младших школьников с ЗПР Экспериментально изучить особенности социальной компетентности и ее влияния на процесс социальной адаптации младших школьников с ЗПР Экспериментально изучить особенности социальной компетентности и ее влияния на процесс социальной адаптации младших школьников с ЗПР Разработать коррекционную программу по формированию социальной компетентности детей с ЗПР в условиях инклюзивного образовательного процесса на основе применения средств искусства, проверить ее эффективность Разработать коррекционную программу по формированию социальной компетентности детей с ЗПР в условиях инклюзивного образовательного процесса на основе применения средств искусства, проверить ее эффективность

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ 2. С целью предупреждения неблагоприятного влияния ведущего нарушения на процесс развития основных компонентов социальной компетентности, необходимо осуществлять комплексную систематическую целенаправленную и планомерную психолого-педагогическую работу по его регуляции, основанную на коррекционном воздействии. 3. Коррекционно-педагогическая работа, направленная на формирование когнитивного, мотивационного (эмоционально- личностного) и операционально-поведенческого компонентов социальной компетентности младших школьников с задержкой психического развития, требует создания специальных условий ее осуществления ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ : 1. Структура социальной компетентности у младших школьников с ЗПР представляет собой многокомпонентное образование, включающее когнитивный, эмоционально-личностный и операционно-поведенческий компоненты.

ЭТАП ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛЬ: Анализ современного состояния проблемы социальной дезадаптации, социальной компетентности структуры и особенностей ее становления у детей с ЗПР ПЕРИОД: гг. ЗАДАЧИ: отбор, изучение, сравнительный анализ теоретических подходов к изучению проблемы формирования социальной компетентности детей с ЗПР на материале литературных источников МЕТОДЫ: теоретический анализ литературных источников, систематизация и обобщение полученных сведений ОБЪЕМ: общий объем изученных материалов составляет 100 литературных источников

ЭТАП ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Когнитивный компонент Знания о разнообразии социальных ролей и способах социального взаимодействия Ориентированность в ситуациях социального взаимодействия Осознание собственной социальной идентичности Понимание личностных особенностей, состояний Эмоциональный компонент Эмпатический отклик, сопереживание Эмоциональная устойчивость Эмоциональное отношение к участникам ситуации Эмоциональная оценка и отношение к ситуации социального взаимодействия Поведенческий компонент Соответствие поведенческих реакции социальным нормам Навыки эффективного конструктивного взаимодействия Умение осуществлять взаимодействие в определенной системе социальных отношений в конкретной ситуации

ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛЬ: Сравнительное изучение своеобразия и соотношения показателей социальной адаптации и социальной компетентности детей с ЗПР и их нормально развивающихся сверстников ПЕРИОД: сентябрь - ноябрь 2012 г. ЗАДАЧИ: Сравнить особенности социальной адаптации, уровень сформированности и структурно-содержательные особенности социальной компетентности младших школьников с ЗПР и с НПР. УЧАСТНИКИ: 20 детей младшего школьного возраста с ЗПР (10 детей из числа учащихся ГБОУ ДМХШ «Радость», 10 детей из ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида 833» СЗОУО Департамента образования города Москвы) и 20 детей того же возраста с нормальными показателями развития из числа учащихся ГБОУ ДМХШ «Радость» (группа инклюзивного образования и общеобразовательная группа)

ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Направления, содержание и методы экспериментального исследования Модуль изучения социальной адаптации детей с ЗПР и их нормально развивающихся сверстников изучение самооценки (методика «Лесенка») изучение социального статуса (социометрия) Тест фрустрационной толерантности С.Розенцвейнга экспертная оценка уровня социальной адаптации анкетирование и опрос родителей Модуль изучения социальной компетентности детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников изучение когнитивного компонента социальной компетентности изучение эмоционального компонента социальной компетентности изучение поведенческого компонента социальной компетенции экспертная оценка уровня развития социальной компетентности

ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Критерии и параметры оценки проявлений социальной дезадаптации 1. Социальный статус и его соответствие самооценке 2. Наличие потребности и заинтересованности в социальном взаимодействии 3. Интенсивность проявлений социальной активности 4. Сформированность средств и навыков социального взаимодействия 5. Умение ориентироваться в социальном контексте ситуации взаимодействия 6. Умение выбирать оптимальную модель поведения в соответствии с социальным контекстом ситуации взаимодействия 7. Умение преодолевать трудности социального взаимодействия 8. Умение согласовывать свои действия с другими участниками социального взаимодействия 9. Вариативность поведения в социальных ситуациях 10. Адаптивность поведения в социальных ситуациях 11. Адекватность поведения в социальных ситуациях

ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Проявления социальной дезадаптации 0 степень – Отсутствие социальной дезадаптации средние и высокие показатели социального статуса и их соответствие самооценке высокий интерес и готовность к взаимодействию, социальная активность, адекватность социальных потребностей; достаточный уровень развития средств и навыков социального взаимодействия, в т.ч. социально-коммуникативных умений ( умение ориентироваться в ситуации, выбирать оптимальную модель поведения, самостоятельно преодолевать трудности, согласовывать свои действия с другими), вариативность, адекватность и адаптивность поведения в соответствии с социальным контекстом ситуации. 1 степень - Слабое проявление социальной дезадаптации средние показатели социального статуса достаточный уровень интереса, умеренная активность, и готовность к социальному взаимодействию адекватность социальных потребностей не нарушена, достаточное умение согласовывать свои действия с другими незначительное снижение развития средств и навыков социального взаимодействия ( затруднения возникают в незнакомой ситуации, в ситуации со скрытым социальным подтекстом) в новой ситуации незначительное снижение адаптивности, адекватности и вариативности взаимодействия

ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Проявления социальной дезадаптации II степень – Умеренное проявление социальной дезадаптации средние или низкие показатели социального статуса и их несоответствие самооценке низкая заинтересованность в социальном взаимодействии, социальная пассивность, снижение социальных потребностей; низкий уровень развития средств и навыков взаимодействия (часто затрудняется при ориентировке в ситуации, выборе модели поведения, преодолевает трудности лишь со значительной помощью партнера, не умеет согласовывать свои действия с другими, демонстрирует стереотипность поведения, которое не соответствует социальному контексту, использует отвергаемые социумом (например, агрессивные) формы поведения III степень - Выраженное проявление социальной дезадаптации низкие показатели социального статуса потребность во взаимодействии отсутствует, попытки взаимодействия игнорируются либо явно отвергаются, социальная активность резко снижена; выраженная недостаточность средств и навыков взаимодействия (испытывает значительные трудности даже в знакомой ситуации, не умеет выбирать и использовать модель поведения, соответствующую контексту ситуации, трудности социального взаимодействия преодолеть не может даже с помощью, не умеет согласовывать свои действия с другими, вариативность, адаптивность и адекватность поведения резко снижены).

ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Уровни сформированности социальной компетентности I (низкий) уровень развития социальной компетентности: отсутствие знаний о правилах и нормах поведения в социуме; нарушение эмоционально-регуляторного компонента социальной адекватности поведения; а также сочетание данных проявлений. Ориентация на свои потребности и желания, проявления эгоцентризма, пассивность, либо агрессивная позиция в социальных контактах; отсутствие стремления к включению в жизнь общества, затруднения во взаимодействии с окружающими людьми, отсутствие навыков конструктивного взаимодействия III (высокий) уровень развития социальной компетентности: принятые в обществе нормы и правила социального взаимодействия становятся определяющими и регулирующими личностную позицию и поведение индивида. Отмечается сформированность всех компонентов социальной компетентности: когнитивного, эмоционального и поведенческого. Общение и поведение индивида характеризуется низким уровнем конфликтности, дружелюбностью, общительностью, высокой адаптивностью и конструктивностью социального взаимодействия. II (средний) уровень развития социальной компетентности: несовершенство одного из базовых компонентов социальной компетентности (например, индивид знает правила поведения и общения, понимает необходимость их соблюдения, однако вследствие недостаточности эмоционально-волевой регуляции поведения возникают нарушениям его адаптивного поведения и недостаточная адекватность социального взаимодействия). Наибольшие трудности связаны с ценностным уровнем восприятия и присвоения социальной действительности

ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты констатирующего эксперимента и название субтеста Степень проявления социальной дезадаптации в группе детей с ЗПР Степень проявления социальной дезадаптации в группе детей с НПР 0IIIIII0IIIIII Субтест 3 GCR-шкала теста фрустр.толерант. С.Розенцвейга 15%35%45%5%45%35%20%- Субтест 4 (а) VABS субшкала дезадаптации 15%40%45%- 10%- Субтест 4 (б) анкетирование 5%30%55%10%30%50%15%5% Субтест 5 Экспертная оценка 10%35%45%10%40%45%15%- Средний показатель по всем субтестам 11,25%35%47,5%6,25%40%43,75%15%1,25% 0 – проявления социальной дезадаптации отсутствуют I – проявления социальной дезадаптации слабо выражены II– проявления социальной дезадаптации выражены умеренно III – выраженные проявления социальной дезадаптации

ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты констатирующего эксперимента Сравнительный анализ результатов изучения проявлений социальной дезадаптации у детей младшего школьного возраста с ЗПР и их сверстников с НПР

ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты констатирующего эксперимента и название субтеста Характеристика показателей в группе детей с ЗПР Характеристика показателей в группе детей с НПР высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий Субтест 6 представления об эмоциях 85%15%-95%5%- Субтест 7 представления о нормах и правилах поведения в различных ситуациях 60%35%5%90%10%- Субтест 8 понимание нравственных норм, правил и стратегий поведения в различных ситуациях -40%60%70%25%5% Субтест 9 понимание причинно-следственных зависимостей, закономерностей развития и исхода социальных ситуаций -30%70%65%20%10% Стандартизированное наблюдение 5%30%65%85%15%- Средний показатель по всем субтестам 30% 40%81%15%3% Результаты изучения когнитивного компонента социальной компетентности

ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты констатирующего эксперимента Сравнительный анализ результатов изучения когнитивного компонента социальной компетентности детей младшего школьного возраста с ЗПР и их сверстников с НПР

ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты констатирующего эксперимента и название субтеста Характеристика показателей в группе детей с ЗПР Характеристика показателей в группе детей с НПР высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий Субтест 6 представления об эмоциях 85%15%-95%5%- Субтест 7 представления о нормах и правилах поведения в различных ситуациях 60%35%5%90%10%- Субтест 8 понимание нравственных норм, правил и стратегий поведения в различных ситуациях -40%60%70%25%5% Субтест 9 понимание причинно-следственных зависимостей, закономерностей развития и исхода социальных ситуаций -30%70%65%20%10% Стандартизированное наблюдение 5%30%65%85%15%- Средний показатель по всем субтестам 30% 40%81%15%3% Результаты изучения эмоционального компонента социальной компетентности

ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты констатирующего эксперимента Сравнительный анализ результатов изучения эмоционального компонента социальной компетентности детей младшего школьного возраста с ЗПР и их сверстников с НПР

ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты констатирующего эксперимента и название субтеста Характеристика показателей в группе детей с ЗПР Характеристика показателей в группе детей с НПР высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий Адекватность поведенческих реакций Стандартизированное наблюдение -35%65%70%30%- Умение прогнозировать характер развития ситуации и последствия поведения ее участников (дополнительный анализ особенностей выполнения Субтестов 8 и 9) -20%80%20%50%30% Показатель конструктивности и эффективности взаимодействия Стандартизированное наблюдение в естественных условиях и в специально смоделированных ситуациях 15%45%40%80%20%- Средний показатель по всем субтестам 5%33,3%61,7%56,7%33,3%10% Результаты изучения поведенческого компонента социальной компетентности

ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты констатирующего эксперимента Сравнительный анализ результатов изучения поведенческого компонента социальной компетентности детей младшего школьного возраста с ЗПР и их сверстников с НПР

ЦЕЛЬ: Экспериментальная апробация программы формирования социальной компетентности детей младшего школьного возраста с ЗПР на основе применения средств искусства ПЕРИОД: ноябрь 2012 г. - май 2013 г. ЗАДАЧИ: Научно-методологическое обоснование экспериментальной программы. Определение оптимальных педагогических условий, направлений, содержания, этапов и эффективных методов психокоррекционной работы, направленной на формирование социальной компетентности детей с ЗПР в условиях инклюзивного образовательного процесса. Оценка эффективности экспериментальной программы (контрольный эксперимент) УЧАСТНИКИ: экспериментальная группа (10 детей с ЗПР, обучающихся в условиях инклюзивного образовательного процесса) и контрольная группа (10 детей с ЗПР, обучающихся в условиях специальной коррекционной школы VII вида). ЭТАП АПРОБАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ: Предварительная комплексная диагностика, осуществляемая в тесном взаимодействии профильных специалистов (психолог, дефектолог, логопед.) и членов семьи ребенка с ЗПР Предварительная комплексная диагностика, осуществляемая в тесном взаимодействии профильных специалистов (психолог, дефектолог, логопед.) и членов семьи ребенка с ЗПР Выбор содержания, соответствующего возрастным и психолого- педагогических особенностям детей с ЗПР, направленного на формирование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов социальной компетентности Выбор содержания, соответствующего возрастным и психолого- педагогических особенностям детей с ЗПР, направленного на формирование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов социальной компетентности Систематичность, последовательность и преемственность взаимодействия всех участников образовательного процесса Систематичность, последовательность и преемственность взаимодействия всех участников образовательного процесса Выбор форм и технологий коррекционного воздействия с учетом индивидуальных особенностей детей с ЗПР Выбор форм и технологий коррекционного воздействия с учетом индивидуальных особенностей детей с ЗПР ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ: Создание стимулирующей среды Создание стимулирующей среды Психолого-педагогическая регуляция напряжения адаптивных механизмов с учетом порога адаптационных возможностей каждого ребенка Психолого-педагогическая регуляция напряжения адаптивных механизмов с учетом порога адаптационных возможностей каждого ребенка

ЭТАП АПРОБАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ: содержательной основой, определяющей тематическое единство и преемственность цикла коррекционных мероприятий, явилась работа Студии художественной анимации «АРТ-МИР». содержательной основой, определяющей тематическое единство и преемственность цикла коррекционных мероприятий, явилась работа Студии художественной анимации «АРТ-МИР». Систематическая, последовательная деятельность Студии по созданию анимированных фильмов (мультфильмов) позволила применять в процессе коррекционной работы многообразие приемов арт-терапии, существенно расширила педагогические возможности формирования заинтересованности и эмоционально-мотивационной составляющей творческого взаимодействия. Систематическая, последовательная деятельность Студии по созданию анимированных фильмов (мультфильмов) позволила применять в процессе коррекционной работы многообразие приемов арт-терапии, существенно расширила педагогические возможности формирования заинтересованности и эмоционально-мотивационной составляющей творческого взаимодействия.

ЭТАП АПРОБАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМЕР АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА « ПЕСЕНКА про КИТА », Созданного творческим коллективом Студии художественной анимации «АРТ-МИР» в рамках реализации экспериментальной программы формирования социальной компетентности детей с ЗПР

ЭТАП АПРОБАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЭТАП ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Результаты контрольного эксперимента название субтеста Степень проявления социальной дезадаптации в контрольной группе Степень проявления социальной дезадаптации в экспериментальной группе 0IIIIII0IIIIII Субтест 3 GCR-шкала теста фрустрац.толерант. С.Розенцвейга 15%50%35%- 55%10%- Субтест 4 (а) субшкала дезадаптации VABS 15%55%30%-25%60%15%- Субтест 5 Экспертная оценка 15%45%40%-30%65%5%- Средний показатель по всем субтестам 15%50%35%-30%60%10%- 0 – проявления социальной дезадаптации отсутствуют I – проявления социальной дезадаптации слабо выражены II– проявления социальной дезадаптации выражены умеренно III – выраженные проявления социальной дезадаптации

ЭТАП ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Результаты контрольного эксперимента: Оценка проявлений социальной дезадаптации

ЭТАП ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Результаты контрольного эксперимента: Оценка когнитивного компонента социальной компетентности

ЭТАП ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Результаты контрольного эксперимента: Оценка эмоционального компонента социальной компетентности

ЭТАП ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Результаты контрольного эксперимента: Оценка поведенческого компонента социальной компетентности

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!