«Психологическое сопровождение образовательной программы в условиях реализации ФГТ» Цель деятельности педагога-психолога: Обеспечение всестороннего и гармоничного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Advertisements

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Транксрипт:

«Психологическое сопровождение образовательной программы в условиях реализации ФГТ» Цель деятельности педагога-психолога: Обеспечение всестороннего и гармоничного развития личности ребенка, формирование социальной успешности, своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия

Задачи: Содействовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей и их эмоциональному благополучию. Содействовать развитию ведущей деятельности дошкольного возраста и других видов детской деятельности. Содействовать личностно-ориентированному взаимодействию взрослых и детей. Выявлять детей, имеющих особые образовательные потребности и трудности в освоении Программы, и создавать оптимальных условий для их образования. Профилактическая, пропедевтическая, просветительная работа со всеми участниками образовательного процесса (педагогами и родителями) по проблемам освоения Программы и развития детей дошкольного возраста. Сотрудничество с общеобразовательными учреждениями по вопросам преемственности в освоении ребенком основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Содействие сохранению и укреплению психофизического здоровья детей и их эмоциональному благополучию. Задачи: Формирование умения понимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая свои и чужие достоинства и недостатки. Формирование умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы. Формирование умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, умения делать выбор, формирование потребности в самоизменении и личностном росте. Формирование эмоциональной стабильности и произвольной регуляции.

Календарный план работы в средней группе на учебный год Дата Тема занятия 120 января Какие мальчики, какие девочки. 227 январяЯ хозяин своих чувств. 33 февраляЯ учусь не драться. 410 февраляЯ учусь не обзывать других. 517 февраляЯ учусь не обижаться. 62 марта Мои чувства. Кто живет в темноте? 716 марта Злость. 823 марта Любовь. 930 марта Счастье.

Календарный план работы в старшей группе на учебный год Дата Тема занятия 13 ноября Трудное чувство «дружба». Что такое дружба? 211 ноября Кто такой настоящий друг? 318 ноября Какие чувства мешают дружить? 425 ноября Как можно изменить чувства другого человека. Как помочь грустному человеку. 52 декабря Как помочь сердитому человеку. 69 декабря Герои русского фольклора – какие они? 716 декабря Сильный человек – это человек с сильной волей. 823 декабря Сила воли – уметь терпеть.

Календарный план работы в подготовительной группе на учебный год Дата Тема занятия 120 февраля Школа – это трудный и радостный путь к знаниям 227 февраля Трудности дороги к знанию можно преодолеть 35 марта Как не отступать перед трудностями в школе 412 мартаВ стране знаний 519 марта Мне скоро в школу

Планируемые результаты 1. Ребенок адекватно воспринимает свои и чужие достоинства и недостатки. 2. Ребенок находит выход из трудных (проблемных) ситуаций, самостоятельно преодолевает препятствия. 3. Ребенок понимает последствия и причины своего поведения (достаточно развита рефлексия и саморегуляция).

Содействие развитию ведущей деятельности дошкольного возраста и других видов детской деятельности. Просветительская работа с педагогами Дата, время Участники Тема и форма мероприятия 1Сентябрь ПедагогиКонсультация «Развитие игровой деятельности дошкольников» 2Сентябрь ПедагогиКонсультация «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» 3Октябрь ПедагогиСеминар-практикум «Развитие сюжетной игры, этапы ее формирования» 4Ноябрь ПедагогиСеминар-практикум «Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей» 5Декабрь ПедагогиКруглый стол «Проектный метод как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей» 6Январь ПедагогиКруглый стол «Проблемы формирования игровых умений у детей и способы их решения». 7Февраль ПедагогиСеминар-практикум «Развитие игры с правилами, этапы ее формирования» 8Март ПедагогиСеминар-практикум «Развитие произвольности в игре с правилами»

Просветительская работа с родителями Дата, время Участники Тема и форма мероприятия 1Октябрь РодителиКонсультация «Игры перед сном» 2Ноябрь Родители и дети (средний и старший возраст) Семейный клуб «Развитие познавательной активности ребенка старшего возраста » 3 группа 4Ноябрь Родительское собрание «Развитие ребенка раннего возраста, во что играть с маленькими детьми» 6Январь РодителиРодительское собрание «Формирование произвольности у детей через игру с правилами» 7Март Родители и дети 2 гр. (младший возраст) Семейный клуб «Игрушки в жизни ребенка» 2 группа. 8Апрель Родители 4 гр.Игра «Интеллектуальный марафон» для детей подготовительной группы

План работы педагога-психолога по формированию у детей навыков общения со взрослыми и сверстниками учебный год Автор программы: Шипицына Л.М. Цель программы: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Задачи: Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой». Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения. Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

Календарный план проведения тренингов в учебном году Дата ГруппаНазвание тренинга 111 ноября старшая«Дружная семья» 218 ноября подготовительная«Умей расслабиться» 32 декабря средняя«Кто такой «Я» 413 января средняя« Я хочу» 527 января старшая«Дурные привычки» 611 февраля подготовительная«Как поступить» 717 марта средняя«Что такое хорошо и что такое плохо» 824 марта старшая«Не хочу быть плохим» 928 апреля старшая«С кем бы я хотел дружить»

Планируемые результаты: Сформированность положительной эмоционально- мотивационной установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Приобретение навыков, умений и опыта, необходимых для адекватного поведения в обществе. Способность понять эмоциональное настроение партнера, появление сопереживания. Преобладание конструктивного способа решения конфликтных ситуаций. Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и появление доброжелательности.

Содействие личностно-ориентированному взаимодействию взрослых и детей. Мероприятия Сроки Мероприятия 1Август-сентябрь Круглый стол «Анализ развивающей среды» 2Сентябрь Круглый стол по оптимизации образовательного процесса в группах раннего и младшего возраста в период адаптации 3Октябрь Консультация «Социально-психологическое и педагогическое сопровождение детей с особыми образ. потребностями» 4Октябрь Круглый стол «Анализ результатов адаптации детей» 5Октябрь Оформление групповых комнат «Индивидуализация развивающей среды»

Содействие личностно-ориентированному взаимодействию взрослых и детей. Мероприятия 6Октябрь Определение траектории развития детей подготовительной группы 7Ноябрь Консультация «Личностно-ориентированные принципы образовательной программы» 8Январь Круглый стол «Промежуточные результаты Социально- психологическое и педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями» 9Май Круглый стол «Результаты Социально-психологическое и педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями»

Выявление детей, имеющих особые образовательные потребности и трудности в освоении Программы, и создание оптимальных условий для их образования Сроки Мероприятия 1Август Анкетирование родителей с целью прогноза адаптации, выявления особенностей семейного воспитания. 2Сентябрь, апрель Диагностика ГОШ для организации коррекционно-развивающей работы; для построения индивидуальных и групповых профилей и разработки рекомендаций для родителей и учителей (Нижегородцева) 3В течение года Углубленное изучение особенностей эмоционального и интеллектуального развития ребенка по запросу педагогов, родителей и по показаниям 4В течение года Диагностика детей 3-х лет. Определение уровня психического развития и индивидуальных траекторий развития ребенка 5В течение года Углубленное изучение особенностей эмоционального и интеллектуального развития детей, направляемых на ПМПка и ПМПКа 6Сентябрь, апрель Проведение социометрии, проведение диагностики на выявление самооценки. Определение особенностей межличностных отношений детей. (3,4 гр.)

Профилактическая, пропедевтическая, просветительная работа со всеми участниками образовательного процесса (педагогами и родителями) по проблемам освоения Программы и развития детей дошкольного возраста Просветительская работа с родителями Сроки Участники Тема и форма мероприятия 1 Сентябрь Родители Родительское собрание «Образовательная программа в ДОУ» 2 Октябрь Родители Родительское собрание «Скоро в школу» подготовительная группа 3 Октябрь Родители Семейный клуб «Развитие познавательной активности ребенка старшего возраста » старшая группа 4 Октябрь Родители Родительское собрание «Психологическое здоровье, как фактор успешности детей» младшая группа 5 Ноябрь Родители Родительское собрание «Развитие ребенка раннего возраста» ранний возраст 6 Декабрь Родители Группа взаимной поддержки «Дисциплина с любовью» 7 Январь Родители Родительское собрание «Формирование произвольности у детей» старшая и средняя группа

Просветительская работа с родителями Сроки Участни ки Тема и форма мероприятия 8 Январь Родители Группа взаимной поддержки «Если ребенок дерется ». 9 Февраль Родители Группа взаимной поддержки «Как наладить контакт с гиперактивным ребенком и помочь ему социализироваться». 10 Март Родители Семейный клуб «Игрушки в жизни ребенка» младшая группа 11 Март Родители Группа взаимной поддержки «Упрямство и капризы» 12 Апрель Родители Открытое занятие по формированию социально- личностного развития «Интеллектуальный марафон» 13 Апрель Родители Группа взаимной поддержки «Как преодолеть страхи у детей». 14 Май Родители.Родительское собрание «Кризис 7 лет и как мы готовы к школьному обучению» 15 Май Родители Семейный клуб «Кризис трех лет»

План работы с педагогическим коллективом по организации образовательного процесса соответствующего ФГТ учебный год Мероприятия СрокиОтветственный 1. Круглый стол: проработка основных нормативных документов, основополагающих для разработки образовательной программы и общей концепции развития дошкольного образовательного учреждения. Январь Старший воспитатель 2. Работа творческой группы по разработке основной образовательной программе ДОУ Февраль Старший воспитатель 3. Круглый стол: внедрение образовательной программы Март Старший воспитатель 4. Семинар-практикум «Проектная деятельность в свете ФГТ» Март Воспитатель под. Группы 5. Круглый стол «Развивающая среда в свете ФГТ» Март Психолог 6. Семинар-практикум «Работа с родителями в свете ФГТ» Март Психолог

План работы с педагогическим коллективом по организации образовательного процесса соответствующего ФГТ учебный год (продолжение) Мероприятия СрокиОтветственный 7. Семинар-практикум «Моделирование образовательного процесса» Апрель Старший воспитатель, психолог 8. Семинар-практикум «Моделирование образовательного процесса в группах» Апрель Старший воспитатель, психолог 9. Круглый стол: обмен опытом работы «Проектирование образовательного процесса» Май Воспитатели 10. Круглый стол Проектирование образовательного процесса в летний период» Июнь Старший воспитатель, психолог

План работы с педагогическим коллективом по организации образовательного процесса соответствующего ФГТ учебный год Мероприятия СрокиОтветственн ый 1. Круглый стол «Анализ и обновление предметно- развивающей среды в соответствии с ФГТ» Сентябрь Ст.воспитатель психолог Консультация «Социально-психологическое и педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями» Сентябрь Психолог 2. Круглый стол «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов» Октябрь Ст.воспитатель психолог 3. Круглый стол «Результаты готовности к началу школьного обучения» Октябрь Психолог 4. Круглый стол ««Формирование положительного отношения к школе» Октябрь Психолог

План работы с педагогическим коллективом по организации образовательного процесса соответствующего ФГТ учебный год (продолжение) Мероприятия СрокиОтветственный 5. Круглый стол «Преемственность в работе ДОУ и школы с введением ФГОС» Ноябрь Ст.воспитатель психолог 6.Пед. совет «Использование здоровьезберегающих технологий в работе с дошкольниками» Ноябрь Ст.воспитатель, психолог, муз. рук, инстр. физк., врач 7. Консультация «особенности организации детей в группах кратковременного пребывания» Декабрь Заведующая 8. Консультация «Методические рекомендации по организации образовательной области «Здоровье» Январь Медсестра, старший воспитатель 9. Консультация «Методические рекомендации по организации образовательной области «Труд» Январь Старший воспитатель

План работы с педагогическим коллективом по организации образовательного процесса соответствующего ФГТ учебный год (продолжение) Мероприятия СрокиОтветств. 10. Консультация «Методические рекомендации по организации образовательной области «Коммуникация» Февраль Логопед 11. Консультация «Методические рекомендации по организации образовательной области «Чтение художественной литературы» Февраль Логопед 12. Консультация «Методические рекомендации по организации образовательной области «Познание» Март Ст.восп., психолог 13. Консультация «Методические рекомендации по организации образовательной области «Социализация» Март Психолог 14. Консультация «Методические рекомендации по организации образовательной области «Безопасность» Март Старший воспитатель 15. Консультация «Методические рекомендации по организации образовательной области «Музыка» Апрель Муз.рук. 16. Консультация «Методические рекомендации по организации образовательной области «Физическая культура» Апрель Инструктор физкультуры 17. Консультация «Методические рекомендации по организации образовательной области «Художественное творчество» Май Старший воспитатель

Сотрудничество с общеобразовательными учреждениями по вопросам преемственности в освоении ребенком основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования Месяц МероприятиеОтветственный Июль Составление плана работы со школой Старший воспитатель Сентябрь«День знаний» - экскурсия в школу Воспитатели Сентябрь Диагностика детей «Готовность к началу школьного обучения»Психолог Сентябрь Круглый стол «Результаты готовности к школьному обучению»Психолог, воспитатели, учитель начального звена Октябрь Составление индивидуальных маршрутов развития детей Психолог, воспитатели Октябрь-март Коррекционно-развивающие занятия Психолог, воспитатели Октябрь Экскурсия в школу с посещением урока математики Старший воспитатель Октябрь Родительское собрание «Скоро в школу»Психолог, учитель начального звена Ноябрь Экскурсия в школу с посещением урока «Окружающий мир»Старший воспитатель Декабрь Творческая мастерская – изготовление лопаток для снега Учитель труда Январь Анализ адаптации выпускников учебного года Старший воспитатель, психолог Февраль Экскурсия в школу с посещением урока «Письмо»Старший воспитатель Март Родительское собрание «ФГОС начального звена»Психолог, учитель начального звена Апрель Открытое занятие для родителей и учителей начального звена Психолог, логопед Май Родительское собрание «Как мы готовы к школьному обучению»Психолог

Сопровождение образовательных областей Цель: развитие интегративных качеств личности старшего дошкольника посредством психологического сопровождения образовательных областей «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация» Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости. 2. Развитие средств общения и способов взаимодействия сл взрослыми и сверстниками. 3. Развитие способности управлять своим поведением и планировать свои действия.

Планируемые результаты освоения детьми старшего возраста основной образовательной программы по областям «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация» 1. Эмоционально отзывчивый: на поведение ребёнка влияет рассказ об эмоциональном состоянии взрослого или сверстника с использованием различных выразительных средств; адекватно эмоционально реагирует на успех (неуспех) действий сверстников; эмоционально переживает содержание художественного произведения (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.), особенно когда взрослый использует выразительные средства для передачи эмоциональных состояний. Может описать свои эмоциональные переживания и переживания персонажей художественных произведений.

2. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: в общении и взаимодействии со взрослыми и детьми соблюдает элементарные моральные нормы и правила поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и пр.); способен согласовывать свои действия с действиями других детей в различных видах деятельности; способен оказывать помощь сверстнику в освоенных видах детского труда; проявляет избирательность в общении со сверстниками, ориентируясь на успешность ребёнка в той или иной деятельности; способен при необходимости построить деловой диалог (при совместном выполнении поручения, в совместном обсуждении правил игры, в случае возникновения конфликта и т.д.).

3. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения: самостоятельно следует принятым в детском саду правилам и традициям; огорчается, если ему делают замечание по поводу несоблюдения правила поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и совместной деятельности, при этом не пытается себя оправдать; делает замечания другим детям по поводу нарушений правил поведения и взаимодействия; способен дать этическую оценку сверстникам, персонажам игр, литературных произведений за соблюдение и/или нарушение правил поведения и взаимодействия.