Совещание председателей ПМП консилиума ОУ (заместителей директоров школ по УВР) Организация работы психолого- медико-педагогических консилиумов и психолого-медико-педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание председателей ПМП консилиума ОУ (заместителей директоров школ по УВР) Организация работы психолого- медико-педагогических консилиумов и психолого-медико-педагогической.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
«Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» Елена Ильинична Чечура.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Взаимодействие специальных (коррекционных) ОУ НО с ОМППМПК (ПМПК) в рамках нормативно – правового обеспечения. Председатель ОМППМПК Бусыгина Т.С.
Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Транксрипт:

Совещание председателей ПМП консилиума ОУ (заместителей директоров школ по УВР) Организация работы психолого- медико-педагогических консилиумов и психолого-медико-педагогической комиссии Мельничук С.И. председатель территориальной ПМПК Барнаул, 2013

План проведения Нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПК и ПМПк Порядок работы ПМПк Порядок работы территориальной ПМПК Ответы на вопросы

Дети с ограниченными возможностями здоровья это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Нормативно-правовая база деятельности системы ПМПК Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 г «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической миссии» Письмо Минобрнауки РФ от г. 27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»

Нормативно-правовая база деятельности системы ПМПК Постановление Администрации Алтайского края от 30 января 2013 г. 35 «Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей – инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих программы начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»

Нормативно-правовая база деятельности системы ПМПК Закон РФ «О социальной защите инвалидов» (извлечения) Ст.18 Воспитание и обучение детей- инвалидов; Ст. 19 Образование инвалидов Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (извлечения) Ст.1 Психиатрическая помощь и принципы ее оказания; Ст. 16. Виды психиатрической помощи и социальной поддержки, гарантируемые государством; Ст.41 Основания и порядок помещения лиц в психоневрологические учреждения для социального обеспечения; Ст.42 Основания и порядок помещения несовершеннолетних в психоневрологическое учреждение для специального обучения.

Нормативно-правовая база деятельности системы ПМПК Инструктивное письмо Министерства образования РФ 48 от «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов. Примерное положение о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях (Приложение к приказу МО РФ от )

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – одна из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся не только для психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся, но и с целью создания особых условий реализации образовательных потребностей детей с ООП. Письмо Минобрнауки РФ от г. 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПМПк Положение о ПМПк ОУ разрабатывается на основании письма Минобразования России от /901-6); Приказ о создании ПМПк: Состав ПМПк: зам по УВР (председатель) педагог, представляющий обучающегося опытные педагоги педагог-психолог учитель-логопед учитель дефектолог социальный педагог медицинский работник (врачи: педиатр, невропатолог, психиатр и др.)

Примерный приказ о создании психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) В целях обеспечения эффективной работы с детьми, нуждающимися в комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на основании письма Минобразования России от г. 2/ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Приказываю: 1. Назначить председателем ПМПк _____________________________________________ ( Ф.И.О. председателя с указанием специальности) 2. Создать психолого-медико-педагогический консилиум в составе: 2.1. _________________________________________________________________________ (перечень сотрудников консилиума с указанием специальности) 3. Председателю психолого-медико-педагогического консилиума вменить в обязанности организацию работы консилиума в соответствии с Положением о деятельности психолого- медико-педагогического консилиума ОУ. 4. План и график работы ПМПк утвердить (прилагается). 5. Специалистам вести учетную документацию психолого-медико-педагогического консилиума в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме. 6. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой. Директор ОУ

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПМПк Договор ПМПк ОУ с родителями обучающегося; Представление учащихся на ПМПк осуществляется: по инициативе родителей (лиц их заменяющих), по инициативе классного руководителя по инициативе педагога-психолога по инициативе социального педагога Во всех случаях согласие родителей (лиц их заменяющих) на обследование должно быть подтверждено подписью родителей в договоре с ПМПк, который хранится в карте развития ребенка

Руководитель образовательного учреждения _______________________________________ _______________________________________ ___________________________ _______________________________________ _______________________________ (указать фамилию, имя, отчество) подпись ________________________ М.П. информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитан­ ника об условиях его пси­холого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк Родители (законные представители) обучающегося, воспитанника ______________________________________ ______________________________________ _____________________________________ (указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными) подпись ________________________ Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого- медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк. С положением о ПМПк ознакомлен. О порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образова­тельного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПМПк Списки: списки классов ККО, КРО, I – VIII вида ; список специалистов ПМПк и специалистов, привлеченных на договорной основе, расписание их работы, включая расписание индивидуальных и групповых занятий. Журнал записи учащихся на ПМПк; Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк (без указания диагноза); Карта (папка) развития обучающегося Дневник динамического наблюдения

ЖУРНАЛ ЗАПИСИ УЧАЩИХСЯ НА ПМПк

ЖУРНАЛ регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

Дневник динамического наблюдения п/п Дата, время Проблема Предпринятые меры до обращения в ПМПк, рекомендации ПМПк Достигнутый результат Перспективный план коррекционной работы Специалист

Карта развития учащегося _________ Дата _______________________ Фамилия _____________________ Имя_______________________________________________ Дата рождения _______________ школа ____________ класс____________________________ Адрес _____________________________________________телефон______________________ Фамилия, имя, отчество родителей ___________________________________________________________________________ Кем направлен на ПМПк _____________________________________________________ Причина обращения _________________________________________________________ АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Семья _____________________________________ биологические факторы ______________________________________________________ особенности раннего развития ________________________________________________ воспитание до школы ________________________________________________________ наблюдение специалистов ____________________________________________________ психотравмирующие ситуации в жизни ребенка __________________________________ жалобы в настоящий момент __________________________________________________ Особые отметки_____________________________________________________________ (плохое зрение, слабый слух, ведущая левая рука, соматические жалобы)

СОДЕРЖАНИЕ КАРТЫ (ПАПКИ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Документация специалистов ПМПк: Общие анамнестические данные ребенка. Педагогическая часть карты развития ребенка (характеристика); Логопедическая часть карты развития ребенка; Психологическая часть карты развития ребенка; Социально-психологическая часть карты развития ребенка (социально-психологический статус обследуемого); Каждый специалист составляет заключение и рекомендации

СТРУКТУРА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПМПк

СОДЕРЖАНИЕ КАРТЫ (ПАПКИ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Документация ПМПк: Коллегиальное заключение и рекомендации специалистов Копии направлений во внешние организации, включая направление на территориальную ПМПК

Виды деятельности и решаемые задачи на ПМПк ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ В ОБСЛЕДОВАНИИ РЕБЕНКА И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ В процессе приема обучающихся на ПМПк необходимо соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате обследования.

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Характеристика На ученика …класса Ф.И.О., дата рождения, адрес. Характеристика семьи: Ф.И.О. родителей, их место работы; состав семьи, условия проживания, выполнение родительских обязанностей. История обучения ребёнка: регулярность и длительность посещения ОУ (занятия со специалистами – логопед, психолог, дефектолог); по какой программе идет обучение, было ли дублирование. Особенности познавательной деятельности: развитие внимания, памяти (запоминание, сохранение), мышления (умение устанавливать смысловые связи, видеть главное, самостоятельно обобщать классифицировать, сравнивать предметы и явления, делать выводы), запас общих знаний и представлений о себе и окружающем мире. Объём школьных знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программы: математика, русский язык, чтение. Интересы учащегося в школе и вне её. Общение со сверстниками и взрослыми. Развитие эмоционально-волевой сферы. Дата: Директор школы: МП Учитель: С характеристикой ознакомлен(а) и согласен (на) подпись / ФИО родителей (законных представителей)

Информация о деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Основные направления деятельности: 1. Проведение комплексного обследования детей 2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций оказанию помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций 3. Оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений 4. Участие в организации информационно- просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Режим работы территориальной ПМПК Запись на комиссию: среда, четверг с до по тел Работа комиссии 1-ая рабочая среда каждого месяца (с октября по апрель) с 8.30 до 12.00