«Системно-деятельностный метод – концептуальная основа нового стандарта образования» «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По новым стандартам школа работает в штатном режиме с 2011 года.
Advertisements

Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Формирование реалистичной самооценки обучающихся средствами контрольно-оценочной системы учителя Подготовила учитель начальных классов МАОУ ДСОШ 2 Павлова.
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
М.Монтень Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Транксрипт:

«Системно-деятельностный метод – концептуальная основа нового стандарта образования» «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, но как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой

Формируется система знаний по предмету. Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. СИСТЕМА СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

учитель умеет сформулировать цели и задачи на основе темы урока; умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач; умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями; умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока; предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой. Требования к постановке цели урока:

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ РЕЗУЛЬТАТЫ

Цель урока: развивать умения обучающихся определять грамматическую основу предложения, определять случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым Цель урока предусматривала решение следующих задач: -развивать умения определять главные члены предложения, способы их выражения; -формировать умение правильно строить предложение; -формировать умение составлять алгоритм применения правила; -формировать навыки письма в области орфографии; -развивать умения выполнять логические операции; -расширять словарный запас обучающихся; -развивать интерес к русскому языку; -формировать личностный смысл учения у обучающихся; -формировать ответственность, самостоятельность, чувство товарищества, умения работать в коллективе. Результат: выработан порядок действий по постановке тире между подлежащим и сказуемом на основе предложенного материала Результат: цели и задачи сформулированы обучающимися в сотрудничестве с учителем. Результат: сформированы умения давать первичную характеристику предложению, находить грамматическую основу, видеть в словах изученные орфограммы, графически обозначать орфограммы. Результат: работа в парах научила выполнять действия по алгоритму, видеть недочёты, ошибки; умение задавать вопросы, общаться

- Какую задачу поставили на уроке? - Кому было легко выполнить задание? - Что вам помогало в решении данных задач? - У кого возникли трудности? - Чем будем заниматься на следующем уроке? Итог урока: Результат: соотнесены цели урока и результаты работы

Учитель и ученик совместно оценивают выполнение задания. Для этого нужно ответить на вопросы: а) что нужно было сделать (цель работы); б) удалось ли сделать (достигнута ли цель); в) всё сделано верно или есть недочёты; г) сделал всё сам или с чьей – то помощью; д) каким умением пользовался (смотри «Таблицы требований»); е) на каком уровне успешности выполнено задание.

1. За каждое задание ставится отдельная отметка. 2. Отметка выставляется в «Таблицу требований» по предмету. 3. Пока идёт изучение новой темы, текущие отметки предлагаем ставить по желанию ученика. 4. Отметки за проверочные и контрольные работы ставятся обязательно – за каждое задание отдельно. Ученик имеет право исправить отметку (пересдать, переделать задание, но только 1 раз и в назначенное время), кроме итоговых контрольных работ по теме или за четверть, год. 5. Ученик может выполнять задания на разных уровнях успешности

Необходимый уровень (Н) Программный уровень (П) Максимальный уровень (М) Выполнение типового задания (такие делали много раз) Выполнение нетипового задания (такие не делали, но нужные знания у меня есть) Выполнение «сверх заданий» (такие не только не делали в классе, но и не получали в школе этих знаний и умений) Если ты освоил этот уровень, то твои достижения Если ты освоил программный уровень, то твои достижения Если ты вышел на максимальный уровень, то твои достижения УДОВЛЕТВО- РИТЕЛЬНЫЕ ХОРОШИЕОТЛИЧНЫЕ Таблица требований

Необходимый уровень (Н) Программный уровень (П) Максимальный уровень (М) Задание не выполнено 1 Задание выполнено частично 245 Задание выполнено полностью 355 и 5 Шкала перевода

Алгоритм самооценки 1. В чем заключалось задание? Какая была цель? 2. Удалось получить результат? Найдено решение? 3. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью ? 5. По каким признакам мы различаем отметки: «5» - все правильно, «4» - недочеты, одна-две ошибки, «3» - выполнено чуть более половины требуемого, «2» - менее половины требуемого Какую поставишь себе отметку?

1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация опорных знаний. 4. Постановка проблемы. 5. Сообщение темы и целей урока. 6. Изучение нового материала. 7. Закрепление изученного материала 8. Рефлексия. 9. Итог урока. Оценка и самооценка. 10. Задание на дом. Этапы урока:

Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения