Селина Т. М., рук. Центра НМС деятельности МОУ ГАОУ СПО НСО « Новосибирский педагогический колледж 1 им. А. С. Макаренко, к. п. н. Развитие проектировочных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система планирования в ДОУ. Режимные моменты Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак.
Advertisements

Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Консультация для воспитателей. Тема: «Направление проверки календарных планов воспитателей» Выполнила: старший воспитатель Горелова Е.Ю.
Транксрипт:

Селина Т. М., рук. Центра НМС деятельности МОУ ГАОУ СПО НСО « Новосибирский педагогический колледж 1 им. А. С. Макаренко, к. п. н. Развитие проектировочных навыков у педагогов при планировании образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО

Планирование это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. Проектирование -

Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль. это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких - то существенных задач развития.

Планирование это прежде всего целеполагание. - помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. - помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы

План - Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу не просто отчетный документ, главное в нем рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

Противоречия в планировании 1. Присутствует формальный подход к планированию педагогической деятельности. 2. Отсутствуют чёткие представления о планировании образовательной деятельности в условиях реализации новых подходов к моделированию образовательного процесса. 3. Имеются трудности в фиксации индивидуального развития детей, которая может проводиться в рамках педагогической диагностики

Условия успешного планирования объективная оценка уровня своей работы в момент планирования ; выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО ; четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода ; выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Условия успешного планирования постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей ; умение диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей ; своевременное выявление и устранение причин, мешающих ребенку в достижении цели ; сочетание воспитания с самовоспитанием ; опора на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.

Условия успешного планирования Для того чтобы план стал рабочим, педагоги прежде всего должны хорошо ориентироваться в содержании дошкольного образования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития. Обновление содержания, технологий обучения и создание принципиально новой системы оценки качества образования предполагает овладение педагогами знаниями и умениями проектирования педагогической деятельности, соответствующей ФГОС ДО.

Условия успешного планирования Совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми : как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

Что меняется в планировании в соответствии с ФГОС ДО Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ( далее - индивидуализация дошкольного образования ); (1.4) 2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.; способы и направления поддержки детской инициативы (2.11.2); особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям ( недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей ); (3.2.1)

Что меняется в планировании в соответствии с ФГОС ДО основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка ; поддержка родителей ( законных представителей ) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. (3.2.1); результаты педагогической диагностики ( мониторинга ) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач : 1) индивидуализации образования ( в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития ) (3.2.3); Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать : реализацию различных образовательных программ ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия ; учет национально - культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность ; учет возрастных особенностей детей (3.3.3).

Что меняется в планировании в соответствии с ФГОС ДО Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (2.7.) Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях ( пункт 2.5 Стандарта ).

Модель планирования и прогнозирования образовательного процесса в ДОУ Планирование образовательного процесса Годовая форма планирования Тематическая форма планирования Перспективная форма планирования Календарная форма планирования II. Обобщение и структуризация основных категорий, компонентов образовательного процесса Принцип последовательности и систематичности организации процесса педагогического взаимодействия Целевой компонент Содержательный компонент Деятельностный компонент Результативный компонент I. Структурные компоненты организации образовательного процесса Поэтапное развертывание целей и задач педагогического взаимодействия III. Формы планирования образовательного процесса IV. Непосредственно организация образовательного процесса

Алгоритм планирования 1- й шаг : составление тематического плана ( табл. 1). 2- й шаг : разработка перспективного плана ( табл. 2). Обязательным условием при этом являются учёт особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, организация развивающей предметно - пространственной среды, разнообразие форм работы и видов деятельности, которые предусмотрены для реализации ООП дошкольной образовательной организации ( ДОО ). 3- й шаг : составление календарного плана на основе перспективного ( табл. 3).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на день ) план воспитателя - лицо педагога, его грамотность ; умение анализировать, планировать. Его профессионализм : знание методик, возрастные и индивидуальные особенности детей группы. Есть ли контакт со специалистами и прослеживается ли система планирования.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на день ) Начинать написание плана необходимо с режимных моментов : утро ; день ; вечер. Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ. Учитывать соотношение нагрузки детей : эмоциональной ; интеллектуальной ; физической. Учитывать степень усложнения материала ( нельзя основы математики сочетать с занятиями физической культуры очень высокий расход белка в организме при высокой интеллектуальной и физической деятельности ). Соответствие программно - методическому обеспечению.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на день ) Учтены местные региональные особенности ( климат, природные условия ). Учтены время года и погодные условия. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду !

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на день ) Планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а обязательно соответствующим образом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем - либо, захотеть понять, для чего им это надо. Следует предусмотреть разнообразие предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимально возможному раскрытию потенциала каждого малыша. Должна быть прослежена работа с родителями.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на день ) Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие. Учет эффектов « начала и конца » при распределении их в течение недели. Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов, работающих в группе с детьми. Необходимо учитывать рекомендации специалистов.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на день ) Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании ООД и требований к их сочетаемости. Учет уровня развития детей. Использование результатов диагностики для оптимизации образовательного процесса, планирования индивидуальной работы с каждым ребенком.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на день ) Должен быть определен оптимальный вариант образовательной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка. Существуют четкие рамки содержания ( стандарт ). Должны быть учтены медико - гигиенические требования к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов.

Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность. Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями. Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Организация взаимодействия с родителями

Режимные моменты Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры Непосредственная образовательная деятельность Игры Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Организация питания и сна Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Игры подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник подготовка к прогулки, прогулка, уход домой

Образовательные области представляют собой направления развития ребенка социально коммуникативное развитие ; познавательное развитие ; речевое развитие ; художественно эстетическое развитие ; физическое развитие

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ Виды деятельности и культурные практики : Игровая Коммуникативная Познавательно - исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность Форма деятельности Цель деятельности Материал Источник методической литературы или сам ход деятельности

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (УГОЛКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ) Обеспечить необходимое оборудование для… Побуждать детей играть в……, через создание…….. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических способностей ……. Обогащать опыт детей (чем?)……………… Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для………… Способствовать (……) развитию детей, через расположение в группе……………………… Создавать в группе ситуацию для развития………………………….

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития…………….. Поддерживать детей в стремлении……………… Способствовать становлению целенаправленной деятельности по……………….. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно- ролевую игру…………………… Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения……………….

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА ОБОЗНАЧАЮТСЯ ТЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРЫХ РЕБЕНОК ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ ПРОПИСЫВАЕТСЯ ТЕМА ИГРОВОГО ЗАДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ ИЛИ ИСТОЧНИК, КОТОРЫМ ВОСПИТАТЕЛЬ БУДЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Поддержка индивидуальности заключается не только в поддержке ребенка в трудных ситуациях его развития, а также выстраивается взаимодействие с ребенком в « зоне его ближайшего развития », создается его ситуация успеха в освоении культурных практик и видов деятельности. Такие данные можно получить, исходя из индивидуальной диагностики ребенка, она собственно и нужна, чтобы в этой колонке выстраивать индивидуальную программу каждого ребенка

Принципы педагогической оценки развития и состояния детей Педагогическая оценка нацелена на помощь ребенку в обучении и развитии Педагогическая оценка исходит из собственной личности ребенка Педагогическая оценка отличается от психической диагностики Педагогическая оценка осуществляется в привычной для ребенка обстановке Педагогическая оценка развития ребенка складывается из множества частных оценок

Результаты педагогической диагностики позволяют воспитателю : Помогает расширить представление о ходе становления и развития личности ребенка Корректировать воспитательный процесс Совершенствовать способы работы с детьми Обогащать содержание воспитательного процесса

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи- знакомства) Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека;) Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (акция, ассамблея, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность. Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб;)

Непосредственно образовательная деятельность ( НОД ): Экспериментирование, Проектирование, Коллекционирование, Беседы, Наблюдения, Решение проблемных ситуаций, Игры, Викторины, Чтение и обсуждение, Инсценирование и драматизация, Оформление выставок, портфолио. Продуктивная деятельность ( рисование, лепка, аппликация ). В музыкальной деятельности : слушание, пение, танцы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : Физическое развитие : закаливающие процедуры, прием пищи, гимнастика, упражнения и подвижные игры в течение дня, оздоровительная прогулка ; Социально - коммуникативное развитие : ситуативные беседы, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов ; Познавательно - речевое развитие : создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, разговоры с детьми ; Художественно - эстетическое развитие : использование музыки в повседневной жизни, в игре, в досуге, на прогулке, в изодеятельности, в гимнастике, привлечение внимания к звукам.

Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей : подвижные, спортивные игры и упражнения ; индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками ; чтение детьми коротких стихов, игры по мотивам художественных произведений, игры в уголке книги, сюжетно - ролевые игры, развивающие ; рисование, лепка, конструирование, рассматривание репродукции картин, музицирование, пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки.

Заполните разделы плана на 1 день по теме « Профессии моих родителей и других членов семьи »

Алгоритм планирования Педагоги выбирают задачи из перспективных планов на неделю и дополняют их актуальными задачами, из не решённых ранее. При этом педагог должен : – проанализировать содержание программы за предыдущий отрезок времени ; – определить уровень усвоения детьми программы ; – сделать анализ программы на предстоящий отрезок времени ; – сформулировать цели и задачи предполагаемой деятельности ;

Алгоритм планирования – распределить задачи на квартал, месяц, а также распределить время для решения каждой отдельной задачи ; – продумать задачу для каждого занятия из системы ; – определить пути и средства решения поставленных целей и задач ( вы бор методов, приёмов, форм ); – составить все части плана так, чтобы образовалось единое целое ; – приступить к реализации плана

Желаю успехов ! р. т. 223 –