Презентация по предмету: «Педагогические технологии» на тему: «Саморазвитие М.Монтессори» Выполнили: Ст. гр.ОПО-31 Ноговицина Е.В. Бондарь Д.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология Марии Монтессори «Помоги мне это сделать самому.»
Advertisements

Школа Марии Монтессори «Помоги мне это сделать самому»
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Презентация к уроку на тему: "Технология саморазвития по Марии Монтессори"
Дидактическая игра по математике «Волшебная бабочка»
Мария Монтессори педагог, определивший способ педагогического мышления XX века.
Помоги мне сделать это самому. Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к развитию, поместив его в подготовленную среду Задача.
МАРИЯ МОНТЕССОРИ Выдающийся итальянский ученый, врач- антрополог, педагог и психолог, Мария Монтессори ( ) посвятила всю свою жизнь созданию специальной.
Система раннего развития, которая потрясла мам. Цель которой, развитие познавательных способностей детей с использованием для этого специальных дидактических.
Классики коррекционной педагогики Выполнила: Ткачук Александра.
"Моя профессия - Учитель-логопед, что означает множество трудов и радостных побед!»
Халина Наталья Юрьевна
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Мария Монтессори Жизнь и работа Марии Монтессори..
Презентация к программе дополнительного образования Монтессори-клуб для детей дошкольного возраста (3-7 лет). Срок реализации программы 4 года Автор программы:
Выполнила: Мальцева Анастасия студентка 221 группы, отделения «Специальное дошкольное образование»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Мария Монтессори Шершавые буквы и фигурки. Развитие речи ребенка от 1 до 3 лет. Автономная речь трансформируется и исчезает, она заменяется взрослой речью.
Транксрипт:

Презентация по предмету: «Педагогические технологии» на тему: «Саморазвитие М.Монтессори» Выполнили: Ст. гр.ОПО-31 Ноговицина Е.В. Бондарь Д.В.

Современное российское общество подвергается глобальным социальным, экономическим, политическим и культурным изменениям, что делает необходимым обновление содержания образования. Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира. Известная как выдающийся ученый и гуманист она создала систему, равной которой в мировом опыте не было и нет. Европа, Америка, Индия, Китай, Япония - тысячи Монтессори - школ открыты по всему миру. Что же делает метод Монтессори таким привлекательным? Он удивительно технологичный, продуманный, цельный и включает в себя не только развитие интеллектуальных способностей, но и будущих «доспехов духа». М. Монтессори действительно нашла уникальный способ работы с каждым ребенком. Введение

Биография Марии Монтессори Родилась 31 августа 1870 года в Италии в маленьком провинциальном городе Чиаравалле. Будучи еще в начальной школе, Мария заметила, что обучение и экзамены даются ей легко, поэтому она начала заниматься с присущей ей дисциплинированностью. Особую старательность она проявила в математике. В 12 лет она мечтает об учебе в гимназии, посещать которую лицам женского пола запрещалось, но ее настойчивость победила все преграды, и она была принята в техническую школу для юношей. Она все больше увлекалась естествознанием и сделала, наконец, свой профессиональный выбор: она решила стать детским врачом. Но в тогдашней Италии это было невозможно. Медицина была привилегией мужской половины. Однако упорство Марии Монтессори опять дало плоды она стала первой женщиной-врачом Италии.

1896 год: работа в университетской клинике + частная практика. Монтессори начинает изучать педагогику и психологию. Но еще больше ее привлекала антропология, а именно вопросы эволюционного развития человека, природные факторы, влияющие на умственное развитие ребенка. В 1904 году она получает кафедру антропологии в Римском университете и проводит различные антропологические исследования в педагогической области. Параллельно Монтессори изучает педагогику для умственно отсталых детей в медико-педагогическом институте. На это время приходится формулировка основ ее собственной педагогики. Она умерла 6 мая 1952 года за несколько месяцев до своего 82-летия. Мария Монтессори похоронена в маленьком городке Ноpдвиг на католическом кладбище.

Монтессори укрепилась в мысли, которая стала отправным пунктом ее педагогической системы, что для детей как больных, так и здоровых необходима специальная развивающая среда, в которой будут сконцентрированы все знания о мире, представленные через эталоны основных достижений человеческой мысли, а ребенок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте.

Единственный, кто понимает ребенка, - это другой ребенок. М. Монтессори

-«утончение» всех своих способностей: зрение, слух, дикция ловкость. -Воспитывающая среда - практические умения: развитие моторики развитие сенсорики, рук, глаз, речи. - Повседневные домашние предметы, различные по: Величине Форме Цвету Запаху Весу Температуре вкусу. До 5 лет ребенок - строитель самого себя из чего бы то ни было

Дидактические материалы: числовые штанги с табличками чисел цифры из бумаги с шершавой поверхностью Кружки геометрические фигуры числовой материал из бусин и т.п. После 5 лет ребенок превращается в исследователя

Педагогическая среда: буквы алфавита буквы из шершавой бумаги средства письма тексты библиотечка К 8 годам Происходит саморазвитие

Речь взрослого должна содержать рассказы, беседы, разговоры, игры.

Метод М.Монтессори Три основные части: Ребенок Окружающая среда учитель

Заключение Мария Монтессори считала главной задачей, целью души самореализацию. Если человек лишён возможности действовать, он никогда не познает самого себя, свои возможности и способности, он никогда не станет тем, чем мог бы стать.