Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Методическая разработка по теме «Сбережение здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Автор: Кормщикова Елена Николаевна, учитель начальных.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Модели работы по организации дифференцированного обучения физической культуре школьников, отнесенных по состоянию здоровья к различным медицинским группам.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Транксрипт:

Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии

Положительного результата, добиться можно только решая проблему комплексно, через развитие и сохранение здоровья все участников образовательного процесса ученикродительпедагог

Всемирная организация здравоохранения. Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не отсутствие болезней и физических недостатков.

Факторы риска нарушения здоровья 1.Стрессовая педагогическая тактика. 2.Несоответствие методик и технологий обучения возрастным функциональным возможностям школьников. 3.Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса. 4.Недостаточная грамотность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательная технология педагогики здоровьесбережения - это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «Педагог - учащийся», осуществляемых посредствам системного использования форм средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровьесбережения.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения -обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Образовательные - направлены на формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, обучения знаниям, повышения функциональных возможностей ученика. Воспитательные – направлены на формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, эстетическое и эмоциональное развитие личности Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий обучения

Оздоровительные – направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышения, с помощью средств физической культуры, умственной работоспособности. Прикладные – направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирования представлений ЗУНов необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время игр, физкультурных занятий, в природе, в быту.

Стили педагогического общения. Императивный (авторитетный) стиль «Подход твердой руки» - этот стиль представляет собой требования неукоснительно следовать приказам, жесткий стиль. Либерально-попустительский стиль – этот стиль представляет собой терпимость, слабость, снисходительность. Такой невлиятельный подход можно назвать подходом «руки прочь».

Стили педагогического общения. Демократический стиль – ставит учителя и учеников в позицию дружеского взаимопонимания. Этот стиль вызывает у детей положительные эмоции уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.

Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий. 1.«Не навреди!» 2. Принцип сознательности. 3. Принципы постепенности. 4. Принципы индивидуализации и доступности. 5. Принципы непрерывности выражают закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса.

Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий. 6. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности. 7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 8. Принцип активности, системного чередования нагрузок и отдыха. 9. Принцип акмеологического подхода к учебно-воспитательному процессу.

Необходимо: Создание условий, позволяющих избежать переутомления учащихся. Разработка комплексных мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка в условиях массового обучения. Активизация защитных сил организма учащихся. Выработка устойчивой правильной осанки.

Необходимо: Укрепление и развитие зрительного анализатора, профилактика близорукости. Формирование готовности и умения вести здоровый образ жизни.

Сохранение здоровья Уроки здоровья Внеклассные мероприятия Профилактика плоскостопия Профилактика близорукости Профилактика осанки

Пальчиковая гимнастика

1 группа. Упражнения для кистей рук.

2 группа. Упражнения для пальцев рук.

3 группа. Упражнения для пальцев динамические.

Фонарики

РАЗМИНКА

Зарядка для глаз.

Физкультминутки

ЦВЕТОТЕРАПИЯ