Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении 28.08.2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Кандауровская ООШ» 1.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16» г. Вологда План - график реализации ФГОС ООО на учебный год.
Организационные мероприятия по обеспечению введения ФГОС ООО в образовательном учреждении.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.

ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ, который ориентирует не только на достижение предметных образовательных результатов, но и прежде всего на формирование личности школьников, овладение ими универсальными учебными действиями, обеспечивающими успешность на всех этапах дальнейшего образования.

Приказ Министерства образования и науки Московской области от года 986 «О введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области в учебном году». Коллектив МБОУ СОШ 16

Задачи: выявление проблем введения и реализации ФГОС ООО; осуществление методического сопровождения введения ФГОС ООО; освоение учителем новых технологий системно-деятельностного подхода; диагностика и оценка новых образовательных результатов; организация образовательного процесса, нацеленного на достижение планируемых результатов; организация творческого взаимодействия учителей-предметников и родителей.

- материально-техническое обеспечение - кадровое обеспечение - санитарно-гигиенические условия - информационно- методические ресурсы

Материально-техническое обеспечение Использование 3 D оборудования на уроках и в мастер-классах

Мероприятия по введению ФГОС ООО приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО нормативно-правовая база и должностные инструкции; на родительских собраниях пятиклассников доведены до родителей цели и задачи ФГОС второго поколения; проведено анкетирование родителей с целью изучения запроса на дополнительное образование детей во внеурочное время; скорректирован план методической работы кафедр, направленный на изучение методических материалов, сопровождающих внедрение ФГОС ООО, и разработку программ; разработан учебный план второй ступени обучения (5-9 классы); разработана ООП ООО школы.

На следующем этапе реализации стандарта проведена стартовая диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу учеб­ного года; разработаны планы развития учебных кабинетов с учетом новых требований; создана медиатека методических материалов по внедрению стандартов второго по­коления.

Педагогические советы: «ФГОС основного общего образования: концепция, структура и пути реализации»; «Проектная и учебно- исследовательская деятельность учащихся»; «Проектирование современного урока в соответствии с ФГОС ООО»; «Организация внеурочной деятельности»; «Система оценивания предметных и метапредметных результатов». Методическое сопровождение

Методические темы: «Рабочие программы в контексте ФГОС»; «Современные образовательные технологии»; «Формирование УУД при переходе на ФГОС»; «Работа с информацией – одно из ведущих УУД»; «Системно-деятельностный подход в обучении».

Семинар «Организационные мероприятия по обеспечению введения ФГОС ООО в ОУ» Выступление директора школы Кабановой Е.В. Выступление зам. директора по УВР Муравлевой А.Е.

Стажировочная площадка Выступление зам. директора по УВР Сафроновой Ю.А. Выступление зам. директора по ВР Журавлевой Е.Н.

Стажировочная площадка: открытые уроки Урок математики в 5 «В» классе, учитель Козорина Т.С. Урок литературы в 5 «Б» классе, учитель Сафронова Ю.А.

Стажировочная площадка: внеурочная деятельность Занятие по теме «Великие меценаты России», учитель Корноухова С.В. Занятие по теме «Организация выставочной работы в музее», учитель Журавлева Е.Н. Мастер-класс по внеурочной деятельности по экологии, учитель Краева Е.В.

Результаты метапредметных диагностик Процент учащихся, продемонстрировавших данный уровень подготовки Стартовая диагностика Итоговая диагностика Низкий уровень 17%15% Средний уровень 66%64% Высокий уровень 17%21%

Первые итоги эксперимента опыт введения ФГОС ООО показал, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой; материально-технические возможности школы позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно; наблюдения за работой учителя на уроках свидетельствуют о том, что учитель обладает определенным уровнем методической подготовки, владеет мультимедийными информационными инструментами коммуникации, ИКТ - средствами.

Проблемы реализации ФГОС ООО сложившаяся за предыдущие годы традиционная методика проведения урока еще тормозит внедрение новых форм и технологий; недостаточный уровень мотивационно-психологической готовности педагогов, профессиональной компетентности в реализации деятельностного подхода к образовательному процессу; отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учи­теля; проведение комплексной диагностики и анализ результатов требуют много времени; в школьной библио­теке недостаточно новых методических практико-ориентированных пособий для педаго­гов.

Для дальнейшей реализации ФГОС ООО необходимо продолжить работу по реализации ФГОС ООО; организовывать систематическую работу Рабочей группы по раннему введению ФГОС ООО; повышать рост профессионализма учителей в соответствии с критериями, заданными ФГОС нового поколения; продолжить работу по разработке методических рекомендаций, дидактических материалов; проводить методические обучающие семинары, мастер – классы по различной проблематике.

Спасибо за внимание! Директор МБОУ СОШ 16 Кабанова Елена Викторовна Персональный сайт: