УРОКИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ «ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА» ВНИМАНИЕ! НОВИНКА! Учитель математики высшей категории МОУ Уйско-Чебаркульская сош ПАНАЧЁВА И.Е. 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если вместе… Если дружно…. Веселый счетВеселый счет.
Advertisements

Нестандартные задачи по математике Занятие 2 Бобыльских Н.М. Учитель начальных классов, МОУ «ДСОШ 5» г. Добрянка, Пермский край.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. ЗАДАЧА 1 Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. ЗАДАЧА 1 Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Как вести себя дома? (Правила поведения часть 1)
Нестандартные задачи по математике Занятие 3 Бобыльских Н.М. г.Добрянка, Пермский край.
После долгого рабочего дня, Шрек пришёл домой и вместо своей любимой жены обнаружил там записку с такими словами: «Дорогой, пока ты работал, я немного.
Сказка о цифрах (для дошколят студии «Солнышко»).
Как вести себя дома? (Правила поведения часть 1) Стихи взяты из книги – «Новые правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П., Журавлёва О. М.
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
РАССУЖДАЛКИ – Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь 1 2 Во втором классе они простые,
Путь в Камелот Математическая игра 4 класс Выполнила : учитель начальных классов Кудяшева Елена Владимировна.
Презентация проекта на тему «Сказочные события и герои в литературе»
Жила-была Точка. Была она очень любознательна и хотела всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит: - Как эта линия называется? Длинная она.
Мир, в котором мы живём. Презентация учащегося 3 класса школы при Посольстве России в Австрии Блохина Вадима Я – ребёнок, я - человек!
Ч И С Л О – Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, – громко распевал Нолик, шагая по дороге. Все цифры тут же окружили его. –
Транксрипт:

УРОКИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ «ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА» ВНИМАНИЕ! НОВИНКА! Учитель математики высшей категории МОУ Уйско-Чебаркульская сош ПАНАЧЁВА И.Е. 5 класс ЗНАКОМСТВО С ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

ВНИМАНИЕ! НОВИНКА

АННОТАЦИЯ Автор, известный прежде всего своими оригинальными сборниками литературных викторин, тестов, кроссвордов и принципиально новыми шахматными пособиями, вскрыл в данной работе целый пласт мало разработанных тем жанра забавной математики. Среди них: числовая горизонталь, латинские квадраты, цифры в буквах, числа в предложениях, математические дорожки, арифметические головоломки без чисел, задачи на зачёркивание, исправление, перестановку цифр в числах, задания с натуральными, круглыми, простыми, составными, чётными, нечётными числами и многие другие. Юных читателей ждёт множество шутливых и серьёзных задач из математических тетрадей любознательных гномов Загадалки, Путалки и Забывалки.

ЗНАКОМСТВО С ГНОМАМИ Неужели ты ничего не знаешь о непоседливых гномах Загадалке, Забывалке и Путалке? Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто придумывал для друзей занимательные игры и задания. Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он "глотал" книги и поэтому быстро забывал их содержание. Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить прочитанное, вечно напутает что-нибудь. И конечно же, с гномами часто случались необыкновенные истории.

Гномы были очень похожи, но окружающие различали их легко. По... ботинкам. Загадалка надевал ослепительно белую обувь. Он тщательно следил за ней, буквально пылинки сдувал. Забывалка же постоянно ходил в одном ботинке, то светлом, то тёмном. Он так долго его зашнуровывал, что всегда появлялись какие-то срочные дела, и, позабыв о втором ботинке, гном спешил их выполнить. А вот Путалка никогда не выходил из дома без обуви. Но раз за разом один ботинок у него оказывался белый, а другой – чёрный. Тогда Загадалка качал головой и ворчал: – Что за дела? Левый ботинок у тебя белый, а правый – чёрный! Переобуйся. И Путалка послушно менял обувь. Теперь правый ботинок у него был белым, а левый – чёрным. Как ни старался Загадалка перевоспитать товарищей, ничего у него не получалось. Дошло до того, что вконец расстроенный Забывалка начал ходить босиком, а Путалка вообще перестал показываться из дома. Тогда Загадалка махнул рукой и решил не обращать внимания на обувь друзей. Пусть Забывалка хоть в одном ботинке ходит, чем совсем без обуви. А Путалке не всё же время на печи лежать. Обо всём этом прослышали соседи и дали незадачливым гномам прозвища.

Если кто-то говорил: – Чёрно-белый в магазин поплёлся, – это о Путалке. А если смеялись: – Башмак за ягодами направился, – это о Забывалке. Лишь у Загадалки прозвища не было: уважали его соседи за ум и находчивость. Зато всех троих товарищей шутя звали "Пять ботинок". Когда Забывалка и Путалка впервые услышали это прозвище, они спросили у друга, что оно означает. – У меня два ботинка на ногах, – сказал Загадалка. – У тебя, Путалка, тоже два. А у тебя, Забывалка, один. Всего получается пять. Это математика. Так Путалка и Забывалка впервые услышали это удивительное слово, и оно им понравилось. Считать они умели пока только до трёх: – Раз, гном. Два, гном. Три, гном, – и упросили Загадалку позаниматься с ними, ведь смышлёный товарищ знал намного больше, чем они сами. С тех пор гномы-непоседы и увлеклись математикой. Каждый из них завёл себе толстую тетрадь, в которую записывал интересные математические фокусы, игры, задачи.

Старательный Загадалка аккуратно исписал тетрадь ровными буквами и цифрами, без помарок. У нетерпеливого Забывалки тетрадь была неряшливо оформлена, числа недописаны. У рассеянного Путалки цифры получались мелкими, невзрачными, причём многие числа были по несколько раз исправлены. Тем не менее не только Загадалка, но и Путалка с Забывалкой гордились своими тетрадями и любили их всем показывать.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ И.Г. СУХИН (в шутку и всерьёз) Решая задачи о гномах, иногда надо учитывать характеры персонажей: Забывалка часто что-то забывает, Путалка может напутать, а Загадалка всегда всё делает правильно.

1. Гном Забывалка вернулся с рыбалки довольный. – Сколько рыбок поймал? – спросили товарищи. – Не скажу. Но обеих сам съем. Сколько рыб поймал Забывалка? 3. Загадалка взял для соревнований по одному комплекту лыж для себя, Забывалки и Путалки. Гномы приехали к месту старта, и тут Забывалка и Путалка начали делить лыжи. К концу дележа удивлённый Загадалка обнаружил, что у него оказалось в три раза меньше лыж, чем у Путалки. У кого сколько лыж? 2. Гномы Забывалка и Путалка надели на руки боксёрские перчатки. При этом у Путалки оказалось в 2 раза больше перчаток, чем у его друга. Сколько боксёрских перчаток было у Забывалки и сколько у Путалки?

5. Утром Путалка, Забывалка и Загадалка стали одеваться. Все вместе они натянули 6 носков, при этом у каждого из них число носков оказалось почему-то различным. Как ты думаешь, у кого сколько? 6. Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад. За какое время он дойдёт до клетки, если до неё 5 шагов, а 1 шаг Путалка делает за 1 секунду? 4. Однажды зимой Загадалка, Путалка и Забывалка отправились в снежки играть. Оказалось, что на руках у гномов только 5 варежек. Как ты думаешь, у кого из них сколько варежек

8. Хотя это может показаться невероятным, но точно такая же история приключилась с гномами и на следующий день. На этот раз Забывалка писал цифры, начиная с единички, справа налево: А Загадалке удалось верно расставить плюсы в таком выражении: = 60 Как он это сделал? 7. Гном Забывалка учился писать цифры заострённой палочкой на песке. Только он успел нарисовать 5 цифр: как увидел большую собаку, испугался и убежал. Вскоре в это место пришёл Путалка. Он тоже взял палочку и что-то начертил на песке. Тут к Путалке подошёл Загадалка и увидел вот что: = 60Загадалка поморщился, почесал затылок, отобрал у Путалки палочку и кое-где вставил между цифрами плюсы таким образом, что получившийся пример был решён правильно. Как он расставил знаки?

10. Как-то Загадалка, Путалка и Забывалка надели рукавицы. И на этот раз ни один из гномов ничего не забыл, не перепутал. Всего у них на руках 6 рукавиц, у каждого поровну. Сколько рукавиц у каждого гнома? 11. Забывалка и Путалка купили в обувном магазине несколько пар сапог, причём общее число сапог оказалось однозначным числом. Когда гномы вернулись домой, Путалка принялся делить покупки. Делал он это так хитро, что в конце дележа у него оказалось на 8 сапог больше, чем у его товарища. Сколько сапог досталось удивлённому Забывалке? 9. Однажды гномы Загадалка, Путалка и Забывалка надели перчатки. На этот раз никто из гномов ничего не забыл и не напутал. Всего у них на руках 6 перчаток, у каждого поровну. Сколько перчаток на руке у каждого гнома?