Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода Фамилия Соболева Имя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Попова Ирина Николаевна Учитель математики МБОУ СОШ 96 г. Нижнего Новгорода Образование – высшее ГГПИ им. М. Горького Педагогический стаж – 28 лет Категория.
Advertisements

Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. А.С.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Структура урока: 1 Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности. 2. Актуализация знаний учащихся. Повторение.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Формулы сокращённого умножения Цель урока Познакомиться с формулами сокращённого умножения 1) (а + b) 2 = а аb + b 2 2) (а - b) 2 = а аb.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Разложение многочленов на множители. Учебная презентация. Обобщающий урок по теме «Разложение на множители» 7класс.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Разложение многочлена на множители.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Индивидуально- ориентированная система обучения (ИОСО)
ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки,
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода Фамилия Соболева Имя Любовь Отчество Игнатьевна Учитель математики Категория – высшая Педагогический стаж – 25 лет

Разработка раздела «Разложение многочленов на множители» Алгебра 7 класс

Учебник: А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс в двух частях. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Мордкович А.Г. М.: «Мнемозина», Методическое обеспечение Государственные образовательные стандарты

Выбор данного раздела обусловлен наличием богатого материала для реализации основных принципов педагогических технологий, применяемых на уроках: компьютерных технологий, технологии игры, проблемного обучения, развивающего обучения, традиционной классно-урочной технологии. Типы уроков при изучении темы разнообразны – это урок изучения нового, урок формирования знаний, умений, навыков, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и оценки знаний, урок ключевых задач, комбинированный урок, урок-диспут. На этих уроках предполагается работа с современными средствами обучения, такими как компьютер, проектор.

Разложение многочленов на множители возникло как действие, обратное умножению многочленов и используется для решения уравнений, вычисления значения выражения, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, сокращения алгебраических дробей. Имеется возможность учащимся показать связь математики с действительностью посредством приведения текстовых задач, при решении которых используется разложение многочленов на множители. Методы разложения многочленов на множители находят широкое применение при решении алгебраических, иррациональных, тригонометрических и других видов уравнений, а также занимает важное место в заданиях ГИА, ЕГЭ. Актуальность этой темы заключается и в межпредметных связях. Способы разложения многочленов на множители используют при изучении геометрии, физики, астрономии, химии, черчения, трудового обучения.

Познавательная: Формировать умения: - Раскладывать многочлены на множители, - Применять формулы сокращенного умножения, - создавать математические модели реальных процессов, Формировать знания: - о способах разложения многочленов на множители; - о приёмах устного вычисления числовых выражений. Развивающая: Развивать: - логическое и алгоритмическое мышление, - способность к контролю и самоконтролю, - стремление к творческому решению учебных и практических задач; - умение сравнивать, выявлять, обобщать закономерности. Воспитательная: Воспитывать: -трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечных результатов; - способность к преодолению трудностей; - отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

1. Расширение представления у учащихся о связи математики с действительностью посредством обучения решению практических задач. 2. Формирование обратимых связей в мышлении учащихся между понятием умножения многочленов и разложение многочленов на множители. 3. Формирование у учащихся метода аналогии посредством включения учащихся в «открытие» способов разложения на множители. 4. Обучение учащихся разложению многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, группировкой, с помощью формул сокращенного умножения, комбинированным методом, обучение учащихся применению способов разложения многочленов на множители к решению уравнений, вычислению числового выражения.

Разложение многочлена на множители 20Тип урока Ресурсы ИКТФормы контроля Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно 1Урок-лекция, практикум Вынесение общего множителя за скобки 2Урок усвоения новых знаний Презентация ЦОР С.р. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. 5 Урок-зачет в парах сменного состава тест Способ группировки 2Урок решения ключевых задач Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов 3Проблемное изучение материала презентация Сокращение алгебраических дробей 3 Урок-диспут Тождества 1Урок-практикум Урок подготовки к контрольной работе 2Урок систематизации и обобщения знаний презентация Контрольная работа 1 Контроль знаний К.р. Тематическое планирование П.р

» фронтальная (работа со всем классом в едином темпе с общими задачами. Фронтальный опрос, беседа при объяснении материала); » групповая (работа школьников в группах при решении задач по теме); » индивидуальная (работа с одним учеником. Индивидуальная беседа, совместная с учеником работа на компьютере.)

» Предварительный – определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений, навыков – тест на опорные понятия, ответы на вопросы, связанные с предстоящей деятельностью. » Текущий – систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика – фронтальный опрос, индивидуальная беседа, теоретический диктант, самостоятельная работа, беседа в сочетании с практической работой. » Итоговый – комплексная проверка образовательных результатов ученика по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса – тест, решение задач ЕГЭ, творческая практическая работа.

В результате изучения темы ученик: 1) Воспроизводит определение понятия разложения многочленов на множители; перечисляет возможные приемы разложения многочленов на множители. 2) Понимает, что разложение многочленов на множители : Действие обратное умножению многочленов; основано на переместительном и сочетательном законах сложения, распределительном законе умножения; это преобразование, которое может быть использовано при решении уравнений, сокращении дробей, оценке значения выражения; аналогично разложению на множители составных натуральных чисел. 3) Владеет. вынесением общего множителя за скобки, способом группировки, применением формул сокращенного умножения. разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов 4) Умеет: выполнять разложение многочленов на множители, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

У учащихся 7 классов ярко выражены различия в интеллектуальной деятельности. У одной группы учащихся развиваются стойкие интересы к отдельным предметам, стремление овладеть новыми знаниями и умениями по этим предметам. Другая группа проявляет увлеченность, познавательный интерес не к школьной программе, а в самостоятельной деятельности за пределами программы. Для этих групп это период повышенного стремления к деятельности, возрастания познавательной активности и любознательности. Таким подросткам становится интересно многое, происходит переход от наглядности к дедукции; углубление самосознания, формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии; формирование умения ставить перед собой цели и достигать их. Совершенно противоположная группа – это учащиеся с разбросанными или неопределенными интересами, с низким уровнем мотивации учебной деятельности, отсутствием познавательных интересов, ограниченным кругозором. Они не умеют организовывать свою учебную деятельность. Для изучения математики в 7 классе от учащихся требуется умение формулировать математические предложения, выделять их структуру, проводить дедуктивные рассуждения, выполнять логические операции, самостоятельно проверять правильность решения задачи, самостоятельно пользоваться учебником, грамотно вести записи в тетради по математике.

Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: 1. Создать условия для осознания учащимися необходимости разложения многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов посредством создания проблемной ситуации. 2. Включение учащихся в поиск правила разложения многочленов на множители комбинированным методом на основе обобщения частных примеров. 3. Обучение учащихся разложению многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

I. Мотивационно-ориентировочная часть 1. Актуализация знаний. Повторение формул сокращенного умножения, способов разложения многочленов на множители. Выполнение опорных упражнений. 2. Создание проблемной ситуации с целью мотивации открытия «нового» способа разложения многочленов на множители. 3. Постановка учебной задачи. Выявить комбинированный способ разложения многочленов на множители. II. Содержательная часть 1. Установление порядка действий, которые целесообразно соблюдать при разложении многочленов на множители, на основе выполненных заданий. 2. Фиксирование правила. 3. Выполнение упражнений на отработку правила разложения многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. Работа учащихся организована фронтально. III. Рефлексивно-оценочная часть Соотнесение учебной задачи и полученных результатов, формирование учениками порядка, который целесообразно соблюдать при разложении многочленов на множители. Структура урока

I.Мотивационно-ориентировочная часть 1. Актуализация знаний. Начнем с выполнения опорных упражнений.упражнений Какие формулы сокращенного умножения вы знаете?формулы Из записанных на доске выражений выбрать такие, которые являются квадратами одночленов. Из записанных одночленов выбрать три таких, которые в сумме составляют полный квадрат двучлена. Какой одночлен остался невостребованным? Напомню, что изучаем главу «Разложение многочленов на множители».

2. Мотивация. Создание проблемной ситуации. Выполним разложение многочленов на множители.разложение многочленов на множители ( работа в тетрадях) Вам известны три способа разложения многочленов на множители. Проанализируем рассмотренные примеры. При помощи каких способов мы осуществили разложение многочленов на множители? То есть мы применяли комбинации различных приемов. Рассмотрим пример 4. Как группировать члены? Так как разложить данный многочлен на множители? Вы видите, что не всегда очевидно, какие преобразования надо совершать для разложения многочленов на множители.

3. Постановка учебной задачи. К какому выводу мы пришли при рассмотрении примеров 1, 2, 3? Что показывает пример 4? Какая перед нами стоит задача? Какой порядок целесообразно соблюдать при разложении многочленов на множители. Запишем тему урока. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

II. Содержательная часть 1. Установление порядка, который целесообразно соблюдать при разложении многочленов на множители. Обратимся к первым трем примерам.трем примерам Какие приемы привели к результату в первом примере? При этом у членов многочлена был общий множитель. Какой порядок целесообразно соблюдать при разложении многочленов на множители? 2. Запись правила.Запись правила Этот вывод вы сделали, опираясь на решение трех примеров. Кратко запишем его.

3. Выполнение упражнений Используя приобретенный опыт, вспомним ряд упражнений. При помощи каких приемов вы разложили многочлен на множители? Какой прием вы применили первым? С какой целью вы группировали члены? Вернёмся к заданию, которые вы не смогли сделать вначале урока. Попробуйте теперь разложить данный многочлен на множители. Вы видите, что использование правила разложения многочленов на множители комбинированным методом, а также личного опыта позволило вам решить задачу, с которой вы не справились в начале урока. Физкультминутка Упражнение 647, 648Упражнение 653, 650 Работа в группах сменного состава

III. Рефлексивно-оценочная часть Итак, какая задача стояла перед нами сегодня? Опираясь на что вы выбираете прием при разложении на множители? Какой это порядок? А как был установлен порядок, который целесообразно соблюдать при разложении многочлена на множители? Теперь вы знаете четыре приема разложения многочлена на множители. Запишите домашнее задание.

Результаты итоговой контрольной работы 7 «Б» и 7 «А» классов

1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. Алгебра 8. М.: Просвещение, Алгебра. Математические диктанты 7-9.автор- составитель А.С.Конте.Волгоград, Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы 7 класс. Составители: Т.Л. Афонасьева, Л.А.Тапилина, Волгоград, Глейзер Г.И. История математике в школе 7-8 классы. М.: Просвещение, Епишева О.Б., Крупич В.И. Учитель школьников, учиться математике. М.: Просвещение, Епишева О.Б. Технологии обучения математике на основе деятельного подхода. М.: Просвещение, Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М.: Илекса, Звавич Л.И.. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы. Алгебра 7 класс. М.: Просвещение, Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. С.-Петербург, Кулеков Ю.М. Уроки математического творчества. М.: Просвещение, Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности. Под ред. Стенакова А.В. М. «Сфера», Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения, М.: Просвещение, Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. М.: Просвещение, Основы технологии развивающего обучения математики. Н. Новгород, Примерные программы основного общего образования. Математика. 2-е изд. М.: Просвещение,2010 Литература

16. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. М.: Просвещение, Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. М.Просвещение, Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т 1, 2. М.НИИ школьных технологий, Теоретические основы обучения математике в средней школе. Под ред. Т.А.Ивановой. Н.Новгород, Якиманская П.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе, М Интернет ресурсы С: Образовательная коллекция. Алгебра Дидактический и раздаточный материал. Алгебра 7-9 классы. Литература

169. Разложение на множители Разложение на множители Презентация. Формулы сокращенного умножения [Карточка ресурса] 170. Разложение на множители Разложение на множители Демонстрация. Вынесение общего множителя за скобки. Группировка. Формула сокращенного умножения [Карточка ресурса] Цифровые образовательные ресурсы Вернуться

Задание 1. Из приведенных выражений выберите те, которые являются квадратами одночленов. Задание 2. Из трехчленов выбрать те, которые являются квадратами двучленов. Вернуться

n/ n I n/ n II Вернуться

5(а - у)(а + у) (3 –х + у)(3 + х– у) Вернуться Вернуться на слайд 15 Вернуться Вернуться на слайд 18

При разложении многочленов на множители полезно соблюдать следующий порядок: 1. вынесение общего множителя за скобки 2. применение формул сокращенного умножения 3. группировка. Вернуться

647 а) 648 а) Вернуться

653 а) 650 а) Вернуться

Д/з. 645(в), 641(в), 647(в), 648(в), 650(в), 651(в), 653(в). Вернутьс я

В а р и а н т Найдите значение выражения при х = Разложите на множители: 3. Заменить * одночленом так, чтобы получилось тождество: * - 225c 2 = (m 2 - *)(*+m 2 ) b 2 +20b+*=(*+*) 2 В а р и а н т Найдите значение выражения при х = 1 1. Разложите на множители: 3. Заменить * одночленом так, чтобы получилось тождество: (5x+*)(5x- *) = ( * - 0,16y 4 ) * +14b+49 =(*+*) 2 Вернуться