Реализация компетентностного подхода при использовании педагогических технологий на уроках математики. ЗИНЧЕНКО ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА Учитель математики МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лебедева Валентина Павловна, учитель математики высшей квалификационной категории МОУ СОШ 9 города Георгиевска. Выступление на педагогическом совете, март.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель математики : МБОУ « СОШ с. Амурзет » Машанова Т. И.
7,3 3 Е 64,24 : 8 А 12 – 2,6 И 68,2 : 2 О 45,4 + 0,6 С 12 0,1 Р 43,1 10 Д 81,1 : 0,1 Н 60 – 0,9 Ф 4,13 + 3,87 М 6,45 – 6,4 Т 0,1 К 7 0,01 Ч Тема сегодняшнего.
4,5 И.КеплерИ.НьютонК.Гаусс 2,12,2 +4,5 9 -0,5 4 :10 0,4 * 0,1 30, *10 0,5 52,1 21.
Использование современных педагогических технологий в обучении математике Сушакова Л.А. МБОУ СОШ п. Агириш.
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н.Крылов А.Н.Крылов.
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках математики.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
личностно-ориентированное взаимодействие субъектов учебной деятельности.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Автоматизированное рабочее место учителя математики Предметноя область: математика Проект предназначен для: учеников 5-11 классов и их родителей, студентов-практикантов,
Уроки с использованием информационных технологий в начальной школе.
Транксрипт:

Реализация компетентностного подхода при использовании педагогических технологий на уроках математики. ЗИНЧЕНКО ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА Учитель математики МОУ «СОШ 13 с УИОП» г. Электросталь Московской области

Концепция модернизации российского образования поставила перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых - формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Ключевые компетенции – это умения и навыки в любой области деятельности. Это заказ общества к подготовке его граждан в современных условиях жизни.

Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности учителя, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. Компетентность - обладание учителем соответствующей компетенцией, включающей его профессиональное отношение к ней и предмету деятельности.

Педагогические технологии, которые я использую на своих уроках. Личностно-ориентированная технология обучения Технология уровневой дифференциации Проблемное обучение Информационно-коммуникационные технологии Игровые технологии

Личностно-ориентированная технология Помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

Склонность учащихся к тому или иному предмету может быть выявлена по его подходу к решению задачи. Рассмотрим предложенную детям задачу: «Васе поручили за несколько дней посадить в одну линию ровно 321 цветок. Каждый следующий день он должен сажать по одному цветку во все промежутки между уже посаженными цветами. На какое наибольшее число дней ему удастся растянуть эту работу?»

Технология уровневой дифференциации Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями.

Здесь пример устного счёта на уроках математики в 5 классе. Левая колонка примеров для слабых учеников, правая – для сильных.

Проблемное обучение Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Что? Где? Как?

4,5 И.КеплерИ.НьютонК.Гаусс 2,12,2 +4,5 9 -0,5 4 :10 0,4 * 0,1 30, *10 0,5 52,1 21

Информационно-коммуникационные технологии Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. (Китайская мудрость) Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным, эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Например, выписывая отдельно буквенные и отдельно числовые выражения учащиеся лучше воспринимают наглядное изображение этих выражений.

Игровые технологии Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

Большой интерес у учащихся старших классов вызывают внеклассные мероприятия, в которых они выступают в роли ведущих игры, тем самым вовлекая в этот процесс средних школьников.

О чём ты задумался? Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, и хорошее, и плохое. Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складыва ем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач. За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. Получаетс я, что каждый получил по тройке. Видишь как хорошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое! Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает! Ну, как так не устраивает! Да, твои мысли «гениальны». Но я тебя проучу! Сейчас ты решишь несколько задач на среднее арифметическое, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен? 34. Спасибо, друг за помощь и понимание. Вот купил тебе новые кроссовки. Что это? ? ? Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один - 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое! 24 размер 44 размер В начале урока можно включать игру-минутку «Отгадай тему урока».

Задача учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность.

« Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, - и умения » Крылов Алексей Николаевич - советский математик и кораблестроитель, академик.