Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Тематические проекты – как форма организации в образовательном процессе ДОУ» (проект методического сопровождения реализации ФГТ в МБДОУ Центр развития.
Advertisements

Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Инновационные педагогические технологии. 1.Технология проблемного обучения. Обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора.
Пояснительная записка Программы ДО (М.А.Васильевой, «Радуга», «Детство», «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей.
Методическое сопровождение муниципального уровня как условие оптимизации образовательного процесса в ДОУ.
В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа « Детство ». ЦЕЛЬ программы – обеспечение.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Транксрипт:

Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ

Объекты инновационных изменений Технология блочно - тематического планирования образовательного процесса опосредует изменения: целей, задач, технологий трансляции содержания, форм организации и результатов работы с детьми. Технологии, опосредующие стратегию блочно-тематического планирования П.П. Технология организации познавательно-эстетического освоения детьми окружающего мира Технологи моделирования и проектирования образовательного процесса ДОУ Технология отбора, структурирования и трансляции информации детям Технологии, методы, приёмы организации развивающего образовательного процесса Технология самоопределения педагога Технология формирования субъективно-оценочного, ценностного отношения к миру.

В итоге Ребёнок субъект: познания, освоения, преобразован ия, самоосуществ ления Педагог субъект: организации САМО: образования, развития, воспитания П.П. - фактор повышения качества образования содержательно организованное взаимодействие субъектов, обеспечивающее реализацию целей педагогической деятельности взрослых, результатом которой является развитие личности и индивидуальности ребёнка, способного к активной созидательной жизнедеятельности Результаты модернизации технологии планирования П.П. - Природосообразные компетентности дошкольников; - Профессиональные компетентности педагогов в области организации и управления образовательным процессом (проектно-деятельностный подход) - Повышение квалификационного разряда

Модель выпускника (измеряемые показатели) Индивидуальность - ориентация на поиск индивидуального стиля в любой деятельности, творческость; - самостоятельное приобретение знаний, умение их применять в деятельности; - компетентности в продуктивно- творческой и духовной (самосозидательной) деятельности (знаю, умею, хочу, сам получаю продукт). Базис культуры личности - востребованные, социально- типичные, свойства личности (любознательный, настойчивый, заботливый и пр.); - знания системно-структурного характера; - владение способами (моделями) их приобретения, и использования; - культура познания, способность к духовной и продуктивной деятельности; - произвольность поведения..

Программа ОЭР предполагает осуществление следующих аспектов инновационной деятельности: 1. Анализ образовательных программ для детей дошкольного возраста с целью отбора содержательного компонента тематических блоков по разным разделам. 2. Структуризацию содержания темы на год (два, три, четыре года - для разных возрастных групп детей ). 3. Использование в процессе планирования работы с детьми тематических матриц (моделей) образовательного компонента. 4. Определение перечня, (вида, типа, и содержания) занятий познавательно – эстетического характера для каждой группы. 5. Разработку и оформление тематических блоков и проектов по познавательно-эстетическому развитию детей разных возрастных групп. 6. Апробацию моделей и проектов в практике работы с детьми. 7. Разработку педагогического мониторинга компетентностей детей. 8. Анализ результатов инновационной деятельности.

Технологическая модель ОЭР ДОУ 21 ЦЕЛЬ: модернизация технологий организации и управления П.П. МДОУ, создание педагогической системы содействия становлению целостной картины (образа) мира и формированию созидательно-эстетического отношения к окружающей среде детей 3-7 лет. ЗАДАЧИ (приоритетные направления работы педагогов) Отбор и структуризация образовательного компонента системы познавательно- эстетического развития детей средствами моделирования и проектирования Блочно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми (по разделам «художественное творчество» и «ознакомление с миром»). Обеспечение условий оптимального развития СУД и формирования субъективно- ценностного, эстетического отношения детей к окружающей действительности. Программное обеспечение: комплексная программа «Истоки», технология блочно-тематического планирования, современные психолого-педагогические исследования (Талызиной – формирование основ логического мышления дошкольников; Хозиев – проектирование продуктивной деятельности дошкольников; Яковлева – развитие творческости детей)

ПРИОРИТЕТНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ Разработка тематических блоков Изучение и анализ научно- методической литературы Моделирование и проектирование педагогического процесса в соответствии с принципами развивающей педагогики Разработка матриц образовательного компонента Отбор содержания «Углублений в тему» Реализация принципов тематического блока в формах календарного планирования Разработка проектов по узким направлениям педагогического процесса (ознакомление с искусством, формирование основ познавательной и художественно-эстетической культуры и т.п.) Технологии: ознакомления с искусством; личностно-ориентированного взаимодействия, блочно- тематического планирования. Метод проблемно-поисковых ситуаций. Практика диалога, полилога, любования, опытно- экспериментальной деятельности. Презентация вариативных моделей (приёмов) логического мышления. Целесообразное обогащение вариативности и функциональности развивающей среды. РЕЗУЛЬТАТ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области моделирования, проектирования и планирования П.П., педагогическая система формирования целостного образа мира, развития интеллекта и творческости детей 3-7 лет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!