2013-2014 г Публичный доклад директора ГБОУ СОШ 445 об итогах работы школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ V ЭТАПА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4» Г. ЧУДОВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 2009 – 2010 учебный.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Основные результаты работы школы за три года Проект « Создание условий, обеспечивающих положительную динамику результатов итоговой аттестации »
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Инклюзивное образование как долгосрочная стратегия комплексного развития школы: от «Школы для всех» к «Школе для каждого» Государственное бюджетное общеобразовательное.
Педагогический совет Реализация программы развития общеобразовательного учреждения как механизм реализации инициативы «Наша новая школа»
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная Сурская средняя школа 2» Программа развития образовательного учреждения на гг.
Транксрипт:

г Публичный доклад директора ГБОУ СОШ 445 об итогах работы школы

Решение задач учебного года и достижение главной цели Приоритетные направления и основные задачи школы в прошедшем учебном году. Продолжить работу по индивидуализации учебных планов обучающихся с различными траекториями образовательной деятельности. Усилить внимание к работе гимназических классов ; преодолеть в этих классах резкое снижение качества обученности при переходе в старшие классы ; предпринять организационно - педагогические меры к поддержанию уровню обученности в 9 а классе не ниже предыдущего года. В развитие профилизации обучения совершенствовать модель профильного обучения, используемую в школе. Выполнение поставленных задач обеспечило достижение главной цели учебного года : создание условий для повышения качества образования каждым обучающимся.

Состояние контингента обучающихся ГБОУ СОШ 445 По состоянию на 31 мая 2014 года в комплексе обучается 965 учащихся (41 класс ), из них : В начальной школе – 477 человек (20 классов ) В основной школе – 400 человек (17 классов ) В старшей школе – 88 человек (4 класса ) Обучение проводится в первую смену. Режим работы школы – пятидневная учебная неделя

Проблема сохранения контингента Наличие в завершающемся учебном году классов с наполняемостью меньше 20 человек : 1 д – 16 чел. 2 д – 18 чел. 6 б – 17 чел. 7 б – 14 чел. 8 б – 16 чел. 9 г – 19 чел 10 а – 19 чел. Таким образом, из 41 класса 7 имеют наполняемость меньше 20 человек. Всего же 20 классов с наполняемостью меньше 25 человек. Средняя наполняемость 23,85 чел / класс.

Состояние кадрового ресурса ОУ Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками : 70 учителей. Вакансий нет. Уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников образовательного учреждения : число учителей высшей категории – 24 чел. число учителей первой категории – 23 чел. число учителей второй категории – 14 чел. число учителей без категории – 9 чел.

Выделяются низкие результаты 4 а класса по 4- м предметам : математика, русский язык, окружающий мир и английский язык. Отчасти это подтверждается результатами независимой проверки качества обученности, проведённой МЦКО : в 4 а результаты обучения математике на 8% ниже, чем по городу. Но в то же время эти результаты выше, чем результаты итоговой аттестации, представленные по этому предмету учителем. Последнее говорит об объективности учителя и проблемах обучения в классе. В то же время результаты обучения в параллелях 2-3 классов не подтверждены данными независимой проверки качества, поэтому трудно судить об их объективности. Результаты обучения по классам ( качество / успешность обученности ) Начальная школа.

Сопоставление результатов внутренней и внешней оценки качества обученности Данные таблицы приведены для школы – показатель качества обученности, для МЦКО - средний % выполнения теста. * числитель – данные класса, знаменатель – города Класс ы Математика Русский язык Чтение Внутренняя оценка школы Внешняя оценка МЦКО Внутренняя оценка школы Внешняя оценка МЦКО Внутренняя оценка школы Внешняя оценка МЦКО 4 а 4859/67* /65* 4 б 65 80/75*7369/65* 4 в /75*8867/65* 4 г /65* 4 д /65*

Выводы : проведение независимой диагностики обеспечило объективность результатов по всем элементам содержания, помогло установить соответствие школьной оценки и оценки независимой проверки ; результаты работ способствовало установлению соответствия предметных и метапредметных результатов обучения, а поэлементный анализ помог учителю в выявлении ошибок и в организации коррекционных работ по ликвидации этих ошибок.

Выявленные проблемы и задачи повышения качества обученности : проблема подтверждения результатов обучения диагностикой МЦКО и других внешних образовательных организаций – необходимо широкое участие в мониторинге качества образования ; в учебном году необходимо добиться 100%- ной аттестации учащихся по предмету Физическая культура путем реализации Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г « О внесении изменений в федеральный учебный план » и Методических рекомендаций по введению 3- его часа физкультуры – данная проблема должна лечь в основу методической темы работы методического объединения учителей физической культуры ; в анализе причин недостаточно высокого уровня качества обученности математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру учителя отмечают свою неудовлетворённость учебниками образовательной линии « Школы России » - следует проблему качества учебников, в том числе, альтернативных рассмотреть методическому объединению учителей начальной школы в течение учебного года ; для создания условий перехода на углублённое изучение английского языка в средней школе ( предложение гимназии 1290) необходимо включение содержания этого предмета во внеурочную деятельность начальной школы.

Основная и старшая школа Всего за 2013 – 2014 учебный год было аттестовано 532 учащихся классов. Количество учащихся окончивших учебный год на 0,3% выше, чем в году. Наблюдается стабильность в работе с этими учащимися.

Результаты Единого государственного экзамена Причины сложившейся ситуации с выпускницей, не получившей аттестат, рассматривались на педсовете. В результате анализа были выявлены ошибки в организации учебного процесса: с родителями одиннадцатиклассницы не проводилась разъяснительная работа, не была дана консультация по организации подготовки к ЕГЭ – в результате родители сделали акцент на самостоятельных занятиях дочери, доверившись её высокому интеллектуальному уровню развития; классный руководитель совместно с педагогом-психологом не оказали помощи выпускнице в преодолении завышенной самооценки; классный руководитель недостаточно акцентировала внимание выпускницы на необходимость соблюдения всех положений документов, регламентирующих порядок проведения ЕГЭ; зам. директора по УВР не обеспечила достаточный контроль за организацией подготовки к ЕГЭ и эффективностью работы с нормативной документацией; Зам. директора по ВР не перестроила свою работу в соответствии с социальным вызовом, оформленным в движение «За честный ЕГЭ» Число сдававших От 190 до 220 Свыше 220 Медалисты Не получившие аттестатов 49 чел.6 чел.7 чел.5 чел.1 чел.

Выводы : необходимо провести диагностику психологической готовности выпускников к итоговой аттестации и организовать индивидуальную работу педагога-психолога с теми из них, кто показал повышенную тревожность, сниженную стрессоустойчивость и неадекватную самооценку; в тематику родительских собраний выпускных классов включить вопросы организации подготовки к итоговой аттестации, включая вопросы психологической готовности; провести с выпускниками психологический тренинг за месяц до проведения повторного ЕГЭ; зам. по воспитательной работе организовать включение старшеклассников в движение «За честный ЕГЭ»

Результаты основного государственного экзамена ( ГИА ) Число сдавав ших Получили «2» Получили «2» при повторной сдаче Не получили аттестат 12 и более балл ов за 3 экзамена по русскому языку По математике По русскому языку По математике «2» по 2 предметам «2» по 1 предмету

Анализ результатов ОГЭ выявил следующие нерешённые проблемы : ошибки формирования классов в данной параллели привели к снижению качества обучения в 9 б классе, что было подтверждено результатами независимых диагностик МРКО; при организации подготовки к ОГЭ недостаточно эффективно был использован родительский ресурс: родители уклонялись от посещений родительского собрания, не контролировали посещаемости уроков и дополнительных занятий, выполнения домашних заданий, - классный руководитель не добилась взаимодействия с родителями; был ослаблен контроль за посещением дополнительных занятий со стороны зам. директора по УВР; несмотря на организованные и проведенные методическими объединениями учителей математики и русского языка и литературы дополнительные занятия, их эффективность не достигла нужного уровня из-за частых пропусков учащихся; - учителя не нашли средств для дополнительной мотивации обучающихся к посещению этих занятий.

Задачи начиная с сентября 2014 года организовать индивидуальные занятия с учащимися 9 и 11 классов, имеющих трудности в обучении математике и русскому языку ; зам. директора по УВР принять дополнительные меры контроля за посещением этих занятий ; учителям математики и русского языка, работающим в параллели 8- х и 10- х классов, организовать систему подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, в течение года выявить группу риска, организовать с обучающимися занятия по ликвидации пробелов ; продолжить и, по возможности, расширить участие выпускных и пред выпускных классов в мероприятиях внешней и независимой диагностики в учебном году ; с 11 августа организовать индивидуальные занятия по математике, а с 25 августа – по русскому языку с учащимися, не получившими аттестат об основном общем образовании ; Активизировать использование родительского ресурса на всех этапах подготовки к итоговой аттестации.

Участие школьников во Всероссийской и Московской олимпиадах : Участие школьников во Всероссийской и Московской олимпиадах, к сожалению, не принесло школе ни одного рейтингового балла, несмотря на то, что во Всероссийской олимпиаде на 1 этапе было отмечено 1006 человеко - олимпиад. Среди призёров и победителей 2 этапа были 12 обучающихся ГБОУ СО 445.

Результативность воспитательной работы. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Наиболее значимые мероприятия: «День Победы в память потомкам!» - участие в мероприятии. «Опаленные Войной» - муниципальный конкурс – лауреаты. «Гвардия России» – окружная игра - ГБОУ «ДДЮТЭ» «Родина» - грамота. «Вечер памяти» посвященный 72 й годовщине битвы под Москвой – участники. «Конкурс электронных презентаций» в рамках фестиваля «Из века в век» - окружной фестиваль – Благодарность. «Старые фотографии рассказали» - окружной конкурс - ГБОУ «ДДЮТЭ» «Родина» - Сертификат.

Воспитание социальной ответственности и компетентности. Основные мероприятия учебного года : День самоуправления. Игра « Лидер и его команда » Квест « Спасти планету » Сбор подарков для детей школы интерната в деревне Алмазово – Благодарность. Городской Арт - профи Форум, Конкурс социальных проектов - Победа в номинации «365 добрых дел » - Сертификат победителя, Диплом лауреата, кубок. XV Фестиваль активов ученического самоуправления ВАО « Диалог цивилизаций » - Грамота. 16. III Районный фестиваль искусство народов мира – Гран - при – Грамота. Всероссийская конференция работников дополнительного образования, выставка Арт - объектов – Сертификат участника. Городская конференция « Деятельность органов ученического самоуправления в государственно - общественном управлении образовательной организацией » - Сертификат участника.

Работа детских органов самоуправления Детские общественные организации ГБОУ СОШ 445: Курс, ШКЕДР, ПОБЕ - ДА ! Молодежным Советом школы проведена большая работа в рамках организации мероприятий по различным направлениям деятельности : o митинг и субботник у памятника Н. Качуевской ; o концерт « Поклонимся великим тем годам », посвящённый 9 Мая, o концерт, посвящённый Дню Учителя, o окружная антинаркотическая акция « Шаг навстречу », o ежегодная районная социально - благотворительная акция « Дай лапу, Друг !» o районный интерактивный развивающий игровой тренинг по социальному проектированию « Научись быть лидером ». o III окружное мероприятие музеев « Из века в век ». o II Детско - юношеский конкурс профессионального развития « Талантливые руки столицы ». o экологическая акция « Чистоту – паркам и школьным дворам !». o Участие в ролевых играх « Я выбираю жизнь ».

Результативность решения поставленных задач. Выводы. Воспитательную работу школы можно оценить как эффективную, имеющую большой потенциал для дальнейшего развития. Цели и задачи, поставленные перед системой воспитательной работы школы в начале года, достигнуты полностью или частично. Большая часть недостатков, выявленных в результате анализа работы за учебный год, исправлена или видна работа по их исправлению. Воспитательная система школы претерпела серьезное реформирование в связи с внедрением новых образовательных стандартов. Разработан новый пакет документов по воспитанию. Пересмотрены направления воспитывающей деятельности, внедрены новые формы организации воспитания. Качество проведенных мероприятий по сравнению с прошлым годом повысилась, усилилась роль участия в их организации учащихся школы. По итогам работы в прошедшем году, хотелось бы особо отметить достижения таких участников воспитательной работы, как Рыжова Н. А., Костенко Е. Л., Гаврилушкина С. В., Яковлева О. В., Калинина Е. И., Бельчикова И. В., Годулянт Г. М., Клочкова С. Н., Павлова О. А., Агамян Е. А., Луцай Е. В.

Анализ социальной работы в г. В В последние годы наблюдается некоторый спад социальной незащищенности семей. Школа не может взять на себя роль патронатного учреждения, но, тем не менее, проявление особого внимания и бережного отношения к детям из таких семей должно быть неотъемлемой частью педагогической деятельности. Особое внимание следует оказывать учащимся, находящимся под опекой. бережного отношения к детям из таких семей должно быть неотъемлемой частью педагогической деятельности.

Этим учащимся предоставлено бесплатное питание, организован щадящий режим и надомное обучение, предоставляются бесплатные билеты на « ёлки », концерты. В школе созданы условия для обучения этих детей : приобретен специальный подъемник, электронное табло, сделана специальная туалетная комната, на крыльце установлены пандусы, двери и лестницы помечены цветовыми знаками для слабовидящих. Эти дети, наравне с обычными учащимися, активно вовлекаются в общешкольную проектную деятельность. Такие дети должны быть включены в сферу общения. Это помогает не только самим детям - инвалидам социализироваться в обществе, но и учит остальных учащихся с пониманием относиться к физическим недостаткам других. За последний год значительно уменьшилось число учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Причины этого мы видим в следующем : Школа работает в тесном взаимодействии с инспекторами ОДН ОМВД России по р - ну Измайлово и специалистами КДН и ЗП Измайлово, Рядом со школой находится ЦСПСиД Измайлово, специалисты которого проводят тренинги, оказывают психологическую и социальную помощь семьям и детям, проводят интересные мероприятия, экскурсии В школе активно работает Совет по профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании и алкоголизма. В школе активно реализуется проектная деятельность, к которой приобщаются дети « группы риска ».

На основании Приказа от года 786 « Об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях ВО г. Москвы » в школе было организовано с г. бесплатное одноразовое питание всех учащихся 1-4 классов в количестве 299 человек, бесплатное двухразовое питание детей из многодетных и из социально незащищённых семей 1-11 классов в количестве 91 человека, 45 человек питались за счет родительских средств, 450 приобретали буфетную продукцию. Большинство травм ребята получают на улице. Игры и шалости школьников приводят к частым падениям. Уличный травматизм имеет сезонный характер. Большинство случаев зарегистрировано в весенне - летний период, максимум приходится на конец мая. « Школьная травма » составляет 21% всего детского травматизма. Наибольшее число травм приходится на средний школьный возраст – лет. Причины школьного травматизма : Нарушение нормативных требований ; Не добросовестное отношение к должностным обязанностям членов педагогического коллектива ; Отсутствие или недостаточность знаний у учащихся о возможных последствиях совершаемых действий ; Эмоциональное возбуждение, усталость учащихся.

За 2013/2014 учебный год : Уменьшилось число учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на три человека ; Значительно увеличилось число учащихся группы риска, вовлеченных во внеурочную общественную и культурную деятельность школы ; Продолжается активное сотрудничество с МНПЦ наркологии 4. За прошедший учебный год врачи и специалисты диспансера провели для учащихся 5-9 классов 5 лекций на тему профилактики наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма ; Наладилось активное сотрудничество с психологами ЦСПСиД « Измайлово ». В центр за последний год направлено для получения психолого - педагогической помощи 3 учащихся группы риска. Активно посещают центр, его занятия и кружки 11 учащихся школы. Школа продолжает активное сотрудничество с центром психолого - педагогической реабилитации и коррекции « Исток ». В центр направлено 3 учащихся. В этом году не было учащихся, доставленных в органы внутренних дел. 11 педагогов школы прошли обучение по модульным курсам : - « Инклюзивное образование : история и современность » - « Основные педагогические технологии инклюзивного образования » - « Развивающие возможности урока : дидактический и методический аспекты » - « Психология детской лжи, или почему дети говорят неправду » - « Кнут и пряник, или как использовать поощрения и наказания в воспитании и обучении детей » - « Игра как метод решения школьных проблем, или как разработать и провести деловую игру - « Непоседы, или как помочь гиперактивным детям » - « Школа оптимизма, или как найти заряд позитивной энергии внутри себя » Итоги и результативность социальной работы

Выводы Школа постоянно изучает изменения социального состава учащихся, выявляет социальные проблемы семей учащихся с целью наиболее оптимального выбора методов, средств и направлений социальной работы. Целенаправленные действия социальной службы приводят к положительным результатам. Созданная система социальной работы развивается, ее методы совершенствуются.

Направления деятельности в учебном году Разработать систему мер по повышению качества освоения обучающимися содержания образования на основания использования в образовательном процессе наиболее эффективных педагогических и образовательных технологий, методик и приёмов, способствующих достижению индивидуального прогресса обучающихся по важнейшим деятельностным линиям – образовательная самостоятельность, образовательная инициатива, образовательная ответственность. Развивать инфраструктурную составляющую образовательного пространства Школы через создание детско - взрослых проектных, исследовательских сообществ и волонтёрских организаций для обеспечения максимальной эффективности в процессе реализации программы развития.

Задачи года, решаемые на основе ресурсного многообразия школы создание базы проблем развития школы и образовательного комплекса ; подбор методик диагностики и разработка методологического аппарата проектирования на основе выявленных проблем ; создание условий для подготовки кадров к решению проблем кадров ; обеспечение условий для развития материально - технических, организационно - педагогических и управленческих ресурсов образовательного комплекса.