Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Advertisements

Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Личностными результатами являются: Познавательный интерес к математической науке; Готовность ученика использовать знания в учёбе и повседневной жизни.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований.
Начальная школа Самоценный, принципиально новый этап в жизни, когда ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Деятельностный подход в обучении младших школьников «Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно.
Образовательная программа «Школа 2100" Принцип деятельности Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования » Познакомиться с системно-деятельностным подходом как основой.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Образовательная система: «ШКОЛА 2100» За разработку образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию авторский коллектив «Школа 2100»
Транксрипт:

Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней 4

«Росток» наш вырастет, Солнцем согретый. И благо и пользу Он всем принесёт!

-Росток-это создание необходимых условий для всестороннего развития творческого потенциала учеников, развитие одаренности ребенка на основе интеграции, гуманизации, экологизации содержания образования и деятельностного подхода к учебе и воспитанию. -Учитель даёт ученикам не готовые знания, а помогает увидеть проблему и самостоятельно решить её, учит нестандартно мыслить, творчески подходить к решению самых разнообразных задач -Учебная деятельность ребенка строится от абстрактного к конкретному, от общего к частичному.

Заключается в том, чтобы добиться минимизации притеснения отдельных способностей ребенка, обеспечить комплексное развитие его естественных способностей, помочь ребенку познать себя

«Не копируй меня и книги, обращайся к разным источникам информации! Не принимай сразу на веру, а старайся докопаться до корней, до причин. Ищи! Думай самостоятельно! Предлагай свои версии. Пробуй найти свое решение. Дай свое представление о том, что обсуждается».

Деятельностный подход: дает возможность организовать творческую деятельность учеников в пределах каждого учебного предмета, интегрируя их в целостную систему: наблюдение, опыты, самостоятельный поиск информации; специальные упражнения на развитие воображения и литературного творчества (составление небольших сказок, рассказов, об окружающем мире, поэтических упражнениях, упражнения из моделирования, конструирования объектов и явлений окружающего мира Искать Мыслить Адаптироваться Сотрудничать Браться за дела Целью проекта является создание необходимых социальных, психологических, педагогических условий для всестороннего развития одаренности ребенка, становления духовной, культурной личности гражданина Украины и европейского сообщества, на основе гуманизации, интеграции, экологизации содержания образования, что требует сосредоточения внимания на гармоничном развитии учеников, формировании у них целостной картины мира и представлений, о месте человека в мире как неотъемлемой части природы, формировании общечеловеческих ценностей в гармонии с национальным самосознанием, развитии основных способностей, соответствующих возрасту ученика

В программе существует принцип « Минимакса» Учитель даёт максимальные знания, а ученики вбирают минимум (стандарт, который должен усвоить ребенок). Но есть дети более одаренные которые могут усвоить и больше В учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то мы обеспечиваем с помощью этого принципа индивидуальный подход

Учителя начальных классов, работающие по программе « Росток»: Новикова Елена Владимировна Носова Елена Васильевна Тимченко Людмила Анатольевна Гордеева Яна Александровна Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность. «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму»

Дети учатся за «пособиями Петерсон» - это специальные пособия, разработанные русским педагогом Людмилой Петерсон, а затем адаптированные украинским вариантом Тамарой Пушкаревой (руководителем проекта). Эти учебники даже извне не похожие на обычные, потому что дети могут в них и рисовать, и решать задачи, -играя учиться. Удобно, что материал учебника разделен на короткие фрагменты - «уроки».

Учебники Л.Г.Петерсон основаны на психолого-педагогических исследованиях Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, Л.В.Занкова, В.В.Давыдова и др. и направлены на воплощение идей развивающего обучения, в процессе которого преобладает деятельностный метод. Математические понятия и соотношения ученики «открывают» в процессе исследовательской деятельности.

Базовые предметы « Ростка» :математика и естественные науки

1. Самостоятельное открытие детьми нового знания (принцип деятельности); 2. Преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики (принцип непрерывности); 3. Формирование единой картины мира (принцип целостного представления о мире); 4. Разноуровневое обучение, возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса); 5. Снятие стресс о образующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности); 6. Максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности (принцип творчества); 7. Развитие вариативности мышления (принцип вариативности).

развитие личности ученика на принципах создания интересной, содержательной и значимой,с позиции общих представлений об окружающем мире системы математических понятий обучение младших школьников построению, исследованию и применению математических моделей мира формирование у учеников специальных умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, а также для овладения систематическими курсами алгебры и геометрии.

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени;описание явлений и событий с использованием величин. Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире. Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка,разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

Сравнение разных приемов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического(в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера). Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Этот предмет построен как комплексный, где присутствует немного биологии, химии и физики, географии, музыки, изобразительного искусства. Ребенок лет до десяти еще не делит мир на математику, физику, химию, а воспринимает его в комплексе, как единый организм. Это даёт возможность сразу же дать общую картину мира, а потом изучать и его детали.

раннее развитие учащихся приобщение учащихся к красоте определение своего места в мире (человек - часть природы) воспитание доброты и открытости привитие интереса к труду обеспечение серьезной подготовки к последующему изучению природоведческих предметов и пробуждение интереса к изучению этих предметов

В методику учебы по проекту Росток органично вплетено занятие искусством : живопись, лепку, музыку, поэзию, драматизацию, чтение, элементы трудовой учебы, которые также содействует развитию одаренности у детей

1. У учащихся формируется умение учиться. 2. Наличие эффективного взаимодействия педагога и учащихся на уроке. 3. Большое количество речевых высказываний на уроке осуществляется по инициативе учащихся. 4. Адекватное принятие помощи взрослого. 5. Сформировано умение дискутировать, рассуждать, доказывать; 6. Высокая активность учащихся на уроке. 7. Сформирована готовность к саморазвитию: самостоятельно открывать новые знания, дойти до истины, найти правильное решение, проявить свои способности.

Подготовила: учитель начальных классов Макеевской общеобразовательной школы I-III ступеней 4 Новикова Елена Владимировна