МОУ «Лицей г. Вольска Саратовской области». Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в учебном процессе Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гастелло Трусковская Е.О.
Advertisements

Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. Гёте.
Конец мелового периода. Проект «Современная компьютерная техника, как необходимое средство обучения и воспитания»
Использование ИКТ в работе учителя начальных классов.
Составитель Долгорукова С.В., руководитель ГПА учителей географии.
Преимущества работы с интерактивными досками ©МОУ гимназия 8, 2007.
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Что дает использование ИД? Исследование провела студентка Жилко Е.П.
Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии) г. Каменск – Уральский 2008 Учитель биологии: Лыкова Ирина Владимировна.
Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно –
Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. принцип наглядность делать.
Interwrite Boord Учитель: Ошкина Надежда Александровна МБ ОУ Ужовская СШ Открытый урок по информатике и ИКТ 2013.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Применение интерактивного оборудования в начальной школе.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Как учить результативно? Зачем учить? Как учить? Чему учить?
«Использование информационных технологий и интернет ресурса на уроках биологии, как средство повышения познавательных мотивов обучающихся».
Транксрипт:

МОУ «Лицей г. Вольска Саратовской области»

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; повысить объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Создается творческая положительно- эмоциональная атмосфера на уроке. Игровая цель выходит на первый план по сравнению с учебной целью, поэтому удается добиться косвенности обучения, а косвенное обучение самое прочное и неутомительное. Происходит интенсификация обучения. Ребенок постепенно, каждый в своем темпе, решает поставленные задачи и получает оценку правильности своего решения. Возможность добиться успеха за небольшой промежуток времени, вызывает желание работать еще и еще.

Параллельно у ребенка формируется потребность использовать компьютер как инструмент, который помогает ему учиться. Он осваивает клавиатуру, знает значение основных клавиш, умеет ввести требуемую информацию, исправить ошибку, т.е. приобретает навыки пользователя. Хорошо осуществляется связь учитель-ученик и наоборот. Все работы своих учеников учитель видит на своём компьютере. Учебный материал представляется более доступно и понятно. Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность.

Трудности в применении ИКТ В классе находится только один компьютер, что не даёт возможности максимально индивидуализировать процесс обучения. Не у всех учащихся есть дома компьютер, что может отрицательно влиять на самостоятельную работу детей. Ответственные ученики в этом случае вынуждены работать на компьютере в школе или обращаются за помощью к своим друзьям, что требует больше времени. У учителя не всегда достаточно времени для качественной подготовки к уроку с применением ИКТ, особенно при большой нагрузке. В отдельных моментах трудность составляет недостаточная компьютерная грамотность учителя.

«ПЛЮСЫ» использования ИКТ В сегодняшних условиях применение компьютера позволяет значительно расширить границы урока. Создаётся новая система работы с иллюстративным материалом, возможность его сведения к единому формату. Появляются новые варианты использования, казалось бы, традиционных форм. Это работа самих учащихся. Они создают авторские презентации, защищают свои рефераты и исследовательские работы с использованием компьютера. Облегчение физической нагрузки педагога. Вместо кипы журналов и книг с маленькими, не всегда чёткими и потому не всем видными иллюстрациями, вместо магнитофона и кассет учитель приходит на урок с диском или флеш -картой. Грамотный педагог, создавая урок в рамках данной системы, начинает видеть занятие по-другому, начинает творить, развиваться, а умелое использование анимации приводит к созданию эксклюзивных методических приёмов.

«МИНУСЫ» использования ИКТ техника может отказать, погаснет свет, не включится вовремя музыка, не сработает анимация в связи с разницей офисных программ, поэтому не факт, что не пригодится запасной, классический вариант с доской, магнитофоном и т.д. качество оборудования не всегда соответствует задаче урока. Школы не могут позволить себе дорогие проекторы. Если для урока, математики цвет объекта не важен, то на уроке окружающего мира очень важен. погубить урок может и презентация, в основе которой лишь прописанные вопросы и картинки к ним, таких сейчас много.

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся: Делает занятия интересными и развивает мотивацию; Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

При работе с интерактивной доской возникают некоторые трудности: Наличие чисто технических проблем. При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине не все учителя сумеют найти верное решение проблемы. Временные затраты на подготовку урока очень велики. Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы. Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.