СИСТЕМА ОЦЕНКИ Доклад учителя начальных классов МБОУ « Супоневская средняя общеобразовательная школа 2» Кошман Оксаны Сергеевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Технология оценивания образовательных достижений состоит из 7-ми правил, отвечающих на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик +
Advertisements

Оценивание учебных успехов. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами. 2. Традиционная.
1 Как организовать контроль на уроке в соответствии с технологией оценивания учебных успехов?
Технология Правила оценивания: 1. «Оценка и отметка» - О ценка – за любое действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи. 2 «Самооценка» -
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа 98» 2013 г. : Наталья Викторовна Князева.
Технология оценивания результатов обучающихся 1 классов во внеурочной деятельности.
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Т ЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ. О СОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ В О БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «Ш КОЛА 2100» Текущий контроль - поощрение ученика.
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных.
Использование современных образовательных технологий в образовательной системе «Школа 2100» Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 с углублённым изучением немецкого языка Калининского района.
«Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка. В сознании ребенка утверждается мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не.
1 Технология оценивания учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
МОУ-СОШ 3 г. Маркса им. Л.Г. Венедиктовой Современная система оценивания на уроках математики в 5 классе Вострухова Н.А. учитель математики.
«Системно-деятельностный метод – концептуальная основа нового стандарта образования» «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он.
Технология оценивания образовательных достижений.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Самооценивание как фактор субъективизации образовательного процесса Горнак Анна Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 21 г. Кунгура.
Транксрипт:

СИСТЕМА ОЦЕНКИ Доклад учителя начальных классов МБОУ « Супоневская средняя общеобразовательная школа 2» Кошман Оксаны Сергеевны

Оценка и отметка Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы ( только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности ) Оценка – словесная характеристика результатов действия ( можно за любое действие ученика )

Алгоритм самооценки ( вопросы к ученику ): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании ( задаче )? Какая была цель, что нужно было получить в результате ? 2 шаг. Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой ( какой, в чем )? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью ( кто помогал, в чем )?

Подготовка к урокам, на которых будет формироваться умение самооценки 1 шаг. Учитель выбирает уроки, на которых можно ограничить предметный материал до минимума. Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения самооценивания ( в дальнейшем менее подробное изучение нескольких тем компенсируется более осознанным отношением детей к учебе ). 2 шаг. При планировании урока учитель выбирает для первой демонстрации алгоритма самооценивания легковыполнимое задание по изученному материалу и ученика, психологически готового к публичному анализу результатов своей работы.

Формирование умения самооценки ( начало ) 1 шаг. На первых уроках учитель выбирает для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников ( на одном уроке по 1 – 3 ученика ) 2 шаг. Первое время учитель помогает ученику : сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки ( указывая на опорный сигнал : Задание ? Выполнил ? Правильно ? Сам ?). Ученик дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. Примечание. Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами : « Какой шаг по оценке работы мы уже сделали ?» и т. п.

Формирование умения самооценки ( окончание ) 3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса. 4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорные сигналы, задавать себе эти вопросы и отвечать на них. Примечание. Помимо диалога самооценка может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение. 5 шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого - то возникают затруднения. Базовое умение самооценки сформировано.

Контрольная работа по математике Задания необходимого уровня Задания программного уровня Задания максимального уровня

Контрольная работа Необходимый уровень – 2 балла Программный уровень – 3 балла Максимальный уровень – 4 балла

Сводная ведомость результатов контрольной работы

Группы учащихся по уровням развития

График результативности выполнения контрольных работ по математике Прудникова Кирилла

Сводная ведомость результатов итогового контрольного диктанта по русскому языку

Группы учащихся по уровням развития согласно результатам итогового контрольного диктанта по русскому языку

Проектная деятельность Цели проектной деятельности : организация действий, общение успех поиск сведений применение знаний творчество родители проекты

Коллективный проект «Наш любимый Новый год»

Проект ученицы 2 класса Сидоренко Софьи «Барби – взрослая игрушка для детей»

Проект ученицы 2 класса Демченко Ксении «Шоколад в жизни человека: вред или польза?»

Проект ученицы 2 класса Козаченко Полины «Кактус – колючий друг»

Работа с родителями

В заключение… Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки – чем - то « дополнительным и необязательным ». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !