Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация Коцур Н.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР.
Advertisements

«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»
Методические рекомендации по подготовке к добровольной аттестации педагога.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов»
Образовательные технологии – осознанный выбор Педагогический совет МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского.
Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим.
Современные педагогические технологии Презентация к педагогическому совету. Выполнил : директор МОУ Алешковской сош Попов А.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО? Валентина Михайловна Канашина, методист ММЦ 2011г.
«Мотивированное использование методической основы современного урока иностранного языка»
Тема: « Применение современных педагогических технологий в учебновоспитательном процессе СПО» Выполнила: Потапова Алена Витальевна.
Абдульманова Л.В. Классификация Классификация педагогических технологий.
Применение современных образовательных технологий – условие качественного образования
Современные педагогические технологии Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно-методическим отделом ГМЦ по Советскому району.
Образовательная технология как средство создания системно- деятельностной среды.
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
Какой должна быть технология работы учителя в основной школе, чтобы реализовать требования ФГОС ООО?
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Системно-деятельностный подход в организации учебного процесса как научная основа ФГОС.
Транксрипт:

Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация Коцур Н.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1

Технология – в переводе с греческого – совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, а также самые процессы, при которых происходит качественное изменение обрабатываемого объекта. (словарь иностранных слов) Технология – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производстве продукции. ( энциклопедический словарь) 2

Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически-обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели. (Российская педагогическая энциклопедия) Технология не может применяться отдельными элементами, это целостный процесс. 3

Педагогическая технология – направление зарубежной педагогики с целью повышения эффективности образовательного процесса, гарантированного достижения запланированных результатов обучения. (В.В.Гузеев) Под названием «педагогическая технология» в отечественной науке фигурируют работы по проблемам воспитания. 4

Педагогическая технология – понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. Дидактическая задача выражает цели обучения и воспитания Педагогическая технология – пути и средства их достижения 5

Составляющие педагогической технологии Дидактические процессы (предписания способов деятельности) Организационные формы обучения (условия, в которых эта деятельность должна воплощаться) Средства осуществления этой деятельности (целенаправленная подготовка учителя к занятиям и наличие соответствующих ТСО) 6

На практике за педагогическую технологию часто принимают и выдают только ее вариативную дидактическую составляющую – технологию обучения. Но и владения технологией обучения бывает недостаточно для профессионального успеха учителя. 7

Составляющие педагогической технологии Дидактические процессы (предписания способов деятельности) Организационные формы обучения (условия, в которых эта деятельность должна воплощаться) Средства осуществления этой деятельности (целенаправленная подготовка учителя к занятиям и наличие соответствующих ТСО) Педагогическое мастерство учителя 8

Урок будет успешным в том случае, когда учитель: хорошо знает содержание обучения владеет методикой обучения разбирается в вопросах школьной психологии обладает коммуникативными качествами, эмоциональными и креативными способностями. 9

С применением педагогических технологий связано деление их на «новые» и «не новые». «Новые» – не возникшие недавно, а отличающиеся от привычных традиционных (гуманистические ориентированные технологии обучения, предусматривающие учет и развитие индивидуальных и личностных особенностей обучающихся) «Не новые» – традиционные педагогические технологии. 10

Образовательные технологии Группа образовательных технологий Образовательная технология Теоретические основы Технологии поддерживающего обучения (традиционного обучения) Объяснительно- иллюстративное обучение Дидактические принципы Я.А.Коменского Технология разноуровневого обучения Уровневая дифференциация Технология модульного обучения Системный подход, синергетический подход, деятельностный подход, индивидуализация обучения 11

Технологии развивающего обучения Технология проблемного обучения А.Осборн Технология проблемно- модульного обучения М.А.Чошанов Технология организации обучения в форме педагогических мастерских П.Ланжевен, А.Валлон, Ж.Пиаже и др. Технология проектного обучения Дж. И Э.Дьюи, У.Х.Килпатрик, Э.Коллинз и др. Дальтон-технологияХ.Паркхерст Технология развития критического мышления учащихся Д.Халперн, Ч.Темпл, Дж.Л.Стил, К.С.Мередит и др. Технология учебной дискуссии М.В.Кларин Технология учебной деловой игры Д.Г.Левитес, М.В.Кларин 12

Личностно- ориентированные технологии обучения Авторские системыА.Нил, М.Монтессори, Р.Штайнер, С.Френе, П.Петерсен и др. Традиционные технологии Объяснительно- иллюстративные технологии обучения В основе – дидактические принципы Я.А.Коменского Педагогические технологии 13

Педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса «Педагогика сотрудничества» Педагоги- наваторы Гуманно- личностная технология Ш.А.Амонашвили Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека Е.Н.Ильин 14

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Б.П.Никитин Проблемное обучение Дж.Дьюи Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И.Пассов Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф.Шаталов 15

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология перспективно- опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении С.Н.Лысенкова Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов В.В.Фирсов Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам И.Н.Закатова Технология индивидуализации обучения И.Э.Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков Коллективный способ обученияА.Г.Ривин, В.К.Дьяченко Групповые технологии-- Компьютерные технологии обучения -- 16

Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала «Экология и диалектика» Л.В.Тарасов «Диалог культур»В.С.Библер, С.Ю.Курганов Укрупнение дидактических единиц «УДЕ) П.М.Эрдниев Реализация теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперин, М.Б.Волович 17

Частнопредмет- ные технологии Технология ранненого и интенсивного обучения грамоте Н.А.Зайцев Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе В.Н.Зайцев Технология обучения математике на основе решения задач Р.Г.Хазанкин ПТ на основе системы эффективных уроков А.А.Окунев Система поэтапного обучения физике Н.Н.Палтышев 18

Альтернативные технологии Вальдорфская педагогика Р.Штайнер Технология свободного труда С.Френе Технология вероятностного образования А.М.Лобок Технология мастерских (близкие к ним студии А.Н.Тубельского, погружения и цикловой метод) 19

Природосообразные технологии Природосообразное воспитание грамотности А.М.Кушнир Технология саморазвития А.М.Кушнир 20

Технологии развивающего обучения Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности И.П.Волков, И.П.Иванов, Г.С.Альтшуллер Личностно- ориентированное развивающее обучение И.С.Якиманская Технологии саморазвивающего обучения Г.К.Селевко Система развивающего обучения Занкова Л.В.Занков Технология развивающего обучения Эльконина - Давыдова Д.Б.Эльконин В.В.Давыдов 21

Технологии авторских школ Школа адаптирующей педагогики Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде Модель «Русская школа» М.Щетинин; И.Ф.Гончаров, Л.Н.Погодина и др. «Школа самоопределения» А.Н.Тубельский Школа-паркМ.А.Балабан АгрошколаА.А.Католиков «Школа завтрашнего Дня» Д.Ховард 22