Инновационная образовательная платформа «Персональный виртуальный компьютер» на базе облачных вычислений для средней и высшей школ Соколинский Леонид Борисович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

CLASSMATE PC в Гимназии 248: возможности и перспективы Кудрявцев А.В., директор ГОУ Гимназии 248.
Курс: «Информационные технологии». Основные цели изучения курса: 1.Быстро находить необходимую информацию в интернете 2.Научиться пользоваться различными.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЛИЦЕЯ ВОПРОСЫ ПО СУЩЕСТВУ Зам.директора по ИТ Самарина Н.В. ГБОУ лицей 179 август, 2013 г.
Создание облачной инфраструктуры в Международном университете природы, общества и человека «Дубна» Проректор по информатизации и инновационной деятельности.
Подведение итогов реализации мероприятий базовыми школами в соответствии с РЦП Трапицына Ирина Владимировна руководитель отдела научно-методического сопровождения.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Шеврина Т.В. ведущий специалист Саракташского РОО 1.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
СПб КИТ – победитель приоритетного национального проекта «Образование»
Гусева Ольга Николаевна, ДО, группа 6, март-апрель Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
В данной работе показано, как был расширен средствами Интернет традиционный учебный процесс на кафедре Инженерии программного обеспечения Национального.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реализация дистанционного образования на базе технологий «RoWeb» и «ЛиК»
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Лужский муниципальный район МОУ «Торковичская средняя общеобразовательная школа» Информационная среда Торковичской средней школы Ноябрь 2007 год.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Кордошова Алена Сергеевна Учитель информатики МБОУ «Драченинская ООШ» Педагогическийстаж – 5 лет.
Транксрипт:

Инновационная образовательная платформа «Персональный виртуальный компьютер» на базе облачных вычислений для средней и высшей школ Соколинский Леонид Борисович декан факультета Вычислительной математики и информатики доктор физико-математических наук

Вперед к облакам 2 Облачные вычисления – основное направление развития современных информационных технологий

Инновационная образовательная платформа для средней и высшей школ «Персональный виртуальный компьютер» на базе облачных вычислений 3 Группа компания «РСК» Корпорация Intel Южно-Уральский национальный исследовательский университет

Цель проекта Повышение качества среднего и высшего образования путем модернизации электронной образовательной среды школы и вуза на базе инновационных технологий облачных вычислений 4

Облачные вычисления Облачные вычисления – технология, в соответствии с которой информационное пространство организуется как совокупность сервисов, доступ к которым осуществляется по сети Интернет/интранет. Примерами сервисов являются Wolfram математика, документы Google, Электронная почта Gmail, электронные журналы, социальные сети, поисковые системы, интернет- энциклопедии (Википедия) и др. 5 Интернет/интранет Сервис A Сервис B Сервис С

Образовательные сервисы Образовательный сервис – это электронный образовательный ресурс, установленный в сети Интернет/интранет, доступ к которому осуществляется удаленно с устройства пользователя (ноутбук, нетбук, планшетный компьютер, стационарный домашний компьютер, смартфон и др.) по протоколам http, rdp и др. 6

Классификация образовательных сервисов Программы – программное обеспечение, необходимое учащемуся для выполнения лабораторных работ и других видов учебных занятий (MS Word, Delphi, Photoshop и др.) Документы – хранилище документов учащегося, создаваемых им в ходе учебного процесса с помощью программ Методические сервисы – это учебно-методические приложения, документы которых напрямую недоступны учащимся для изменения (электронные учебные пособия, обучающие программы, компьютерные тесты и др.) 7

8 Интернет/интранет Учащийся Eclipse MS Word Photoshop Точка доступа Wi-Fi Облако образовательных сервисов школы или ВУЗа Вычислительный кластер Электронная библиотека Электронные учебные курсы Электронное расписание MS Excel 3DS Max Studio MATLAB Competentum Персональный виртуальный компьютер

9 Платформа «Персональный виртуальный компьютер» (ПВК) Персональный виртуальный компьютер - это универсальное средство доступа для учащегося в облако образовательных сервисов Для каждого учащегося создается отдельный ПВК с индивидуальным профилем Для запуска ПВК учащиеся используют ноутбуки, нетбуки или другие устройства Заполнение облака образовательными сервисами осуществляется научными работниками, методистами, учителями, каждый из которых имеет собственный ПВК

10 Система администрирования ПВК Система управления образами ПВК Система управления профилями Интернет/интранет Wi-Fi Система хранения образов ПВК Учащиеся Вычислительный кластер Рабочий стол ПВК A Рабочий стол ПВК B Рабочий стол ПВК C Рабочий стол ПВК D ПВК D ПВК C ПВК B ПВК A Образ ПВК β Образ ПВК α Wi-Fi Документы пользователей ABCD Точка доступа Wi-Fi Шлюз безопасности (Web-интерфейс, SSL/TLS) ААBBCCDDАBCD Класс 1 Класс 2

Реализация платформы ПВК 11 Реализация на базе лицензионного ПО Реализация на базе ПО с открытым кодом Платформа ПВК

12 100% свободное ПО 100% коммерческое ПО Gimp Photoshop Как перейти на ПО с открытым кодом? ПВК на платформе Linux обеспечивает плавный переход на ПО с открытым кодом

Эффективное использование учебных площадей 13 Любая аудитория мгновенно превращается в компьютерный класс Отпадает необходимость выделять отдельные и специально оборудованные помещения под традиционные компьютерные классы

14 Утилизация «старых» вычислительных кластеров Старый кластер

Преимущества платформы ПВК Кардинальное сокращение затрат, необходимых на создание и поддержание компьютерных классов 15

Преимущества платформы ПВК Рациональное использование лицензий Гарантия лицензионной чистоты ПО, используемого в процессе обучения 16

Преимущества платформы ПВК Централизованное администрирование программных и информационных ресурсов, используемых в учебном процессе Высокий уровень персонализации электронной образовательной среды 17

Этапы реализации проекта в ЮУрГУ I. Первый этап учебный год 1. Выбор 2-х факультетов (осуществлен) Вычислительной математики и информатики Приборостроительный 2. Внедрение - лабораторные работы, семинары, лекции, тесты 3. Первый курс II. Второй этап учебный год 1. Расширение использования ПВК на уже участвующих факультетах 2-й, 3-й и далее курсы 2. Привлечение новых 2-3-х факультетов III. Третий этап 2013-далее 1. Подключение всех инженерно-технических факультетов ЮУрГУ 2. Расширение использования ПВК на всех факультетах и курсах. 18

Расширение применения ПВК для школьного образования I. Выбор школы 67 в качестве экспериментальной площадки 1. Запуск вычислительного кластера Infinity и подключение его к сети Интернет- предоставил ЮУрГУ 2. Разработка двух уроков в младших и старших классах с использованием платформы ПВК 3. Первичное оснащение школы нетбуками 30 шт. – дар Intel 4. Проведение двух открытых уроков на ПВК с приглашением центральных СМИ ( 30 сентября 2011) 5. Создание образовательных сервисов и формирование «облачного» учебного комплекса по ряду предметов ( год). Используется облачная инфраструктура ЮУрГУ и шк Проведение семинара по результатам (апрель-май 2012) II. Расширение наполнения образовательных сервисов в школе для новых дисциплин ( ) 19

Спасибо за внимание Вопросы? 20