« Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его занимательным » Б. Паскаль МОУ Челнаво - Рождественская СОШ Коняхина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Advertisements

Развитие активности, самостоятельности, инициатив- ности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление,
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
Автор: учитель физики и математики Понамарёва Е.В. МОУ «СОШ 1 г. Ершова Саратовской области» 2011 г.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
Тренева Инесса Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 3 г.Тихорецка МО Тихорецкий район «КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.
Авторы Колодина О. М., Яркина А. В. учителя начальных классов МОУ Цнинская СОШ 2.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
ВЫПОЛНИЛА: учитель английского языка МОУ СОШ :65 Антонова Е.В.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Приёмы работы с Интернет- ресурсами на уроках литературы Применение Интернет- технологий предоставляет новые возможности для организации процесса литературного.
Современный урок. Занятие – это труд, дело, время учения. Заниматься – значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь. С.Ожегов.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Что должен знать учитель, приступающий к совместной творческой работе с одаренным школьником.
Транксрипт:

« Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его занимательным » Б. Паскаль МОУ Челнаво - Рождественская СОШ Коняхина Евгения Алексеевна.

Как сделать уроки математики нескучными, душевно комфортными и при этом достаточно насыщенными и эффективными ? Как повысить познавательный интерес и уровень мотивации учащихся к изучаемому предмету ?

Между традиционными формами обучения, направленные на передачу готовых знаний, и ориентации на развитие творческих способностей учащихся. Между необходимостью выработки глубоких, прочных, осознанных знаний и острым дефицитом учебного времени из - за насыщенности программы. Между групповой формой обучения и индивидуальным развитием личности каждого ученика Между наличием богатейшего творческого потенциала и его недостаточной реализации в условиях современного образования.

Сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо - поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета математики. Способствовать умению использовать знания в новой ситуации, внести разнообразие и интерес в учебный процесс. Развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Воспитание чувства коллективизма, ответственности за свои поступки.

Предмет исследования – методика использования игровых технологий, как одной из форм организации активной и познавательной деятельности на уроках математики.

Если при изучении нового материала, его закреплении и обобщении будут применяться игровые технологии, то это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся и приведет к более осмысленному усвоению знаний.

Теоретически обосновать и опробовать методику использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников.

изучить передовой педагогический опыт по теме исследования ; разработать и провести уроки с использованием игровых технологий ; создать благоприятные условия для развития личности ; провести анализ результатов педагогического опыта с точки зрения влияния на активность учащихся во время урока, повышение познавательной способности и качества знаний.

реализация природных потенциалов ребенка ; повышение активности и качества знаний ; разностороннее, свободное и творческое развитие детей.

1 этап ( октябрь 2006 – май 2007 гг.) изучение состояния проблемы в теории и практике обучения математике ; анализ литературы ; выдвижение гипотезы. 2 этап ( сентябрь 2007 – май 2009 гг.) проводилось анкетирование ; проверялась гипотеза ; выполнялись поставленные задачи. 3 этап ( июнь 2009 – декабрь 2009 гг.) систематизация и обобщение полученных результатов, обработка окончательных выводов.

Анкета проводилась в 5-11 классах. В ней участвовали 29 человек. Какие уроки ты больше всего любишь ? Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на уроке ? Как ты относишься к игре на уроке ? Как часто на уроке в вашем классе бывают игры ? Как ты думаешь, какая польза от игр на уроке ? Люблю все уроки 11 Работы с учебником 4 Очень нравится 29 Очень часто 7 Очень большая 10 С использованием схем, таблиц, картин 8 Таблиц, схем, картин 3 Часто 6 большая 10 С использованием игр 8 Различных игр 16 Не очень часто 16 Не очень большая 5 Главное, чтоб на уроке было интересно 2 Самостоятел ьных работ 6 Никогда - Никакая 4

Учащимся нравятся все уроки, положительно относятся к использованию игры на уроке. Если бы учащиеся были учителями, то более 50 % использовали игры на своих уроках и практически основная масса детей считает, что игра на уроках приносит большую пользу и с удовольствием в них участвуют. Таким образом, необходимо в каждый урок включать игровые моменты, но не в качестве разрядки обстановки, а с целью активизации знаний детей, развития психических процессов.

С целью развития творческих способностей (научные сказки, выпуск газет) Конкурс стен-газет Научные сказки С целью развития интереса к предмету (лаб. Работы, решение нестандартных задач).лаб. Работырешение нестандартных задач С целью повторения и закрепления Игровые ситуации (« найди ошибку », задачки - шифровки, математическая эстафета.« найди ошибку », задачки - шифровки математическая эстафета Урок - игра

Диаграмма : Активность учащихся на уроке. Без применения С применением ИФО ИФО

Методика : « Составь расписание уроков на неделю ». 5 класс (2006 год ). 7 класс (2008 год ).

I четверть II четверть III четверть IV четверть

Повысилась активность ученика на уроке. Появилось ощущение своей успешности и комфортности на уроке. Ученики чувствуют себя ответственными за процесс обучения, приучаются к самоорганизации учебного труда. Способствовал учёту индивидуальных способностей и интересов каждого ученика Повышение качества знаний и интерес к предмету.

Гипотеза нашла своё подтверждение. С помощью игровых технологий можно повысить умственную активность ученика на уроке, повысить интерес к предмету, повысить качество знаний, научить применять свои знания и умения на практике, воспитать самостоятельность, ответственность за свои поступки, навыки коллективной жизни.

1. Элькошен Д. В. « Психология игры », М., 78 г. 2. Якиманская И. С. « Развивающее обучение », М.,79 г. 3. Байбакова Л. А., Гребёнкина Л. К. « Педагогическое мастерство и педагогические технологии », М.,2001 г. 4. Кузнецова Е. В « Элементы творческой деятельности учащихся 5-6 классов », ж. « Математика в школе » 5,1997 г. 5. « Математика » приложение к газете « Первое сентября » гг. 6. Шеврин Л. Н. « Математика 5-6 классы », Учебник - собеседник, М., 1989 г. 7. Барышникова Н. В. « Игровые технологии на уроках математики 5-11 классы », Волгоград, 2007 г. 8. Интернет-ресурсы Российский образовательный портал. сайт для учащихся и преподавателей средних школ.