1 Домашнее задание Ваша задача дома – §12 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 16 Тема: Цивилизация в Междуречье г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить фактический материал модуля 1 ю.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 12. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
III тысячелетие до н.э.. Междуречье такая же цивилизация, как и Египет. Междуречье и Египет – разные цивилизации. В чем здесь противоречие? Какой вопрос.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §7 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §9 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 2. Прочитать § 10 и ответить на вопросы перед ним :50.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §17 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
«У ИСТОКОВ ГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» УРОК ИСТОРИИВ 5КЛАССЕ МБОУ СОШ 2 С. ИЗМАЛКОВО ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ УЧИТЕЛЬ ЮГОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §12 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

:032 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 16

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Анализируя факты истории жителей Междуречья, уметь делать выводы об особенностях развития данной цивилизации. Выявляя отличие Древнего Междуречья от Древнего Египта, уметь формулировать понятие цивилизации как общности людей, отличающихся от других рядом особенностей Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Характеризуя отрасли хозяйства жителей Междуречья, уметь объяснять, почему именно орошаемое земледелие и ремесло хорошо были развиты на данной территории Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. При оценке исторических явлений уметь определять и аргументировать свою личную позицию в отношении действий правителей Древнего Междуречья :03

4 Обязательный минимум 1. Переход на ступень цивилизации жителей Междуречья (орошаемое земледелие, города – государства, свободные граждане и рабы, царская власть, клинопись) 2. Второе значение понятия цивилизация (культурная общность) :03

5 Введение в тему Работа с стр.80 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

6 Тема: Цивилизация в Междуречье :03

7 Создание проблемной ситуации -Мы начинаем изучать новую главу: Древние цивилизации Азии. Как называется её первый параграф? Какое время он охватывает (лента времени стр.80)? Как вы думаете, почему эта цивилизация называется Междуречье? :03

8 Создание проблемной ситуации Карта стр. 79 Историю какой цивилизации мы с вами уже изучили? Что интересного вам запомнилось? :03

9 Создание проблемной ситуации Далеко на Восток от Египта, там где две реки Тигр и Евфрат впадают в Персидский залив, жили шумеры. (Настенная карта и карта стр. 51 Долгое время историки считали, что самое древнее государство на нашей земле – Египет. Но после археологических раскопок в долине рек Тигр и Евфрат учёные, словно в один голос сказали: « История начинается в Шумере» :03

10 Создание проблемной ситуации Стр. 84. Что так удивило Антошку, когда он рассматривал памятники Древнего Междуречья? Какой он сделал вывод? -В Древнем Междуречье, как и в Египте, умели строить пирамиды, значит, там тоже была цивилизация :03

11 Тема: Цивилизация в Междуречье :03 Антошка. Междуречье – такая же цивилизация, как и Египет

12 Создание проблемной ситуации Стр. 84. Какое мнение высказал археолог? Междуречье – другая цивилизация :03

13 Тема: Цивилизация в Междуречье :03 Антошка. Междуречье – такая же цивилизация, как и Египет Археолог. Междуречье – другая цивилизация. В чём противоречие? Какой возникает вопрос?

14 Тема: Цивилизация в Междуречье :03 Проблема. Почему Междуречье и Египет называют разными цивилизациями? Какие будут версии ? 1. Другой народ 2. Другие традиции культуры 3. Другие особенности государственной власти 4. Разные основы хозяйства 5. Другие правила отношения между людьми 6.Т. е. разные особенности цивилизации во всех сферах общества

15 -Вспомните, что означают понятия государство, граждане, деспотия, религия, иероглифы, искусствогосударство гражданедеспотиярелигияиероглифыискусство Актуализация знаний :03

16 -Какое понятие описано: «Со временем люди научились копать большие каналы от реки, строить дамбы – плотины и в жаркие месяцы подавать воду на поля. -Орошаемое земледелие Актуализация знаний :03 -Как оно могло повлиять на историю людей? -Орошаемое земледелие способствовало увеличению урожая, но одному человеку или семье было невозможно построить дамбу или прорыть канал. Поэтому люди стали объединяться и образовывать большие поселения, которые стали центрами власти, хозяйства и культуры. Так появились города.

17 -Мы с вами уже знакомы с цивилизацией Древнего Египта. Давайте вспомним особенности ведения хозяйства, религии и положения фараонов в Древнем Египте Актуализация знаний :03 -Орошаемое земледелие -Язычество -Фараон – наместник Бога на земле

18 Тема: Цивилизация в Междуречье :03 Проблема. Почему Междуречье и Египет называют разными цивилизациями? Что нам надо узнать для решения проблемы? Надо узнать 1. Особенности цивилизации Древнего Междуречья в каждой сфере общества 2. Выявить отличие Междуречья от Египта 2. Выявить отличие Междуречья от Египта.

19 Поиск решения -Сейчас мы с вами попробуем доказать, что жители Междуречья взошли на ступень цивилизации. Для этого нам необходимо найти факты, подтверждающие наличие основных признаков и записать (устно) их в таблицу Потом мы сравним эти факты с тем, что было в Египте и выясним сходство и отличия :03 Вопросы на поиск отличий Междуречье Египет Состав народов и государств Традиции культуры (религия, искусство, наука, письменность Особенности государственной власти Правила отношения между слоями общества Основы хозяйства

20 Поиск решения Карта стр. 51 Назовите города – государства. -Какой признак цивилизации подтверждают эти факты? -Наличие городов

21 Поиск решения Рисунок стр. 44 Определите отрасли хозяйства жителей Междуречья. С помощью текста стр. 80 объясните, почему это было возможно в Междуречье. Сравните с Египтом. Есть ли что – то общее в хозяйстве Междуречья и Египта? - Наличие рек Тигр и Евфрат позволяло заниматься земледелием. На юге Междуречья условия для занятия земледелием были менее пригодными, поэтому там люди осваивали орошаемое земледелие, как в Египте. Хорошо были развиты ремесло и торговля. То же самое мы можем наблюдать и в Египте

22 Поиск решения Что вы можете сказать о правилах отношений в обществе? -Общество делилось на простых земледельцев, знатных людей и жрецов, а также использовался труд рабов. Все жители Междуречья обязаны были отдавать часть выращенного урожая правителю Итак, наличие орошаемого земледелия, ремесла, торговли, а также деление общества на отдельные слои подтверждают признак цивилизации? - да, в хозяйственной и общественной сфере мы наблюдаем признаки цивилизации как в Египте.

23 Поиск решения Текст стр Найдите признаки цивилизации в сфере культуры: письменность, религия, искусство, наука. Что можете сказать о религиозных представлениях древних шумеров? Отличаются ли они от древних египтян? - У шумеров и египтян разная письменность и иное представление о загробном мире. Это указывает на то, что цивилизации Древнего Египта отличается от цивилизации Междуречья.

24 Поиск решения Текст стр В чём отличие государственной власти в междуречье от власти фараона в Египте? Можем ли мы найти что то общее? - И в Междуречье и в Египте государственная власть напоминала деспотию Вспомните, какова была власть фараона в Египте - Фараон – живое воплощение бога на земле - В Междуречье правителя называли царём – жрецом. Сам он считал себя наместником бога на земле. Царь собственноручно издавал законы, а чиновники и жрецы называли себя «рабами царя», что означало полное подчинение царской власти. Объясните особенности государственной власти в Междуречье. Можем ли мы выделить какие либо отличия от Египта?

25 Поиск решения Какие действия правителей Междуречья, на ваш взгляд, недопустимы в наши дни, в 21 веке? -Современное общество осуждает жестокость, убийство. Итак, мы с вами доказали, что жители Междуречья взошли на ступень цивилизации. Сравним цивилизации Египта и Междуречья

:03 Вопросы на поиск отличий Междуречье Египет Состав народов и государств Шумеры и семитские племена. Много городов - государств Один народ – одно государство. Традиции культуры (религия, искусство, наука, письменность В религии: нет благостного загробного мира, лишь в земной жизни людям доступны радость и счастье. Отношения с богами здесь и сейчас: урожай – жертвы – молитвы (без загробного смысла) В искусстве: строили зиккураты в виде пирамид В науке: 60-ричная система, водяные часы, деление суток на 24 часа В письменности - клинопись В религии: благостный загробный мир. Фараон – живое воплощение бога на земле В искусстве: строили пирамиды, гробницы, храмы В науке: простой календарь, астрономия, математика В письменности - иероглифы

:03 Вопросы на поиск отличий Междуречье Египет Особенности государственн ой власти Царь – правитель и жрец, наместник богов Фараон – царь и бог Правила отношения между слоями общества Нет отличий Простые земледельцы и знатные люди (жрецы, чиновники), рабы Основы хозяйства Нет отличий Орошаемое земледелие, ремесло

28 Поиск решения -Из таблицы видно, что и Междуречью и Египту свойственны свои особенности в каждой сфере общества. Используя данные таблицы, попробуйте составить второе определение цивилизации – как общность людей. Проверь себя по словарю :03

29 Тема: Цивилизация в Междуречье :03 Проблема. Почему Междуречье и Египет называют разными цивилизациями? Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Ответь письменно Междуречье и Египет называют разными цивилизациями, потому, что каждой из них свойственны особые традиции, свои религиозные представления. И достижения во всех сферах общества.